Ночной Учительский Дозор. Книга 1. Пекло чудес

Глава 1. Таинственная свеча

Наша школа древняя, как сам мир. Подумать только, в этом году ей исполнилось целых шестьдесят лет! Больше половины века! Но, как говорится в гимне нашего учебного заведения, «несмотря на года, школа всегда молода». Тем более она вот уже месяц как отремонтирована! Старый и мятый коричневый линолеум заменили новым, серым, а на первом этаже даже плитками пол выложили! Окна, как и у всех современных зданий, теперь пластиковые, и через них не проникает ни городской шум, ни холодный осенний ветер.
Фасад тоже претерпел некоторые изменения: если раньше школа была сплошняком покрашена оранжевым цветом, то теперь в ее цветовой гамме возобладал еще и желтый цвет, и сейчас эти два радостных оттенка чередуются друг с другом желто-оранжевыми полосами.
Школа у нас, что и говорить, маленькая. Всего-то два этажа и двадцать два кабинета (по одиннадцать помещений на каждый этаж). Но зато какие необыкновенные учителя… Благодаря ним в школе всегда царит теплая атмосфера и в будние, и в праздничные дни; они могут быть как строгими, так и веселыми…
И вот одной из таких «необыкновенных» является Алевтина Андреевна, наша учительница по русскому. Она молодая и красивая, по виду ей чуть больше двадцати. У нее длинные русые волосы, которые она периодически закалывает в пучок, и большие карие глаза. Еще она высокая и стройная, чем, наверное, нравится многим мальчикам.
Но самыми главными качествами, которыми обладает Алевтина Андреевна и за которые мы ее так любим, являются  прекрасное чувство юмора и непревзойденное умение красочно преподносить уроки.
А  к чему я вам, собственно, все это рассказываю? Да потому что началась эта история именно с неё. Да, да, вы правильно поняли, с Алевтины Андреевны.
Впрочем, все по порядку. 


