Еще не Пришвин, но почти Бианки...

      Сегодня какое-то лирическое настроение. Захотелось написать об удивительном мире маленьких существ - птиц, зверюшек, которые окружают нас и дарят неподдельные эмоции самим своим существованием.
      Может кому-то покажется странным, но я люблю ворон. За их ум
изобретательность, находчивость, независимость. У нас в парке их много, но обитают они, в основном, в дубовой рощице, более заросшем и уединенном месте. У них свой клан, свои порядки, своеобразная иерархия. Младший никогда не полезет за едой вперед старшего, иначе будет наказан. Иногда весьма жестоко. Видела как несколько ворон опрокинули на спину свою товарку и учили её уму-разуму, уж не знаю за что, но пришлось "отбивать" бедолажку. Но при этом - птенцы в приоритете. Сейчас их много в парке, уже вполне самостоятельных. Их можно принять и за взрослых особей, но выдает розовая пасть, если это слово применимо к птицам. Так вот, стала кормить воронят (они еще и требовательно кричат) - остальные вороны стояли поодаль, ожидая своей очереди...
      У меня есть и любимица - Дорогуша. Она обитает недалеко от центрального входа, в зарослях каких-то экзотических растений. У неё сломано крыло, а значит меньше возможностей найти пропитание. Но она нашла свой способ выживания - подружилась со мной ещё со времен, когда я гуляла с Баксом. И теперь, завидя меня, выбегает на дорожку и если я её не замечаю сразу, бежит за мной как собака, стараясь обогнать и привлечь к себе внимание. Это ей удается всегда, так как хожу я неспеша. Угощаю её печеньем и сушками. Она сначала наедается, а затем собирает в клюв оставшиеся кусочки и идет прятать в укромные места. Недавно она, набрав вкусняшек, резво метнулась вглубь рощи. Я решила проследить за ней и увидела, что она взбирается на кустарник. А там её ждет вороненок. Моя Дорогуша стала мамой!
      Ещё у меня есть знакомый голубь Андрюша. Кипельно белый с черным хвостом. Он смотрится "белой вороной" среди своих собратьев и часто гуляет по тропинкам один. Его я тоже всегда кормлю. Причем процесс проходит весьма примечательно. Я крошу несколько "рыбок" на дорожку, он начинает клевать, а я иду дальше. Подобрав все крошки, он догоняет меня, облетает и садится у ног. Я опять крошу "рыбок". И так мы можем пройти пол-парка в компании друг друга...
      У нас в Воронцах четыре пруда и каждую весну обязательно случаются утята. В этом году одна мамочка вырастила аж десять красавцев! Они уже подростки, почти взрослые,но держатся все вместе и рядом с родительницей. А есть совсем крошечные пушистые забавные комочки. Начинаешь кидать кусочки хлеба в воду, они ускоряются, чтобы подплыть первыми, и это выглядит очень смешно.
      Еще есть зяблик Зяба, важный и основательный, который ходит вокруг или рядом и его подруга, похожая на воробья,серенькая и неприметная, только изящнее.
Сегодня она не только, по примеру синиц, садилась мне на ладонь, срывая кусочки хлеба, но и осталась там сидеть. Улетела только тогда, когда посчитала себя сытой.
      А еще меня удивил бельчонок. Такой маленький и трогательный, с облезлым хвостом. Если честно, то это не облезлый хвост, а слегка заросший остов. Но дело не в этом. Он стал есть сушку! Раньше я всегда кормила белок орехами и предложила ему кусочек сушки, так как предложить было больше нечего. И он взял1 Сидел и грыз, зажав его лапками. Такой милый! Потом подошел ещё, и ещё...А когда подлетели голуби, взял большой кусок, залез на куст, отвернулся и продолжил трапезу...
      Как много радостей простых, которых мы, порой, не замечаем... 


Рецензии
Вы пишите очень образно. Сразу же идёт картинка.
Спасибо!

Лариса Потапова   14.09.2020 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.