Вождь племени, который вовсе не был дураком

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня Зеленый Колпак собирается предложить вам послушать ещё одну сказку волшебной раковины, которая называется
«Вождь племени, который вовсе не был дураком»

В этот вечер, небо, как всегда, было усыпано яркими звёздами, перед домом рыбака горел костёр, вокруг которого сидела счастливая семья в ожидании очередной сказки волшебной раковины, а полная Луна застыла прямо над домом рыбака, чтобы не пропустить ни одного слова. Молодая женщина взяла в руки большую раковину и попросила её рассказать новую сказку. И раковина стала рассказывать....

«Старик прибежал к вождю племени с жалобой:
«О, мудрый вождь! Сосед украл у меня двух козлов! Верни мне моих козлов!»
Вождь любил, когда его называли Мудрым. Собственно говоря, он и сам был убежден, что он самый мудрый из всех мудрецов. Он очень любил демонстрировать свою мудрость своему народу, а потому с большим удовольствием брался за решение спорных вопросов, которые чуть ли не каждый день возникали между жителями деревни.  Мудрость вождя поражала людей. В деревне не было ни одного человека, который был бы способен сравниться с вождём умом и мудростью.
Выслушав жалобу старика, вождь распорядился, чтобы к нему привели соседа старика, на которого тот жаловался. Привели другого старика, который от всего стал отнекиваться:
«Не крал я козлов! У меня свои козлы! Такие же, как и у соседа. Их и не отличить!»
Дело оказалось очень сложным, и вождю предстояло пустить в ход всю свою мудрость, чтобы разрешить спор двух стариков. Вождь решил действовать проверенным способом, который его никогда не подводил.
«Слушайте меня, старики! - начал вождь. - Сейчас я загадаю вам очень сложную загадку. Тот, кто её разгадает, тот и получит козлов, которых я оставляю в залог. Но поскольку у вас уйдёт уйма времени на поиски ответа, - может, два дня, а может три, а может месяц, - то вы должны прямо сейчас принести мне достаточно еды, что бы я не умер с голоду, пока буду терпеливо дожидаться ответа на мою загадку.  Вот моя загадка. «Кто самый быстрый на свете?» А теперь ступайте за едой!»
До чего же мудрым был вождь! Он всегда задавал людям неразрешимые загадки, так что все проблемы решались сами собой, а «залоговое имущество» оставалось у него! Всё таки ум и мудрость — великая сила!
Первый старик вернулся домой и говорит своей молодой красавице дочери, которую звали Зиа:
«Пропали мои козлы, доченька! Не разгадать мне загадку вождя!»
«А какую загадку загадал вождь? Скажи мне, отец!»
«Кто на свете всех быстрее?» - откуда же мне знать....»
«Проще-простого! Я пойду и дам ответ вождю, а ты отдыхай, отец!» - сказал Зиа и пошла к вождю.
Вождь сидел на коврике в предвкушении вкусной еды, которую должны были принести ему старики. Увидев дочь старика, вождь спросил:
«Зиа, ты еду принесла?»
«Я принесла ответ на твою загадку, вождь!» - ответила девушка.
«Ответ на мою загадку? Неужели ты смогла отгадать то, чего я и сам не знаю?!» - выпалил вождь.
«Отгадала. И ответ очень простой. Нет ничего быстрее на свете, чем Время. Оно столь стремительно бежит вперёд, что никто не в силах догнать его, и никто, никогда не догонит!» сказала Зиа.
От удивления, вождь открыл рот. Ему понравился ответ девушки. Мудрее, он и сам бы не смог сказать! Вождь посмотрел на девушку и сказал:
«Ты красива и к тому же умна. Я возьму тебя в жены и сделаю своей первой женой! Согласна?»
«Сочту за честь, мой вождь!» - ответила девушка.
«Но у меня есть одно условие. Ты будешь полноправной хозяйкой в доме и главной женой, но никогда не будешь лезть в мои дела. Все споры в деревне решаю только я! Если вздумаешь взяться за решение какого-нибудь спора, я выгоню тебя из дома! Поняла?»
«Поняла, мой вождь!» - ответила Зиа.
Вот так стала Зиа  главной женой вождя и хозяйкой в его доме. Однажды к вождю обратились мальчишки, которые поспорили из-за овцы. Вождь, как всегда, пустил в ход свою мудрость. Он дал каждому мальчику по яйцу и сказал:
«Тот, кто к завтрашнему утру высидит цыпленка из яйца, тот и получит овцу! А пока овца останется у меня!»
Ну до чего мудрым был вождь! Моментально и справедливо разрешил спор!
Зиа знала, кому из мальчишек принадлежала овца. Ей стала обидно за мальчика и стыдно за мужа-вождя, который так легко присвоил себе овцу. Зиа отозвала мальчика в сторонку и шепнула ему, что-то на ушко. Через пять минут мальчик вернулся к вождю, протянул ему зернышко риса и сказал:
«Мудрый вождь! Посади это зернышко риса, чтобы к завтрашнему утру созрел рис и я бы смог накормить цыплёнка, который вылупится к завтрашнему утру!»
Услышав это, вождь аж подпрыгнул от гнева.
«Кто тебя научил этому, сопливый мальчишка?» - завопил вождь.
«Никто. Я сам придумал» - ответил мальчик.
Тогда вождь схватил мальчика, уложил его животом на свои колени и стал лупить ремнем по заднице, приговаривая:
«Говори, негодник, кто научил тебя! Или я сдеру с тебя шкуру!!
Вождь умел убеждать людей. Мальчика не выдержал истязания и заорал:
«Зиа! Зиа меня научила!»
Вождь отшвырнул мальчику прочь, словно щенка и поспешил в дом. Он схватил Зиу за руку и прокричал ей в лицо:
«Ты посмела влезть в мои дела! Забирай, что хочешь и убирайся вон из моего дома!»
«Мой вождь! Позволь мне на прощание накормить тебя твоим любимым блюдом, «дамплингнсами»?!» - сказала Зиа.
Услышав любимое слово «дамплингнс» (пельмени), вождь не устоял и разрешил жене приготовить ему «пельмени». Зиа наварила целый котёл пельменей и напоила мужа пальмовой водкой, так что он свалился в мертвецком сне.
Утром, вождь обнаружил, что находится в незнакомом доме, а рядом с ним стоит старик и его дочь Зиа.
«Где я? Как я сюда попал?» - удивленно спросил вождь.
«Ты в доме моего отца, муж мой. Ты же сам мне вчера сказал, чтобы я забрала всё, что хочу и убралась из твоего дома, Вот я и забрала тебя!»
Вождь удивился мудрости молодой женщины и сказал:
«Только дурак может отказаться от такой мудрой жены!»
«Но ты ведь не дурак, мой вождь?!» - лукаво произнесла Зиа.
Вождь не был дураком и вернул Зиу в свой дом.
С этого дня вождь стал позволять своей жене Зиа решать, время от времени, деревенские споры»

«Вот и сказки конец» - произнесла раковина.
«Сивабонга! Ирнанди!» - дружно поблагодарили дети раковину за эту сказку.


Рецензии