У края пропасти

«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать!»

Это бессмертные строки знаменитого письма Татьяны Лариной к Евгению Онегину. Многие девочки повторяли их как личное объяснение в любви к своим «Онегиным»! Но в поэме есть ещё не менее «зачитанные» строки, как например «Сон Татьяны». Напомню его краткое содержание.
И снится Татьяне сон, как будто бы она идёт по заснеженному лесу и вдруг перед ней незамёрзший ручей, который надо перейти по двум тоненьким жердочкам, над клубящимся потоком. Она останавливается в нерешительности ступить на столь хрупкое сооружение, как тут из сугроба поднимается медведь и протягивает ей лапу помощи. Воспользовавшись галантностью мохнатого «друга», она хочет убежать от его преследования, но, выбившись из сил, падает в рыхлый снег и оказывается в лапах хозяина леса. Медведь приносит её к одинокой избушке и оставляет в сенях. До неё доносятся звуки весёлой пирушки. Татьяна заглядывает в дверную щелку и видит всяких уродливых чудищ, одно безобразней другого, а среди них за столом сидит Евгений. Тут порывом ветра распахивается дверь, и все взоры обращаются на неё. Завидев юную деву, все бросаются к ней с криками: «Моё! Моё!». Но Евгений, сверкая глазами, властно заявляет: «Моё!» и вся эта нечисть отступает. И вот она уже в объятьях любимого, который склоняет её на широкую скамью. Но тут в избушку вбегают Ленский и Ольга. Евгений в ярости, что ему помешали, убивает Ленского… От страха Татьяна просыпается. А.С. Пушкину, описывая сон, удалось заставить трепетно биться не одно женское сердце. Это же надо было придумать такой «ужастик».
Я жила в Одессе и работала на Главпочтамте. Так сложились обстоятельства, что меня перевели со Страхового участка в Переводной отдел. В студенческую Одессу приходил большой поток денежных переводов, которые необходимо было быстро обработать и доставить адресатам. Мне посчастливилось поработать на разных участках Переводного отдела: и счетоводом, составляющим реестры переводов, и кассиром, получающим деньги в банке, и инкассатором, пока окончательно моё рабочее место не закрепили на марочной базе. Каждый день моя наставница и я исполняли требования начальников почтовых отделений в пополнении их лимита: марками, конвертами и открытками. Почему то, в те годы, многие считали «святой» обязанностью поздравлять своих многочисленных родственников и знакомых со всеми праздниками. Особенно к Новому году открытки покупались и отсылались мешками. За марочной базой был закреплен водитель, который приезжал по графику, и мы загружали в его машину опечатанные сургучной печатью бумажные мешки. Текучесть кадров была большая, не успевали мы привыкнуть к одному водителю, как его сменял другой. Однажды приехал новый водитель, звали его Дима. Сказать, что он был красавец, этого мало. От него исходила какая-то таинственная сила, притягивающая к нему женские взоры. Перед его приездом даже женщины старшего возраста поправляли прически, белые кружевные воротники, подкрашивали губы. Была в нашем отделе красавица Наташа, которая гордилась своей неотразимостью, и она решилась покорить сердце Димы. Мы всем отделом наблюдали за их «поединком», так как Дима вел себя очень достойно и, казалось, не замечал и не понимал тонких намеков Наташи, что сегодня хорошая погода и море теплое и можно было бы прогуляться вдвоем по берегу где-то в районе Аркадии.
Вот уже Дима работает у нас продолжительное время, а мы нечего о нем не знаем: женат он или нет, где работал раньше, кто он по национальности - испанец, еврей, грек, цыган?! И эта его таинственность, и сдержанное отношение к женскому полу ещё больше разжигало в нас любопытство. Прямо как у Пушкина: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей!». Наташе не помогали её шикарные модные наряды и все её золотые серьги, цепочки, кольца. Я же и мечтать не могла о Диме, если такая красавица его не интересует, то есть ли у меня шанс понравиться ему. Но, тем не менее, Дима мог сказать мне комплимент, что сегодня я выгляжу прекрасно и это платье мне к лицу, или неожиданно достать из кармана карамельку или яблоко и угостить меня, или принимая из моих рук мешки, как бы нечаянно чуть дольше задержать мою руку. И каждый раз мне очень хотелось, чтобы кто-то услышал, как Дима говорит мне, очередной комплимент или увидел, как он меня угощает недорогой конфеткой, я оглядывалась в надежде, что кто-то увидит, но в это время никого не было рядом.
У меня была подруга по первому общежитию, звали её Рая. Она работала почтальоном в одном из центральных отделений связи. Дворникам, почтальонам, участковым милиционерам, предоставляли «освободившиеся» жилье в старых домах. Вот и Рая получила свою жилплощадь. И я иногда ходила к ней в гости. Однажды Рая сказала: «Слушай, там у вас работает новый водитель. Мы как праздника ждем, когда он приезжает в наше отделение связи. Мне он так нравится, я о нём только и думаю, но он меня обходит стороной!». А хватка у Раи была, как и у Наташи. У Раи был острый язычок, и она не давала Диме прохода.