День тот выдался тяжелый. Было шесть уроков, причем практически на каждом состоялась самостоятельная работа, или даже контрольная, что еще хуже. И как назло, последним уроком был ОБЖ, в общем-то, абсолютно ничем не примечательный и неинтересный предмет. Ну, скажите на милость, зачем нам руководство по спасению от извержения вулкана, когда у нас даже самого крошечного гейзера нету?
Помимо всего прочего, наша учительница по ОБЖ, Галина Алексеевна, была далеко не самым добрым преподавателем. Обучать нас (да и вообще каких бы то ни было детей) ей не доставляло особого удовольствия, да и рассказывала она довольно скучно. Наш класс, 5-б, не любила, и мы ей отвечали тем же.
И когда, наконец, прозвенел звонок, мы с огромным вздохом облегчения покинули кабинет.
Я шла в раздевалку с двумя своими подругами, Ульяной и Настей. Вообще, несмотря на довольно закрытый характер, я имею достаточно много друзей в классе, но эти две девчонки являются самыми лучшими.
Первая, Ульяна, невысокого росточка, достаточно смуглая и немножко упитанная. У нее карие глаза и короткие русые волосы «шапочкой». Отъявленная бунтарка в душе, любительница спортивных футболок, кроссовок и джинсов, она также яро ненавидит школьную форму и не очень-то любит учиться (хотя последнее делает совершенно неплохо). Несмотря на довольно мальчишеский внешний вид и характер, с людьми сводится довольно тяжело, и свои тайны доверяет только тем, кто прошел с ней и огонь, и воду.
Настя является полной противоположностью Ульяны практически во всем. Она чуточку повыше, имеет длинные русые волосы и серовато-зеленые глаза. Учиться тоже не очень любит, но предпочитает не скатываться ниже четверок. В отличие от Ульяны, которая просто не умеет долго обижаться, Настя  может неделю дуться из-за какого-нибудь пустяка. Но, несмотря на эту не очень-то приятную черту характера, она также может утешить, когда плохо, или провести задушевную беседу.
Ну, а я что-то среднее между ними обеими. Высокая, с темно-русыми волосами и изумрудно-зелеными глазами. Учусь я хорошо, особенно по части гуманитарных предметов, но характер у меня неоднозначный. Порой и слова не вытянешь, а порой такой бойкой становлюсь, что все диву даются. И иду навстречу приключениям. Правда, я могу себя так вести только с теми, кого действительно очень хорошо знаю. Для остальных я – абсолютно молчаливый человек, закрывшийся в своем внутреннем мире.
Но что-то я отвлеклась. Продолжим.
Так вот, мы с друзьями шли в раздевалку. Мы были уставшие до ужаса, и, казалось, ничто не могло отвлечь наше внимание.
Настя в тот день была особенно не в духе. Она неслась впереди с огромной скоростью, и мы с Ульяной еле за ней поспевали.
- Господи, нельзя ли быстрей, а… - проворчала она, поворачиваясь к нам уже возле входа в раздевалку.
И вдруг остолбенела с широко раскрытыми глазами.
Мы аж чуть не налетели на нее!
- Э-эй, осторожней! – возмущенно выкрикнула Ульяна, резко затормозив. – Сшибешь так!
Но вместо того, чтобы вставить что-нибудь язвительное, Настя неожиданно прижала палец к губам и отозвала нас в сторону.
- Ребят, - тихо начала она. – Тут только что Алевтина Андреевна проходила…
- И что? – ворчливо перебила ее Ульяна. – Будто мы Алевтины Андреевны не видали! А я, между прочим, домой хочу!
- Да погоди ты! – возмущенно зашипела Настя и продолжила еще более пониженным тоном:
- У нее из кармана брюк свеча торчала…  Знаете, синяя такая…
Повисло неловкое молчание.
И тут Ульяна, широко улыбаясь, начала язвительным тоном.
- Свеча?! Синяя?! В кармане?! Насть, у тебя вообще все с головой в порядке?
И она выразительно покрутила с пальцем у виска.
- Вообще-то я говорю правду… - начала кипятиться Настя.
- Так, ребят, я вас умоляю, не ссорьтесь хотя бы сейчас, - тяжело вздохнув, сказала я. – Еще не хватало из-за свечи какой-то бучу устроить… Что еще за свеча, Насть?
- А я-то откуда знаю? – пожала плечами Настя. – Ну, знаете, кусок воска такой синий. С фитилем. У Алевтины Андреевны из кармана торчал. А уж зачем он ей, вообще без понятия…
На какое-то время воцарилось гнетущее молчание.
- И все-таки мне кажется, тебе это действительно померещилось, Насть, - мягко заметила я. – Мало ли что там учителя на переменах таскают… Да и вообще, ты хоть раз видела таких учителей, которые  свечи в карманах носят? Ты, наверное, просто устала.
- Ага, - язвительно поддакнула Ульяна. – Начиталась про применение огня на ОБЖ, вот тебе и мерещатся всюду свечи… Синие, - добавила она, хмыкнув.
Настя устало вздохнула.
- Наверное, вы правы. Просто все было так натурально…
- Натурально будет то, что родители с нас шкуру спустят, если мы вовремя не придем домой! –проворчала Ульяна. – Вы как хотите, а я пошла в раздевалку! Не хочу, чтобы на меня мама в очередной раз наорала. И вообще, мы тут минут на двадцать застряли, все ушли уже давно!
Я огляделась. Весь первый этаж уже действительно пустовал.
- Да, конечно. Мы уже идем! – кивнула я и последовала за Ульяной, взяв за руку погрустневшую Настю.
 

Следующий день прошел благополучно. Уроков было всего пять, за половину самостоятельных объявили оценки, причем мы с друзьями получили положительные. Настя в этот день была довольна как никогда, ведь она смогла получить оценку выше, чем у горячо ненавидимой ею отличницы (к слову, тоже Насти), которая жила с ней в одном доме.
И вот, после окончания последнего урока мы, довольные, шли в раздевалку. О вчерашнем происшествии со свечой даже не вспоминали.
Тем временем я, нахмурившись, остервенело рылась в своём рюкзаке.
- Юль, ты чего? – обратились ко мне с недоуменными взглядами подруги.
Я вздохнула:
- Чёрт, кажется, я забыла физкультурную форму!
- Так давай вернемся за ней! – предложила Настя.-  Мы ведь никуда не торопимся!
И мы повернули обратно.
Мимо нас в тот момент проходила Алевтина Андреевна.
Мы приветливо ей заулыбались и поздоровались; она улыбнулась в ответ.
Но когда учительница минула нас, мы не пошли дальше.
Мы стояли, как вкопанные, и обалдело смотрели ей вслед.
Ведь у нее из кармана брюк торчала свеча.
Синего цвета.



