Каша-малаша и Королевство каш. научная

 На Земле все как на Небе, что в большом - то и в малом, так испокон веков заведено.
В простом королевстве   кухонной плиты  жили-поживали разные кашки, дружили друг с другом и гордились, что по кашам оценка  людей шла - мол "с ним каши сваришь или не сваришь".
Звание "Кашевар"  в  королевстве всегда  почетно.
Все так и было,  пока меж ними спор не случился,  кто из них вкусней, совсем как звезды на небе спорили,  кто краше.
Да так вскипятились, вспенились, что тарарам по всему  кухонному королевству  пошел, чуть из кастрюлек не повыскакивали.
Больше всех суетилась МАННАЯ  каша, её рыхлые и белопенные бока   в кринолине норовили вылезти наружу, булькали,  шипели и причитали:
- Я- я, всех главнее и вкуснее! Я первая фрейлина королевы каш, во  мне много минеральных веществ, я восстанавливаю силы и меня все любят!
Мною кормят маленьких детей. Я, и кашка-малашка, и пудинг с вишнями, и запеканка, я придаю силы и энергии, гипоаллергенна. Меня раньше царям готовили как "Гурьевскую кашу" с орехами - м-м-м-м, объедение!"
- И перекармливают углеводами! - деловито заметила ОВСЯНАЯ  кашка - она же "Геркулес", она же русская (житная ) каша.
Овсяная каша не хотела спорить, но и уступать Манке не желала.
- Я в Шотландском королевстве символ страны, меня поедают все и вся! Во мне полезные витамины  один на другом: А, К, Е, группы В , Н (аш)  от депрессий и даже РР  (пп) - сердцу помощник.
-Я убираю усталость, повышаю аппетит,  омолаживаю и из меня варят кисель  "Русский бальзам" -  очень полезный для здоровья напиток  -   сказала Овсянка перевернувшись на другой бок.
Может "кисельные берега" -  это берега с цветущим овсом,  а  отведать  их - это оздоровиться овсяным киселем?
 Кто их знает, что там в  сказочном царстве-королевстве происходит?
  Послушав  внимательно  разговор, задумчивая ПШЕНИЧНАЯ каша, тоже весьма полезная  фрейлина, проворчала:
- Ты, Манка, благородие ваше, не кипятись - остынь, тебя делают из меня, а  я укрепляю и чищу  организм,  омолаживаю его и даю силу.
Ко всему, я   полудрагоценная  - во мне есть серебро и множество других микроэлементов  - гордо закончила  Пшеничная каша.
- Ух, ты! - восхищенно вздохнули другие каши. Они не имели серебра, хотя и обладали тоже замечательными свойствами
- Манка первая пыхтела, что вкусная - пусть  расскажет о растениях из которых мы сделаны.
Кашка пыхнула в последний раз и  убрав  в кастрюльку свои  накринолиненные бока,  стала перечислять:
1. Я, и пшеничная каша,  делаются из твердых сортов пшеницы.
2. Овсяная каша - из колосьев овса. Лошадиная кашка, сэр, хи-хи!
3. Гречневая каша из красивой  розовой гречихи.
4. Рисовая каша - из стеблей риса.
- А, что, где?! - пробудилась РИСОВАЯ  каша, тихо млевшая под плотно закрытой крышкой.
- Меня вспомнили! Я даю плов и молочную кашу с  ягодами, курагой - сушеными абрикосами. Вкуснотища!
- Кто меня кушает, у того улучшается сон, нервная система и становятся хорошими ногти, волосы и кожа. Вот!
- У-у-у-у, какие вы все встревоженые! - молвила  ГРЕЧНЕВАЯ  каша.
Она была очень мудрой и степенной среди  них.  Её любили все - и с молоком, и без молока.  Королева каш!
- Меня из гречихи отбивают, верно! Из её  розовых цветков пчелы творят гречишный мед.
Я  строю тело, имею   много железа. Конечно, это не серебро, но кровь его обожает. Во мне растительный белок, который заменяет мясо.  Мясо-мясо,  ого-го!
- А про меня забыли - грустно заметила ЛЬНЯНАЯ  каша, которая   была тиха и неприметна,  хотя обладает потрясающими качествами.
-  Меня считают женской кашей, так я хороша!  Я  тоже очищаю организм, вывожу вредные вещества и  сжигаю жиры.
Во мне, почти в три раза  больше, чем в морской рыбе,  незаменимых витаминов группы F *(фэ)! Они улучшают работу сердца,  эндокринной системы, которая  управляет всем организмом, укрепляют иммунитет.
_ Рыбий жир незачем употреблять - ешь меня и ешь с удовольствием!  Я  состою  из   семян  голубого  красивого льна,  который  "то ли море, то ли поле"  колыштся  при цветении!
- Успокойся, Льняная принцесса, про меня тоже редко вспоминают - пробурчала ПШЁ!ННАЯ  каша,  очень важная  для кроветворения и деятельности печени.
- Вообще, я в походе незаменима, из меня кулеш (сливную кашу) варят и  на молоке   с  фруктами, тыквой,  я тоже вкусная. Только нужно   прокалить меня  на сковороде перед варкой. Я вывожу токсины из организма и укрепляю кости и зубы, витаминов и микроэлементами во мне видимо-невидимо, особенно фосфора, калия, которые влияют на сердце и сосуды. Всегда молодым будешь!
- Меня делают из проса, а оно  является  лекарством  от многих болезней.
Мы  весьма  не простые кашицы королевства!
- Да не печальтесь вы так, забытые изыски! - подала голос ПЕРЛОВАЯ  каша.
- Я, вообще, сказочная каша царских кровей, хотя и из ячменя сделана.
Меня любили римские гладиаторы и русские цари - Петр I, Николай II. На коронацию Николая II к торжеству на стол подавали  кашу из меня - ячневую.
- Я   даю молодость, красоту и энергию! Влияю на зрение и иммунитет, регулирую мозговую деятельность, множество витаминов группы В творят кровь в организме, есть хром, фтор и много-много другого полезного. 
- Мои зернышки, напоминают жемчужинки - перлы, так и назвали -Перловая каша. Незаметная,  вкусная знаменитость!  А нас в последнюю очередь почитают.
- Да-а-а-а! - каши задумчиво подвели итог.
Они поняли, что  все   на кухонном  престоле  - своем королевстве- полезны  и красивы!
Как в былые времена каши   обнялись  и стали водить хоровод:
желтая пшённая каша, коричневая гречневая, белоснежная рисовая, золотистая пшеничная, кремовая манная, ореховая овсяная - красиво!
В королевстве каш воцарился мир и покой!
Сорока-ворона оттуда   кашку всем   с детства  разносит  по очереди не просто так!
Больше никто из них не хотел спорить, все понимали, что важны, не хуже королевы,  и каждая каша вкусна по своему!
Они  хорошо запомнили  древний  Зарок:  "Щи да каша - пища наша!"  -  несущий  здоровье и красоту!
Попробуй  и увидишь сам!
Приятного аппетита!

Фрейлина - приближенная королевы.
Кринолин - пышная многослойная юбка на  каркасе.
Гипоаллергенный -  не дает аллергии, отрицательной реакции организма на пищу.
Витамин группы F - это  Омега (3-6-9) ,  незаменимые витамины, жирные кислоты, дающие хорошие волосы, кожу, ногти, кости, молодость организму.    


Рецензии
Здорово, уважаемая Наталья. Вообще это очень хорошо, если человек в окружающей повседневной жизни видит сказку, я всегда "За" такого человека...
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо ... ветер в голове.

Анатолий Боков   16.07.2016 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.