Глава 7. Как спасти дедушку Акакия. Побег

 Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия".

               
                Глава 7. Побег.

 
  Так что же случилось с беглецом тратосуном? Давайте обо всё по порядку.
 
  Когда Акакия привезли в отделение, то сразу какой-то строгий гражданин в серой форме и блестящими пуговицами, начал донимать дедушку различными глупыми вопросами:

 - Ваше имя, фамилия, отчество, год и место рождения?
 
  И поскольку ковбой про свою молодость помнил практически всё, то на эти вопросы ему легко было отвечать:

 - Меня зовут  Акакий. Я из семейства тратосунов. Родителей у меня не было, и поэтому отчества я не получил. Место рождения - Страна Монстров, соломенная хижина на краю посёлка. Рядом огород с морковкой и вредный сосед, который всё время пытался в бабочку превратиться, наевшись овощей с моей грядки.

  Участковый выпучил глаза:

 - Какой сосед?

 - А я почём знаю, какой? Зелёный, длинный и прожорливый, - как мог, пытался прояснить ситуацию тратосун.
 
  На лице у полицейского выступила испарина. Ему нужно было заполнять протокол, но он совершенно не понимал, какие сведения ему, собственно, туда записывать. Если он напишет про зелёного соседа, поедающего морковку с грядки, а потом порхающего там же в виде бабочки, то не видать ему премии, как своих ушей. А, возможно, и дальнейшей работы тоже.

 - Ну, хорошо, давайте не будем дальше про вашего соседа говорить. У всех, знаете ли, свои недостатки есть, - старался успокоить служитель порядка ни сколько Акакия, сколько себя. – Вы расскажите лучше, где ваша одежда? Почему вы в таком странном наряде по городу разгуливаете?

   Зелёный кактус даже обиделся:

 - Вам не нравится моя работа? Я так старался…

 - Нет, что вы! Всё очень натурально! Но ведь у вас есть другие вещи? Давайте, я позвоню вашим родственникам и попрошу их, чтобы они вам что-нибудь из одежды подвезли. Диктуйте номер телефона.

  Тратосун не понял, что хочет от него добиться этот любознательный гражданин.

 - Нет у меня никакого телефона и номера тоже нет.

 - Вы в новом районе живёте? – спросил снова полицейский.

 - Я не знаю. Может быть.

 - Ну, есть хоть кто-нибудь, кто может подтвердить вашу личность? Тётя с дядей, например, или дети. У вас ведь есть дети?

  Дедушка снова вспомнил это слово, он его точно где-то слышал. И память хранила информацию о том, что дети у него всё-таки есть.

 - Конечно, есть! – обрадовался тратосун. – Только я не помню, как они выглядят.

 - Хоть какой-то результат! – с облегчением вздохнул полицейский. – Будем искать ваших родных. Они наверняка за вас переживают. Но отпустить вас в таком виде на улицу я не могу. Может, вы согласитесь немного у нас погостить? Я выделю вам специальные апартаменты, где никто не сможет помешать вам вспомнить свой домашний адрес и номер телефона, а также точное количество родственников.

 - Хорошо! – согласился кактус.
 
  Ну как он мог отказать такому любезному и воспитанному гражданину?

 - Я у вас с удовольствием погощу. А чем здесь кормят?  У вас колбаса есть?

 - Конечно! И колбаса, и сыр, и какао с чаем! Эй, Иванов, проводите гражданина кактуса в отдельный кабинет! – громко распорядился полицейский.

  И тут же из-за двери появился другой защитник правопорядка и, культурно подтолкнув Акакия к выходу, отвёл его в одиночную камеру.
 
  Тем временем полицейский, оставшись в кабинете со своими мыслями, набрал номер телефона своего сменщика, который должен был заступить на пост дежурного в ближайшее время после него.

 - Алло! Григорич! Здорово! Это я тебя беспокою. Слушай, у нас тут травоядный один из парка поступил. Акакием кличут. В костюме кактуса. Говорит, что у монстров родился, родителей не помнит…

  В ответ из трубки раздалось бурчание.

 - Да, да. Вот и я про то же говорю, - согласился  полицейский со своим приятелем. – Надо выяснить, чего у него там за родители были. Хороших людей монстрами не называют. Да и соседом надо разобраться. С его слов - ворует он по - страшному. Все овощи с его огорода утащил.

  Трубка снова что-то пробухтела.

