Картина

                Картина.

Большая часть моего детства прошла в моем родном городе. Мы с мамой жили в коммунальной квартире в деревянном доме . Квартира эта досталась маме от бабушки которой по счастливой случайности и за большие заслуги дали квартиру в новостройке почти в центре города и еще и оставили коммуналку .
Наша комната располагалась  у входной двери в самом начале длинного коридора , за были расположены еще две комнаты наших соседей а в самом конце коридора  находился общий туалет и общая кухня, ванны в этих домах не было. Кухня была поделена не троих соседей , у каждого был свой небольшой стол  и настенный шкафчик , так же на кухне была большая газовая плита и раковина , вот и все что на ней помещалось. Холодильники стояли в коридоре каждый напротив той двери  своих хозяев. По коридору тянулись гирлянды  веревок с сохнущим на них бельем  а по стенам между холодильниками хранился всякий хлам в виде санок , тазиков и велосипедов а так же многочисленных банок для консервации.
Наша «квартира» представляла собой комнатку примерно 16 кв метров и малюсенький предбанник . Комната была поделена на две части большой гобеленовой шторой . Это придумала моя мама что бы у каждого из нас был свой уголок даже в этой маленькой комнатке. Мамина часть комнаты была  у окна , там стоял диван , телевизор и маленький журнальный столик на колесах а в моей части комнаты находился платяной шкаф , детский диван «Ровесник»  и письменный стол с книжными полками над ним . В маленьком предбаннике Висели полки на которых располагалась мамина косметика  и стояло небольшое трюмо с зеркалом , а под потолком располагались антресоли . Вот и все не хитрое убранство нашей квартирки. Никаких ценных вещей или предметов интерьера  у нас не было. Мы недавно вернулись в родной город после того как прожили год на родине моего отца в Запорожье , но вернулись обратно . Мама не смогла найти там работу без прописки а папина родня  не захотели помочь в этом деле. Мама собрала вещи и вернулась домой где мы и жили до этого. Отец возвращаться не спешил и вскоре мама сказала что папа больше не приедет потому что они разводятся.
Отец приехал через несколько месяцев подарил мне какие то подарки и собрав вещи и большой музыкальный центр уехал. В квартирке никаких ценных вещей не было если не считать телевизора и центра который забрал отец, да и я тогда не обращала на это никакого внимания. У меня было прекрасное детство . Я ходила в детский сад который было видно из нашего окна и куда я прибегала гулять даже после того как мама меня забирала из садика. Выходные я проводила у бабушки  , это называлось банные дни  и по скольку ванной у нас не было то на неделе мы мылись у маминых друзей в соседнем доме а на выходные ездили к бабушке у которой была ванна. Я наслаждалась бульканьем в прозрачной воде и просторами бабушкиной двухкомнатной квартиры бегая по ней как оголделая из одной комнаты в другую. Моя тетя , мамина сестра давала мне калякать в своих старых дневниках и это приводило меня в восторг я представляла что я как и она учусь в школе. Каждую субботу и воскресенье меня куда нибудь водили , в кинотеатр на детский сеанс в кукольный театр или в кафе «Сказка» .  В этом кафе были игровые автоматы , детское меню и в зале где стояли столы располагалась  сцена на которой шли представления .
Иногда мы ездили в охотничий домик моего деда который находился далеко за городом и проводили там выходные. Дед играл на баяне  а я танцевала  и хихикала над его шуточными песенками. Все праздники отмечались очень шумно и с размахом, собирались все соседи, накрывали большие столы, каждый нес что у него было. Кто то достал палку колбасы а кто то привез с моря невиданные деликатесы . Для детей накрывали отдельный стол.  Устраивали конкурсы, играли на гитарах смотрели видик который один из соседей привез с моря.
А мама на каждый праздник шила мне новый наряд , она в  то время работала в ателье швеей.
На новогодние елки я ходила в многочисленные дворцы культуры . Жизнь казалась сплошным праздником и поэтому я никогда не замечала тех условий в которых мы живем , они казались мне естественными. Я не понимала разговоры взрослых о том как ужасны эти деревянные дома .