- Что за чертовщина? – прищурилась Ульяна.
- Понятия не имею! –  ответила я недоуменно.
А Настино выражение лица вдруг сделалось очень ехидным.
- Вот-вот,-  мстительно начала она. – А я вам говорила! Говорила!!! А ВЫ МНЕ НЕ ВЕРИЛИ!!!
- Да ты и сама-то не особо верила!!! – ощетинилась Ульяна.
- Ребята, ради бога, успокойтесь! – вмешалась я. – Ссорами мы все равно ничего не решим! И да, Насть, прости, что не поверили тебе сразу, - добавила я, виновато глядя на Настю.
И выразительно посмотрела на Ульяну.
- Да, извини, - нехотя выдохнула та.
- То-то же! – напоследок съязвила Настя и снова посмотрела вдаль.
Мы последовали её примеру.
Алевтины Андреевны в коридоре, как и следовало ожидать, уже давно не было.
Зато в противоположной стороне находился школьный буфет, в котором, как мы заметили, сидела наша любимая русичка в компании с еще одной молодой учительницей, Марьей Ивановной. Судя по улыбкам, озарявшим их лицах, им было весело.
- Знаете, - задумчиво начала Настя. – Я бы, может, и махнула рукой на свечку эту, но что-то никогда не видела учителей со свечами в карманах. Вот и насторожилась.
- Да, это действительно странно! – согласилась я.
Зато у Ульяны вид был самый что ни на есть скептический.
- Ребят, я вас умоляю! – закатила она глаза. – Вы что, попретесь за ней ради того, чтобы узнать, что это такое?
Мы с Настей оживленно переглянулись.
- Слушай, а это мысль! – широко улыбнулась я.
У Ульяны глаза сделались, как два блюдца.
- Ребят, да вы чего, обалдели, что ли?! Если она вас заметит, то вставит по полной! Вы ж не собираетесь прямо у нее об этом спросить?
Мы с Настей бешено замотали головой.
- Это слишком рискованно!
- Вот-вот! – сказала Ульяна. – И вообще, хватит всякой фигней страдать, домой пора!
- Да что ты заладила, «домой, домой»! – рассердилась я. – А ВДРУГ ОНА ШКОЛУ ВЗОРВАТЬ ХОЧЕТ?
(Вообще говоря, в тот момент я это ляпнула, не подумав; но на друзей последняя моя фраза произвела неизгладимое впечатление)
Настя с Ульяной растерянно переглянулись.
- Кстати, и правда! – задумалась Настя. – Может, у нее спички в другом кармане, а в школе где-то динамит лежит?
- В жизни бы не подумала, что Алевтина Андреевна может взорвать школу! – сказала Ульяна недоуменно.
- Ну, так может, она и собирается это сделать, потому что знает, что на нее никогда не подумают! – продолжала напирать я. – А для того, чтобы помешать ей, мы должны исподтишка вытащить у нее свечу!
- Да ты что, Юль?! – вытаращила глаза Настя. – А если она нас заметит?!
- Знаю, план рискованный, но вы разве не хотите спасти школу? – настаивала я.
Для друзей это был трудный выбор. С одной стороны, они понимали, что если школа взорвется, с учебой будет покончено; с другой, они знали, что вместе со школой отдадут концы и все люди, находящиеся в ней.
Да и вообще, любой взрыв вне закона!
- Бред какой-то, - наконец, устало выдохнула Ульяна. – Ну да ладно, давайте попробуем. Только не обещаю, что все пройдет благополучно!
Мы кивнули друг другу и дружно посмотрели в сторону буфета.
Алевтина Андреевна, пока мы тут обсуждали судьбу её свечи, уже давно перекусила и собиралась заплатить за обед.
- Слушайте, а как же мы свечку-то вытащим? – вдруг побледнела Настя.
- Спокойно! – решительно сказала Ульяна. – Прячьтесь за дверью буфета! У меня есть идея!
Мы кивнули и послушно скрылись за белой дверью.
Между тем Ульяна спокойным шагом шла в сторону мужского туалета.
- А вдруг ее план не сработает? – шепнула мне Настя.
- Молчи! – резко шикнула я. – Она идет!
Мы с Настей прижались к стене, держа дверь, а я сквозь щель наблюдала, как Алевтина Андреевна вместе с Марьей Ивановной выходят из буфета, о чем-то весело беседуя.
- Черт, мне не нравится, что они вдвоем! – прошептала Настя. – Надо как-то вторую училку отвлечь! Как там её…
- Марью Ивановну! Да, но как? – недоуменно поинтересовалась я.
- Давай позовем ее! Хором!
Мы переглянулись и ка-ак завопили:
- Марья Ивановна!!!
Светловолосая учительница в очках резко обернулась:
- Кто меня зовёт?
И двинулась прямо к нашему укрытию.
«Ну, все, нам крышка!» - прошипела я, и мы с Настей, закрывшись руками, приготовились к самому худшему.
Но в тот самый момент, когда Марья Ивановна уже собиралась заглянуть за дверцу, вдруг раздался крик и страшный грохот.
- Аля!!!
Марья Ивановна резко обернулась и стремглав помчалась к месту происшествия.
Мы, не веря своему счастью, выглянули из укрытия.
И застыли в полнейшем изумлении.
Алевтина Андреевна с Ульяной лежали на полу, со стоном потирая ушибленные места.
- Алевтина Андреевна! – с деланным испугом вскочила Ульяна. – Простите, ради бога! Давайте я вам помогу!
И мы наблюдали следующую картину: Марья Ивановна с Ульяной помогают встать Алевтине Андреевне. Та, кряхтя, отряхивается и ворчливо говорит:
- Ульяна, поосторжней надо! Ты меня чуть не убила!
- Да, да, простите, пожалуйста! – понурившись, пробормотала Ульяна. – Я просто от мальчиков убегала…
И, приглядевшись, мы с Настей увидели, как она тихонько потрогала задний карман джинсов…