 - Хорошо, - снова одобрил полицейский мнение товарища. – И ещё одно. Самое главное. Он детей потерял. И совершенно не помнит, как они выглядят. Ещё бы ему помнить! С такими родителями жить, поди, не сладко. Ты уж займись им, пожалуйста! Если родственники до утра не объявятся, то в розыск подавай.
 
  Выполнив часть своей работы, дежурный с чувством полного удовлетворения отправился домой.

  А тем временем Акакий, оказавшись в обещанных добрым и любознательным гражданином апартаментах, осмотрелся. Кругом было темно, сыро и немного зябко.

 « Плохая нора!» - подумал тратосун. – « Обстановка бедная, да и места маловато. Интересно, а кормить здесь будут? Мне какао обещали».
 
  Дедушка сел на покосившийся стул, тот скрипнул в ответ и развалился в щепки. Ковбой упал на пол.

 « Да… Ну и дела, совсем работать разучились. Кто так строит?- возмутился он. -  Так, нужно вспомнить, что хотел от меня этот гражданин в сером костюме. Ах, да… Чтобы я ему точный адрес назвал и имена родственников. Сейчас, сейчас…»

  Акакий начал напрягать память, сидя на полу в мрачной камере.

« Место жительства я помню хорошо. Лесной тупик №5, домик на окраине: соломенная крыша, забор. Так, что ещё…- рассуждал тратосун. – Родственники… Сосед не в счёт. Кто у меня частенько бывал? Петровича помню… Хороший был человек, большая умница. Дракон-путешественник. Кого ещё? Кротоносики ко мне захаживали чайку попить. Я у них тоже бывал. Норки у этих существ  просторные, светлые, кормили меня вкусно. Что ещё? Должно быть что-то ещё… Да, ладно… Расскажу пока то, что знаю. Лишь бы меня выпустили отсюда».

  Кактус поднялся, подошёл к железной двери и начал стучать в неё кулаками.

 - Откройте! – закричал он. – Я всё скажу! Я вспомнил! Только выпусти меня, начальник!

  Часовой по фамилии Иванов, открыв тяжелую металлическую дверь, поинтересовался:

 - Ты чего, растение, буянишь?

 - Отведи меня к главному! Я хочу сделать признание!

 - Нет начальства сейчас. Потерпи немного. Через полчаса другой придёт, вот ему и признаешься, - посоветовал ему конвоир.

 - Да не могу я столько ждать. Я забуду всё. Мне потом опять полдня вспоминать придётся. А мне у вас оставаться больше не хочется. Давай, я тебе всё расскажу, а ты шефу передашь?

 - Может, не надо?- попросил Иванов, осознавая, что сейчас на его голову обрушится несокрушимый поток словесной информации.

 - Надо! – уверенным тоном вставил ковбой. – Слушай! Я – всемогущий тратосун. Я умею перевоплощаться в любой облик. Я с участка № 5, из соломенного домика на краю опушки. Я дружил с Драконом Петровичем. Он путешественник. Я ещё подъедался у кротоносиков и ходил к ним в гости в их чудесные норки. Я терпеть не могу зелёного соседа, но про него я уже рассказывал.

 - Это всё? – спросил полицейский спокойным голосом.

 - Нет. Есть что-то ещё, но я не помню…

 - Гражданин, мне кажется, что вас не по адресу привезли, - заметил Иванов.

 - Вы совершенно правы. Мне тоже так кажется. Что будем делать?

 - Дождёмся начальства и решим, - успокоил конвоир пришельца. – Вы посидите пока здесь. Вас вызовут.

 - Хорошо, - согласился дедушка. – Если я чем-то смог вам помочь, то я очень рад.

 - Конечно, смогли. Теперь точно всё разъяснилось, - произнёс Иванов и с грохотом закрыл обратно тяжёлую дверь.

 « И чего всяких ненормальных к нам привозят? Ни одного приличного преступника не осталось. Охранять некого», - проворчал конвоир.
 
  А ковбой, снова  усевшись на холодный пол, стал дожидаться начальства. И от нечего делать стал рассматривать свой костюм кактуса и подумывать о том, не сменить ли ему в очередной раз имидж. Но тут неожиданно он заметил клочок бумажки, висевший у него на шее.

 « Что это?» - подумал пришелец. Он снял с себя верёвочку и начал читать:

« Ты - тратосун Акакий. Ты живёшь у Данилки и Кристинки. Ты из Страны Монстров. Ты в гостях у людей. Сиди в этой комнате, работай над различными образами, которые тебе приглянуться и никуда не выходи. Жди, когда кто-нибудь из детей будет дома».