Единственное что меня беспокоило это то что я видела как много работает моя мама . Иногда она уходила на работу к 6 утра и тогда меня отводила в садик соседка , она брала меня за компанию со своей дочкой с которой мы ходили вместе в одну группу. Вообще в то время дети были как будто общими , все мамы работали и если кто то не мог отвести ребенка в садик или забрать стоило только сказать соседям и твое дитятко и отведут и заберут и покормят. После работа мама забирала меня из садика, готовила и принималась снова за работу , только теперь дома. Она раскладывала свою швейную машинку раскладывала  выкройки и начинала шить. Все мое детство я слышала этот звук работающей швейной машинки. Мама брала работу на дом или шила на заказ многочисленным заказчицам, в то время купить что то стоящее в магазине если у тебя нет «бон» которые выдают морякам  и их можно обналичивать в импортном магазине, было практически невозможно.
Я часто смотрела на маму как на шьет и что то напевает себе под нос. Я никогда не видела ее расстроенной или раздраженной , она всегда улыбалась , даже если долго не получалась какая то вещь она просто откладывала ее в сторонку и занималась чем то другим а затем снова возвращалась к прежней вещи. На выходные когда мы приезжали к бабушке я видела как мама просто падает с ног и засыпает и тогда бабушка закрывала дверь в комнату и вела меня в кино или на прогулку.
В такие моменты мне так хотелось стать волшебником что бы взмахнуть волшебной палочкой и маме не пришлось бы больше работать и у нее было бы все чего она хочет и мы бы могли проводить больше времени вместе. Я витала в облаках и  грезила о чуде.
Однажды когда мы с мамой ходили за покупками в «Детский мир» ,мама подошла к киоску на крыльце магазина и спросила меня:
-Давай купим лотерею?
-Давай радостно запрыгала я!!!
-А что это такое?
И мама рассказала мне что есть такая штука, лотерея , нужно купить билетик и можно выиграть что нибудь., например деньги или картину(тогда была художественная лотерея).
Я очень обрадовалась и начала спрашивать маму о лотерее еще больше. Самое главное что я узнала и что мне больше всего понравилось так это то что в лотерею можно было выиграть кучу денег а если иметь кучу денег то не нужно работать. Я решила еще раз удостоверится.
-Мама , а если ты выиграешь кучу денег , ты не будешь работать ?-Спросила я.
-Если выиграю то не буду работать !-Засмеялась мама.
С этого дня , каждый раз когда мы проходили мимо ларька  с лотерейками я тянула маму за подол и требовала купить  очередной билетик. Мама всегда покупала , потому что это было единственное что я просила я никогда не выпрашивала ни игрушки ни наряды . Мы иногда выигрывали не значительные суммы и я очень радовалась , я делала вывод что лотерейка работает и вот- вот я выиграю ту самую кучу денег.
И вот однажды купив очередной билет , на этот раз художественной лотереи , мама удивленно вздернула брови проверяя в газете номера билетов выигравших призы.
-Женька !!!- смеясь закричала мама.
-Беги сюда , мы выиграли картину. Ха ха ха, задорно смеялась мама .
Я радостная подбежала к маме и уткнулась лицом в газету , ничего не понимая в множестве букв я посмотрела на маму.
-Пойдем получать , завтра на почте!-пояснила мама.
Радости моей не было предела . Картина это ж целая картина это просто богатство какое то. Весь день я маялась , мне не игралось и не лежалось . Это было воскресенье и мы только приехали от бабушки . Весь остаток вечера я ничего не могла делать я вся летала в мыслях о картине. Ночью я не спала или почти не спала я ворочалась и ждала когда же наступит утро и мы пойдем получать свою картину.
Утром как только мама отдернула занавески  я вскочила с кровати.
-Мама , мама идем получать картину.
Мама ласково улыбнулась и сказала.
-Давай договоримся , ты сегодня не идешь в садик  , я возьму тебя на работу но ты будешь вести себя очень тихо а в обед мы пойдем получим картину . Договорились?
-Урааа!!!! Радостно закричала я. И хоть нужно было еще ждать до обеда я дико радовалась тому что вместо садика я пойду с мамой. Я уже бывала у мамы на работе и мне там очень нравилось. Это было ателье не далеко от нашего дома, там работали только женщины. В ателье было 3 зала , большой холл с администратором и примерочными, зал раскройщиков , и и пошивочный цех  где располагались ряды с кучей швейных машинок .