- Вуаля!
Ульяна гордо достала находку из кармана. Это была синяя свеча.
Мы с Настей ахнули.
- Молодец!.. Но как тебе удалось?
- Да, знаете, я выждала, когда Алевтина Андреевна  с Марьей Ивановной выйдут из буфета, а потом со всех ног побежала им наперерез. Я неслась не прям на Алевтину Андреевну, а чуть-чуть мимо нее, но это не помешало мне с ней столкнуться и упасть! – хмыкнула Ульяна. – А потом, пока Марья Ивановна помогала ей встать, тихонько подобрала упавшую свечу и спрятала. Ну, и тоже чуть-чуть помогла Алевтине Андреевне. И да, кстати, - добавила она серьезно. – Спасибо, что отвлекли Марью Ивановну. Не нравилось мне её присутствие. Если бы не вы, она б меня точно запалила.
- Да не за что, - хмыкнула Настя.  – Знала бы ты, как мы сами чуть не спалились, отвлекая Марью Ивановну твою. Она прямо к нашей двери шла… Уж не знаю, как она додумалась туда заглянуть…
- Ладно, ребят, сейчас это неважно! – торжествующе заявила я. – Главное – Мы спасли школу от большой опасности!
- Это да, - кивнула Настя. – Но что-то мне подсказывает, что Алевтина Андреевна вовсе не хотела с помощью свечи школу взрывать! Она была нужна ей для чего-то другого…
Я задумалась:
- Хм… Возможно, но для чего?..
- Вот что, - вмешалась Ульяна. – Свечку вытащила я, так что до поры до времени она у меня и останется. Давайте я дома рассмотрю ее как следует, а завтра уже скажу вам, что в ней необычного.
- Давай! – оживились мы с Настей. – Тогда до завтра!
- До завтра!
И мы расстались на перекрестке.


Рецензии
Вот просто удивительно!