 «Так… Так… Кажется что-то проясняется, - задумался монстрик. – Я начинаю кое-что припоминать… Розовый слоник, плюшевый мишка, наглая ворона, большая собака… Да! Точно! Я вспомнил! Я жил у Данилки и Кристинки!»

 - Эй, выпустите меня! – снова закричал тратосун и стал стучаться в железную дверь. – Мне к детям нужно! Они меня ждут!
 
  Полицейский Иванов, заслышав очередные крики странного арестанта, сильно разозлился:

 - Так! Задержанный! Ведите себя тише! А то я вас надолго в камере оставлю! Вам же сказано: ждите начальство. Ему всё и расскажите. А мне больше не надо. Я вам ничем помочь не смогу.

  Ещё немного пошумев, Акакий успокоился.

 «Видно, эти злодеи навсегда хотят меня здесь оставить! – осенило дедушку. – Нужно отсюда сматываться. Так… Что можно предпринять?»
 
  Профессионал по превращению огляделся. Окно в его камеру было приоткрыто.

 « Вот он мой шаг к свободе!» - радостно осознал кактус.
 
  И, перевоплотившись в маленькую букашку, точно такую же, как выглядел бывший Повелитель Страны Монстров, которого Акакий мог лицезреть в момент спасения Лохматика и Пушистика из тюремной башни, вылетел в окно, минуя решётку.
 
  Охранник Иванов с нетерпением ждал начальство. Ему скорее хотелось доложить о новом арестанте со странностями.
 
  И когда на пороге отделения появился майор полиции Григорий Григорьевич Козявкин, ( а сокращённо все его звали просто Григорич), то конечно же, конвоир поспешил к нему с докладом.

 - Разрешите войти? – спросил служивый, протискиваясь в кабинет шефа.

 - Войди. Чего случилось? У тебя ко мне дело?

 - Да Григорий Григорьевич, разрешите доложить?

 - Докладывай, разрешаю, - дружелюбно согласился тот.

 - У нас в одиночной камере кактус сидит.

 - Да, я знаю. Мне про него уже докладывали. А что с ним не так?

 - С ним всё не так. Его в другое место надо отвезти. Это не наш клиент. Он бредит, про жизнь свою мне рассказывал. Говорит, что с Драконами дружил и в норы к носатым кротам захаживал. А те его чаем поили. И сосед у него почему-то зелёного цвета.

 - Спасибо, Иванов. У тебя много информации, о которой я не слышал. Про соседа-жулика знаю, мне сменщик рассказал.

 - Так почему он зелёный-то? Вас это не удивляет? – пытался включить логическое мышление сержант.

 - Может он овощей грязных объелся, вот и позеленел. Может, у него дизентерия.

 - Тогда  как он мог с Драконами дружить?- не унимался полицейский.

 - Так он из неблагополучной семьи. Он родителей своих монстрами кличет, так какие у него по - твоему должны быть друзья? Феи с крылышками?

 - А как же гости в норах?

 - Ну, так его из дома выгнали, вот он по норам и прячется. Он ведь из деревни к нам в город приехал?

 - Вроде да. Сказал, что в домике соломенном жил.

 - Вот видишь. Всегда надо мыслить логически, - довольный собственным выводом молвил начальник. – Если за ним сегодня родственники не приедут, то мы их в розыск объявим. Жалко мне этого гражданина.

 - Так, если у него родители злые, зачем его к ним отпускать? Может, мы его лучше в интернат определим?

 - Я не думаю, что его туда возьмут. Староват он уже для интерната. Мы лучше за его родственниками понаблюдаем, если они за ним приедут. Проследим: где живут, чем занимаются, как за детьми смотрят. Не обижают ли Акакия. А если заметим несправедливость, то тут же их накажем. Как думаешь?

 - Ну, вы голова! Великолепный план! – восхитился сержант.

 - Не зря же я – начальник!

 - Разрешите идти? – весело отрапортовал молодой полицейский.

 - Иди, работай сынок! Охранять покой и защищать наших граждан - вот основная наша задача!

 - Слушаюсь, товарищ майор!
 
  Иванов вышел из кабинета и снова занял своё место на посту.
 
  Потом прошло немного времени, и в отделение как раз и подъехал отец Данилки и Кристинки, которые разыскивали тратосуна.
 
  Григорий Григорьевич, как полагается, заполнил все необходимые документы, переписав папины паспортные данные вместе с адресом проживания семьи.