Я любила приходить к маме на работу , там было много интересного, красивые кружева для нижнего белья, куча всяких цветных лоскутков, всякие штучки. А самое главное много добрых женщин, каждая из которых чем то меня угощала или тискала за щечки . Я ходила между рядами с машинками и смотрела кто что шьет , разглядывала большие утюги для отпарки или ходила к раскройщикам , там работала пожилая женщина , она всегда угощала меня чаем с халвой и в ее комнате с кучей выкроек  жил большой красивый кот который важно сидел на окне и разрешал себя погладить.
Время до обеда пролетело не заметно и вот мы с мамой уже шагали к почте. Я распихивала по карманам конфеты которые насобирала за весь день у добрых тетушек и радостно подпрыгивала держа маму за руку.
Мы зашли на почту. Мама подошла к одному из окон и протянула билет. Женщина в окне взяла билет , посмотрела на маму потом на билет и куда то ушла. Через пару минут она вернулась с большим свертком и со словами- Поздравляю!- Протянула маме сверток.
Я заходилась от нетерпения.
-Мама , мама давай открывай!!!!- Дергала я маму за юбку.
- Так , не спеши, мы сейчас пойдем домой и там откроем , я сегодня после обеда взяла отгул.
Я просто готова была вирищать от нетерпения , но послушала маму .
Всю дорогу я прыгала вокруг мамы пытаясь помочь ей нести большой сверток я то подбегал с одной стороны то с другой. И вот наконец мы пришли домой .Раздевшись , мы разложили сверток на диване и мама взяла ножницы что бы снять обертку. Я затаила дыхание.
Пару движений , щёлк щёлк  с картины упала упаковка. И я открыла рот. Моему взору предстала Картина. Это было полотно 60*80 см, в белом багете . На холсте были изображены два человека они сидели верхом на мулах , на заднем плане виднелся восточный город с большими минаретами , написанный в песочных тонах, город стоял как бы на пригорке  и располагался за большой стеной а из центральных ворот вела дорожка  вниз по холмистой местности с редкой растительностью, по которой и ехали путники. Люди были одеты в восточные халаты у каждого на голове была чалма. Я сразу вспомнила сказку про Шахерезаду. Вся картина была выполнена в пастельных тонах, множество оттенков песочного, охра, различные оттенки коричневого, мятно зеленый цвет окрашивал минарет,  небо пыльно голубого цвета создавало впечатление что там на картине дует ветер который поднимая клубы пыли застилает небо дымкой, разноцветные халаты путников развивались на ветру. Я стояла не дыша , мне казалось что я попала в восточную сказку , которые часто видела по телевизору. «Ашхабад» вдруг выдохнула я. Не знаю почему я произнесла это название , наверное потому что накануне мы с бабушкой смотрели передачу про это восточный город.  Мама посмотрела на меня .
-Почему Ашхабад? -спросила она .
-Не знаю просто Ашхабад и все.
-Хм- хмыкнула мама . Тебе нравится? -Спросила она .
-Еще бы !!!! Это же из сказки !!!!
-Не знаю . По моему ерунда какая то , но если тебе нравится давай повесим ее в твою часть комнаты. Подвела итог мама.
-Ура закричала я и начала бегать по комнате присматривая место для картины.
Решено было повесить картину над моей кроватью. Мама сходила к соседям и позвала дядю Серёжу, папу моей садиковской подружки.
-ООО да у вас тут Эрмитаж!- Произнес дядя Серёжа заходя в комнату . Купили??? Красивая!!!!
-Да ну тебя ! Какое купили ! Вон Женька лотерейки постоянно покупает . Выиграли!
- Ого да вы везучие !-Засмеялся сосед.
-Издеваешься? По моему ерунда какая то , чего бы хорошего выиграли а то картина, но Женьке нравится. Вешай вот сюда над кроватью . И мама показала куда вешать картину.
Дядя Серёжа раскрыл ящик с инструментами и уже через пару минут над моей картиной красовалась картина.
-Ну вот готово! Принимай работу!
-Спасибо Серёж . С меня причитается!
-Да ну тебя брось ,Оль мы ж соседи! Ладно я пошел мне скоро на смену . Ну чудеса , Эрмитаж блин. Еще раз ухмыльнулся дядя Серёжа и пошел домой.
-Ну что ты счастлива??? Спросила мама , ласково обнимая меня за плечи.
-Дааааа! С придыханием ответила я не отрывая взгляд от картины.