Честно, в первый раз в жизни с таким сталкиваюсь - написано практически идеально! Чудесный слог, минимум ошибок, хорошо структурированные диалог, просто даже сказать нечего по этому поводу! Читается легко, вкусно и живо себе все представляешь, прям браво-брависсимо!
Я, хоть и не любитель юмористического фэнтези, но дочитала первую главу до конца.
Все здорово, НО
Сюжет - это такооой бред, что просто диву даешься. Это все равно что Сергей Лукьяненко стал бы писать плоские сочинения на тему того, как он провел лето за компом играя в варкрафт.
Свеча в джинсах? Динамит? Блин, я даже не хочу знать, что это на самом деле оказалось, даже если это вавилонская свеча для перемещения между мирами, как в Звездной пыли.
Вот вы как автор, если бы сейчас взяли чье-нибудь бестолково написанное произведение с уже сформированной идеей и переписали его по своему, вас бы сразу можно было публиковать.
Но вся вот эта заварушка, со свечой в штанах учительницы русского языка, которая постоянно таскала ее с собой в кармане штанов, из которых она торчала на всеобщее обозрение. И тот шок, который испытали девочки увидев свечу в первый раз... ну блин, если бы в кармане она прятала фаллоимитатор, было бы понятно из-за чего весь сыр бор.
Никто бы не реагировал так остро, увидев свечу в штанах своего преподавателя. Никто не стал бы разгуливать по школе, которую собираешься взорвать с одной динамитной шашкой в кармане брюк. Одной шашкой даже один класс не разнесешь толком! Почитайте про тратиловый эквивалент.
Я просто даже не знаю как такое оценивать, к такому жизнь злобного критика не готовила.


Олеся Рыжикова   10.07.2016 11:19     Заявить о нарушении
Добрый день. Благодарю за отзыв.
На самом деле, да, я полагаю, многим читателям при просмотре моего произведения первое, что приходит на ум - это "Дозоры" Лукьяненко.
Но на самом деле Лукьяненко не имеет к этой повести никакого отношения.
Вернее, имеет, но очень-очень отдаленно.
Позвольте рассказать Вам предысторию.
Дело в том, что когда я продумывала весь этот мир, я даже и не знала толком, кто такой этот Лукьяненко с его "Дозорами". Мне было 11 лет и мама не рекомендовала его книги, так как я вроде бы "не доросла еще до него". Да и, честно Вам скажу, меня данный автор не особо интересовал.
А началось все с просмотра одного ролика из "Ералаша", где главная суть была в том, что школьники не хотели писать сочинения и вызывали дух Гоголя, чтоб тот им помог. А потом откуда не возьмись появилась их учительница по литературе в костюме ведьмы и, сверкнув на них глазами, сказала, что она после полуночи "Ночной Дозор". Ну, а затем забрала Николая Васильевича и предупредила детей вкрадчивым голосом, что к первому уроку ждет готовые сочинения.
И исчезла.
А вместе с ней исчез и компьютер, на котором было напечатанное Гоголем сочинение (да, да, знаменитый писатель уже к тому моменту умел на компьютере печатать, а не пачкать бумагу пером).
Меня так возбудил этот сюжет, что я взяла это за идею. И начала потихонечку продумывать.
Повторюсь, даже не знала, что само словосочетание "Ночной Дозор" из книг Лукьяненко взято.
Вообще даже и не задумывалась, откуда оно.

Если же Вы считаете, что сюжет бредовый и нелогичный, то предлагаю дождаться продолжения, ибо на все вопросы далее даются ответы.
И на тот, почему девчонки вдруг так остро среагировали на свечу, тоже.
Да и потом - в самом деле, разве Вы бы не удивились, если бы вдруг заметили у учителя свечу в кармане? Все-таки в обыденной жизни такого не бывает. Девчонками двигал простой интерес, а вылилось в то, во что вылилось, и в этом вся соль.
На самом деле, еще ни один человек, кому я давала почитать данное произведение (ну или прослушать в аудиоварианте, по крайней мере), не считал сюжет бредом. То есть, более опытные и матерые читатели-критики (вроде моей мамы) могли указать на логические ошибки, но я их исправляла.
Но что прям бред бредом...
Даже учительница русского, которой я также дала прослушать в аудиоварианте сей экземпляр, не говорила такого. Ей вообще, можно сказать, все понравилось.

Но вкусы у всех разные, так что даже такой неоднозначный отзыв имеет место быть :)
Еще раз благодарю за оценку.



Джулия Каэм   10.07.2016 15:09   Заявить о нарушении
И да, прошу простить за ошибки, если таковые имеются.
Не заметила, когда перечитывала. Опечатка.
И еще, чуть не забыла - спасибо за то, что оценили мой стиль :)
Я много лет над ним работала

Джулия Каэм   10.07.2016 15:32   Заявить о нарушении