Фантом прокаженного

Я помню остроглазый свет,
Как предисловье злых возмездий.
Стояла ночь на голове,
Бросая шарики созвездий.
И кто-то мудрости учил,
Блестели жирные румяна.
И при отсутствии светил
Горела огненная рана.

И все пошло и вкривь и вкось,
В истерике жизнь билась глухо,
И заплетали косы слез
Давно умершие старухи.
Я брагу темную испил,
Как в школу ходит каждый школьник.
И струны из воловьих жил
Небесной арфы пели колко.

Я обретал себя в строке,
Всем существом укореняясь,
И рея где-то вдалеке,
Струили звезды смерти зависть.
Я буду в казнях виноват
Со всею тяжестью стилета,
Но пробивался сквозь асфальт
Непонимания и лести.

И не осталось больше сил,
Но мир судить меня не волен,
И по ночной Москве бродил
Фантомный призрак моей боли.
Все перепутались пути,
Дохнула сумраком могила.
И ты вошла – чтобы спасти,
Но тем вернее погубила.

1979


Рецензии