-Вот и хорошо , хоть кто то счастлив.
-Мам ну что ты так мы же ВЫИГРАЛИ!!!!!!
-Да это я так , вздохнула мама. Конечно хорошо что выиграли. Ладно наслаждайся своим «Ашхабадом» а я пойду кушать готовить. Мама поцеловала меня в макушку и ушла на кухню.
Я стояла глядя на картину не в силах пошевелится. Раньше я видела картины только в художественном музее, куда меня водила бабушка и по телевизору. Я видела картины дома лишь однажды когда мы ездили в гости в Екатеринбург к моей про бабушке , в ее квартире было много картин , их писал ее муж который увлекался живописью, но это было не то. Я знала кто их нарисовал и эти картины как бы не считались. А вот купить картину это для меня было о хо хо . Картина воплощала для меня символ богатства , если дома висела картина это значило что у хозяев этого жилища столько денег что их хватает даже на то что бы покупать предметы искусства а иметь дома предметы искусства это роскошь.
Мы с бабушкой как то смотрели ее любимый фильм «Анжелика»  и глядя на эти великолепные костюмы, дорогое убранство дворцов , я думала как наверное здорово жить в такой красоте и любоваться каждый день всей этой красотой а не ходить в музей что бы посмотреть на картину.
И тут Картина над моей кроватью , да еще и такая красивая. У меня было впечатление что  это как портал в другое измерение в восточную сказку , как окно в другой мир. Мне казалось что я слышу дуновение ветра которые обдувает фигуры путников на этой картине.
Моему счастью не было предела. С этого дня разглядывание этой картины стало моим любимым занятием . Я прибегала из садика забиралась на кровать и водила по картине пальцем , приглядывалась к разным мелочам . Мама глядя на то как я этим занимаюсь только усмехалась. А я летала на крыльях от счастья.  Картина несколько раз падала на меня во время сна и мама даже хотела ее снять со стены и перевесить а то и совсем убрать , но я не позволяла  мне было все равно что я испугалась от ее падения ночью я ни за что на свете не хотела с ней расставаться , это было мое окно в восточную сказку , и мама всякий раз поддавшись моим уговорам оставляла картину на прежнем месте. Время шло я по прежнему просила маму покупать лотерейки всякий раз как мы проходили мимо киоска. Мама покупала но всякий раз говорила что это ерунда и что все что мы выиграли это какая то ерундовая картина. Я же была непреклонна  не обращая  внимания на маленькие выигрыши  и мамины слова , у меня была картины и этим было все сказано.
Время шло , я закончила школу , мы сменили несколько мест жительства , картина путешествовала с нами и продолжала так же висеть на стене над моими диваном.
Затем я вышла замуж а мама переехала в другой город и увезла картину с собой.
В нашей квартире где мы жили с моим мужем стали появляться другие картины , я их привозила из поездок , покупая их у уличных художников или на барахолках. Мне нравилось привозить из разных мест именно картины , они словно хранили энергетику и настроение того места в котором я побывала. Я заботливо развешивала их прикидывала какая где будет висеть и любовалась ими. Я совсем забыла про ту самую старую картину. И вот мы затеяли с мужем ремонт в новой квартире которую он давно для нас приобрел . Квартира давно стояла без ремонта , у нас все не доходили до него руки , мы предпочитали тратить средства на многочисленные путешествия чем на ремонт, но со временем в однокомнатной хрущевке которую мне оставила мама нам стало тесно , захотелось больше удобства и комфорта. Решено было начать ремонт. И тут занимаясь подбором цвета для покраски стен и продумывая детали интерьера я вдруг вспомнила про мой «Ашхабад». Последний раз я видела ее у мамы в новом доме и помнилось что мама хотела ее снять так как приобрела для себя более понравившиеся ей картины.
Я позвонила маме и спросила про мой «Ашхабад». Мама засмеялась .
-Да не переживай у меня твоя любимая картина , я давно хотела тебе отправить .
-Фууух .- выдохнула  я . А то я уже испугалась что ты ее выкинула.
-Как же я ее выкину я помню как ты ее любила , все стояла около нее как завороженая. Только она конечно потрепалась и багет надо бы поменять.
-Это все ерунда у нас в городе есть хорошая мастерская я все сделаю. Отправишь мне  ее почтой? А то я не знаю когда мы к тебе соберемся , сама понимаешь ремонт требует много времени и средств.