И даже в том, что этот молодой мужчина, обладая обворожительным даром, влюблять в себя девушек и женщин, работает простым водителем, было некое несоответствие, какая-то тайна.
Как-то перед выходными Дима сказал мне: «Я с понедельника ухожу в отпуск. Давай в воскресенье вечером пойдем в кино, говорят, что это очень интересный фильм, приходи в 8 часов к кинотеатру. Но только у меня к тебе будет просьба, никому на работе не говори, что я тебя пригласил на свидание. Если об этом узнает Наташа, начнутся сплетни и она тебе житья не даст, а я вижу, что ты добрая и не избалованная. Я верю, что ты не проговоришься о моем приглашении». Я заверила Диму, что поступлю по его просьбе.
И вот воскресный день… Но как же медленно идет время. Не в силах больше ждать, я сказала девочкам по общежитию, что иду в гости к Рае. Зная, как ей нравится Дима, я не могла удержаться и не сказать, что иду с ним в кино. Рая не поверила: «Ты шутишь? Такой мужчина с тобой в кино?! Вот увидишь - он не придёт!».
Возле кинотеатра я была намного раньше назначенного времени, хотя последний сеанс начинался в 9 часов. Дима не опоздал, пришёл к 8 часам, нарядно одетый и от того ещё прекрасней. Он тут же мне сказал, что ему необходимо ненадолго срочно подъехать по одному адресу и пригласил меня поехать с ним, галантно открыв дверцу машины. Я села в удобное кресло, и мы поехали. Таким радостным, Диму я ещё не видела. Он рассказывал смешную историю, и мы весело смеялись. Я смотрела только на Диму, не замечая ничего вокруг. А он был как вулкан, извергающий радость. Мне хотелось вот так ехать бы и ехать вдвоем, только чтобы Дима был рядом.
Но машина остановилась, и Дима попросил: «Посиди здесь, я скоро приду. Ты помнишь о моей просьбе, надеюсь, ты никому не сказала, что идешь со мной в кино?». Не переставая улыбаться и будучи честным человеком, не раздумывая я ответила: «Нет, сказала Рае…». Должно быть, когда происходит неожиданный взрыв и вокруг меняется действительность и уже ничего нельзя поправить, так произошло и со мной. Лицо Димы резко изменилось, как будто с него сорвали маску, и на меня глянули полные ненависти и гадливого презрения глаза. С криком: «Как?! Ведь я же просил тебя!», казалось он сейчас протянет руки и задушит меня. В один миг я прозрела, что передо мной безжалостный убийца. Не разумом, а всей женской интуицией я почувствовала, что это мой конец и поняла, какая роковая сила тянула меня к нему. Дима вышел из машины и исчез в темноте. А я сидела не в силах пошевелиться, ужас загипнотизировал меня. Через лобовое стекло при лунном свете были видны какие-то мрачные постройки без единого проблеска света… И только в разуме я горячо взывала к Богу, повторяя молитву: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божие помилуй меня грешную!!!».
Дима вернулся мрачнее черной тучи и, не говоря ни слова, сел за руль. Я не знала, что будет дальше и только когда мы поехали по знакомым мне улицам, я немного успокоилась. У кинотеатра Дима открыл дверцу со словами: «Иди и помалкивай!» … Больше Дима к нам на работу не возвратился.
Некоторое время я все вспоминала до мелочей и анализировала этот случай, удивляясь каким чудом осталась в живых. Возможно, Дима, услышав, что о нашем свидании знает Рая, понял, что если я исчезну, то милиция доберётся и до Раи, а та расскажет, что я пошла к нему на свидание. И тогда за ним установят слежку, и он уже не сможет свободно обманывать других девушек.
Это сегодня, открыв газету можно прочесть, кто у кого украл кошелек. А в те годы всё было тихо, общество не пугали исчезновением людей. И только, когда умер Л.И. Брежнев и на его место пришёл Ю.В. Андропов, ходили слухи, что в Одессе раскрыли некий притон, замаскированный под небольшой дачный домик, под которым оказалось двухэтажное помещение с сауной и бассейном. Туда начальствующим и даже некоторым известным артистам привозили девочек. Не для таких ли «злачных мест» трудился Дима, будучи «приманкой» ?!
Теперь я уверенна, что меня тогда спас Господь! Это Он, ещё при моем рождении, властно провозгласил: «МОЁ!», а потом всю мою жизнь трудился, чтобы воспитать во мне и ту честность, которая послужила мне ко спасению. Ведь соври я тогда Диме, что никому не проболталась, то где бы я была?
Как много людей сегодня находятся у края пропасти, рискуя каждую минуту сорваться вниз, и при этом даже не подозревают, что находятся в страшной опасности. Если вы не пришли под крылья Всемогущего, то знайте, что вас уже «карамелькой» прикормил сатана. Для начала запомните сию коротенькую молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие, помилуй меня…!» и молитесь ею, каждый день да сподобитесь избежать всех опасностей. Аминь!


Рецензии
Да, очень много людей рискуют так, а особенно сейчас, к сожалению...

Надежда Каменская   04.11.2016 17:35     Заявить о нарушении
Если бы не милость Господа по молитве моей матери, то всё бы закончилось печально. Как важно нам молиться за родных, близких, друзей,знакомых, желая всем Божьей охраны!

Валентина Васильева 4   04.11.2016 21:03   Заявить о нарушении