  Мужчина, пришедший забирать Акакия, не показался полицейскому монстром, даже как-то наоборот. Очень положительный был гражданин. Но, учитывая специфику своей работы, майор знал, что внешность обманчива. Он сообщил по коммутатору конвоиру Иванову, чтобы тот выпустил арестанта и готовился выезжать по адресу, который Григорич переписал с папиного паспорта, для выяснение обстоятельств проживания запуганного артиста у своей родни.

  Сержант отрапортовал:

 - Так точно! Слушаюсь!
 
  И пропал…
 
  Григорич ждал-ждал своего исполнительного сотрудника вместе с товарищем кактусом, но так никто и не появлялся. Тогда он решил сам проверить обстановку. Когда он приблизился к одиночной камере, то с волнением увидел, что дверь была открыта, а внутри на сломанном табурете в задумчивой позе сидел сержант Иванов. Он обнимал руками голову и тихо разговаривал сам с собой. Больше в камере никого не было.

 - Что случилось, сержант? Где кактус? – спросил Григорич.

 -  Я не знаю, товарищ майор. Я ничего не понимаю. Мне кажется, что я схожу с ума. Как можно сбежать из закрытой камеры? Тем более, что я всегда за дверью стоял. Хотя, я к вам заходил… Но ведь это ненадолго. Да и дверь закрыта была.

 - Ты уверен?

 - Конечно! Я ему только один раз открывал, когда вас ещё на работе не было. Мы пообщались, а потом я всё, как полагается по инструкции, закрыл. Потом он второй раз начал кулаками стучать. Но я не поддался. Я решил вас дождаться. Я точно к двери больше не подходил.
 
  Полицейские ещё раз осмотрели камеру. Но там и прятаться-то было негде.

 - Да… Дела. Столько лет работаю, а такое чудо первый раз встречаю. Эх, и надают нам с тобой завтра. А ты его случайно в другую камеру не переводил? – поинтересовался майор, в надежде, что, может, всё как – нибудь обойдётся.

 - Нет. Такого же указания не поступало.

 - Ищи его по другим камерам, а я к родственнику пойду. О результатах мне доложишь.

 - Слушаюсь! – отчеканил Иванов.
 
  Пообщавшись с отцом Данилки и Кристинки, Григорич понял, что сам родственник тоже находится в состоянии некого удивления. Он тоже не понимает, как человек может исчезнуть через закрытую дверь и маленькие окна с решёткой.
 
  Они посидели, подождали, пока Иванов осмотрит остальные камеры, и разошлись, условившись на том, что один позвонит другому в случае, если ситуация прояснится.
 
  Когда папа уехал, то сержант снова зашёл в кабинет к своему начальнику. Тот уже предвидел все события завтрашнего дня, которые обязательно закончатся головомойкой.

 - Разрешите войти, Григорий Григорьевич?

 - Заходи, чего уж там…- отмахнулся тот.

 - Разрешите доложить?

 - Давай, слушаю…

 - Я вам сейчас кое-что расскажу, только не смейтесь надо мной, ладно? – взволнованным тоном сказал сержант.

 - Да мне не до смеха! У нас задержанный сбежал. Завтра моя голова с плеч полетит. Какое уж тут веселье. И надо ж такому случиться! Всё в мою смену! Как нарочно!

 - Знаете, что мне этот Акакий поведал, когда про жизнь свою рассказывал?

 - Что? – насторожился майор.

 - Он назвал себя всемогущим. Я подумал тогда, что свихнулся дядька, а теперь понимаю, что он и впрямь многое может, - уже почти шёпотом закончил свою фразу сержант.

 - Может быть… Так ты предполагаешь, что он маг? Или фокусник, как  по телевизору показывают?

 - Да! Только ещё серьёзнее. По телевизору - это надувательство одно. Там всякие спецэффекты. А тут всё по – настоящему. Вы же сами видите…

 - Так… Это ты прав. Давай-ка всё равно за этими его родственниками последим. Мало ли что. Вдруг у них вся семейка такая.

 - Давайте, товарищ майор!

 - Ну, всё, Иванов! Получаешь от меня секретное задание. Вот тебе их адрес и будь осторожен. Обо всём мне докладывай. Понял?

 - Так точно! Всё будет сделано!

  На этом они и договорились.

  А дедушка Акакий тем временем, летая по окрестности в облике букашки, пытался оживить в памяти картины того места, где он мог видеть Кристинку и Данилку, у которых он, по полученным сведениям из записки, в последнее время проживал…


Рецензии