-Конечно отправлю , завтра же этим и займусь мой котенок .-Ласково сказала мама.
Мы поговорили еще немного и я довольная положила трубку.

Прошло несколько дней и мама сообщила что отправила картину и я стала с нетерпением ждать извещения с почты .
Как то утром когда я по обыкновению пила горячий утренний кофе  на кухне раздался звонок. Я взяла трубку , это была мама.
-Женька Але , Але!-Ты сидишь???
-Але. Да мама Але. Что такое .-Испугалась я . Мамин голос был очень возбужденным.
-Ну говори уже сижу я , что случилось.
-Женька это просто бомба. Твой «Ашхабад» не просто дурацкая картина. Я тебе сейчас все расскажу. Слушай , Женька , Я в шоке.
И мама принялась за рассказ: Перед тем как отправлять тебе картину я ее сняла с подрамника  и разглядела имя автора оно было внизу в самом углу , помнишь мы еще прочитать все не могли. Так вот я все записала и еще на обороте прочитала ее название оно почти стерлось от времени. Твоя картина называется « Самарканд» Написал ее художник Брынских  в 80 м году. Этот Брынских известный советский  художник восточник , у него много похожих работ. Он выставлялся во многих крупных музеях страны и его работы даже выставлялись в эрмитаже.
Он сам уже умер , а его картины очень известны почитателям этого стиля и стоят больших денег . Несколько его работ в 80 е года были разыграны в художественной лотерее.
Женька ты была права это просто чудо!!!! Радостно кричала от восторга мама.
Я слушала все что говорила мама и из моих глаз лились слезы я не могла вымолвить ни слова. Не знаю почему я плакала наверное от того что моя вера в то что это не просто кусок холста а нечто чудесное оказался известной картиной, или от того что не смотря на все мамины разговоры о том что в лотерею выиграть невозможно  все оказалось совсем иначе.
Я плакала от счастья от того что моя детская вера в чудеса и любовь к сказкам и волшебству , вдруг нашла подтверждение в моей реальной жизни . У меня было такое ощущение что откуда то сверху волшебник изумрудного города о котором я любила читать в детстве вдруг сказал.-Вот видишь Чудо существует!!!! Надо только верить!!!!.
-Женька ну что ты там молчишь???? Але!
-Да мам. -всхлипывая сказала я. Я слышу слышу . Я просто плачу , я в шоке .
-Ну ладно чего плачешь то . Ты так в нее верила . Я сама в шоке  , теперь и я буду верить в чудеса. Ладно успокаивайся , кладу трубку я побежала мне надо огород поливать.-Сказала мама и чмокнув в трубку положила ее.
Я положила телефон и не в силах что либо сказать просто сидела какое то время на кухне.
Через какое то время я пришла в себя , мне захотелось рассказать эту историю мужу , но он был в отъезде по работе и нужно было подождать.
Я решила прогуляться , так сказать переварить новость и заодно заглянуть в почтовый ящик . Я начала немного переживать что мама вот так почтой отправила семейную реликвию.
Одевшись и накрасившись я спустилась на второй этаж где висели почтовые ящики и заглянула в свой. У самой стенки за кипой газет и рекламных проспектов лежала  заветная бумажка. Я схватила ее прижала к груди и вернувшись домой за ключами от машины  побежала по ступенькам.
И вот час спустя я уже была дома в обнимку со свертком .Разувшись я зашла в комнату села на диван  и затаив дыхание стала разворачивать обертку. Я снимала слой за слоем упаковочную бумагу  находясь в каком то странном состоянии. Я как будто была не здесь а в каком то другом измерении. И вот передо мной предстал мой «Ашхабад». На меня нахлынули воспоминания и я снова расплакалась . Я плакала и сквозь слезы смотрела на мою картину повторяя. Я Верила!!!! Я верила!!!!!! Я Знала!!!!!


Это реальная история произошедшая со мной . Меня эта история научила не терять веру и не забывать о том как в детстве мы верили в сказки и волшебников. Она научила меня трепетно беречь эту детскую веру  которая есть в сердце каждого из нас . Возможно моя история научит этому и кого то из вас. А лишь хочу сказать Верьте в чудеса , тогда они начнут случаться !!!!!


Рецензии