Дочь третьей девки ч 5. 1

 И в редкие затишья   трезвости на мать рассчитывать не приходилось.  Узнав о случившемся, она поспешно ушла   в запой, словно повода ждала.  Горе у неё.
   На третий день после того, как произошла авария, приехали   теща с тестем.  Тесть горестно молчал, вздыхал, незаметно накачивался неизвестно откуда добываемым спиртным, к концу дня несвязно бормотал что-то себе под нос, всхлипывая.  Помощи от него не было никакой. Теща  первые два дня не выходила из больницы, сидела около  Анжелы, не переставая тихо   подвывать и охать. На третий день она как-то сразу запричитала по поводу оставленного хозяйства, некормленой скотины и гусей-курей.  Уехали они с красными глазами,  но  уже достаточно спокойные.  Вероника не хотела ехать с ними,  так как не любила деда с бабкой и чуралась деревенского быта, но  притихла и не капризничала. Теще все-таки удалось её   уговорить, и они увезли девочку с собой.
    После   приезжали   Галя-Валя,   ее  практически одинаковые, несмотря на разницу в возрасте, толстые  сестры. Каждая из них по несколько дней   сидела с Анжелой в больнице.  У них тоже в деревне остались некормленые гуси-куры, но еще и   дети, которых в общей сложности на двоих   было достаточно.  Остаться надолго в городе они не могли.   Да и толку от них при их бестолковости было чуть. Тем более, недостатка в уходе в элитной клинике не было. А контролировать ход процесса лучше Светки никто бы не мог.
     Светка взяла в своем магазине отпуск и как   палочка-выручалочка курсировала   между ним и окружающим миром.
         Сбитый Анжелой мужичонка скончался в больнице, не приходя в сознание.  Все жены  и "нежены" его  когда-то    бросили, и никто более не льстился. Кроме случайных походно-полевых подруг около магазина в тех редких случаях, когда у него заводились деньги.  Его дети - и вроде бы были как у всех,  но на проверку  никого не оказалось, так как ничем хорошим или полезным он  для них не отметился. Престарелые родители, на содержании у которых он уже давно обретался, разом осели, потеряли способность что-то делать и думать. Последнее горе окончательно их добило, и без того одиноких и беспомощных. Помогать было некому.
   Светка приходила к ним каждый день, нянчилась, узнавала, что нужно, исполняла, не обращая внимания на потоки проклятий и упреков. Называла Анжелу сестрой и плакала вместе с ними, потому что думала, что Анжела тоже умрет. Только эти два старика могли по-настоящему понять и разделить её горе, только в их вонючей и грязной норе она чувствовала искренний отклик своим страхам и переживаниям.  Ужас  нависшего одиночества накрывал Светлану. От стариков она ехала в больницу к Анжеле, где почти  всегда ночевала, несмотря на  то, что он нанял к Анжеле 2-х сменных медсестер в дополнение к тому, что полагалось в этой элитной клинике.
  Все хлопоты по похоронам он взял на себя. Собственно, всё организовала Светка, везде ездила, устраивала, договаривалась.  Он ресурсов и денег не жалел, давал, сколько говорила Светка, не уточняя.
    После похорон она занялась устройством   быта стариков, затеяла у них ремонт крыши, забора. Все выходило у неё просто и естественно,   без какого-либо подтекста. И как-то  их  бессильная ярость сошла на нет, сменившись  отупением и безысходностью. Старики начали привыкать к Светке, получив то, чего у них уже давным-давно не было. Также как-то естественно растворилось и уголовное дело….
      Однажды  утром  он застал перед  своим офисом съемочную группу местного телевидения.      Двух операторов, с посиневшими ушами, одетых не по сезону,  и корреспондентку    неестественной  подростковой  худобы,  резко не сочетающейся с ее возрастом. Как худоба, так и потертое некогда модное пальто, бездарно украшенное ярким шарфом,   выдавали алкогольное пристрастие  и   пост алкогольную скандальность. Шмыгалка, вставить некуда!
  - 100   канал Мегаполиса!  У нас есть вопросы к Вам, - подлетела она к нему хищной птицей, обдавая  неприятным запахом из-за рта.
- Да вы проходите,  проходите  в вестибюль, холодно как  сегодня на улице.  Понял я, понял про 100 канал, проходите -  он легко  « включал   пэтэушника» и в более серьезных ситуациях, а с этими-то,--  Может чаю горячего вам сделают, я скажу?
Он провел цирковую труппу в вестибюль и усадил в кресла    для посетителей, выставленные  в ряд у бюро пропусков.
      Он всегда удивлялся, как пьющие  женщины  становятся  похожи друг на друга.  Сеточка мелких морщин   алкогольная, а не возрастная. Шмыгалка скорее всего была   моложе, чем казалась. Она на ступеньку выше его матери на алкогольной лестнице, но на следующей по пути  вниз    сделается  гораздо противнее. Скорее всего,  её тянуть  вверх,  как его мать, будет некому.
- Как Вы относитесь к тому, что Ваша жена может быть осуждена за наезд со смертельным исходом? И что Вы собираетесь предпринять, чтобы этого избежать? Вы же этого не допустите?
-Это правда, что сбитый мужчина состоял на учете в наркодиспансере? Как Вы считаете , может из-за такого пострадать Ваша жена?  Будут ли родственники погибшего подавать в суд? Добиваться обвинительного приговора - сыпала и сыпала  на него вопросы корреспондентка, не дожидаясь ответов.
   Сюжет ожидался стандартный. На нестандартный мозги у шмыгалки уже не проворачиваются. Олигархи или им подобные, которым все позволено, сбивают  достойных и честных, но  бедных, и за деньги уходят от ответственности. С такими   обществу нужно бороться. А он и есть, такой средне-самостоятельный «олигарчик»,  плывущий в стороне от главного фарватера. Ровно такой, каких сдают на съедение толпы, когда приходит  время в топку кидать дровишки.  Аудитория  шмыгалке поднимет рейтинг, или, по крайней мере, неминуемое увольнение отложится на время.  Ей уже давно пофигу, что писать и зачем. Во всём разочаровалась, ничего не ждет, может и пьет поэтому.  А  ещё лучше, если он начнет сейчас их отпихивать, или охрану натравит. Операторы  изготовились.
     Он сделал свою любимую длинную паузу, потер слегка указательным пальцем выступающую переносицу. Начал медленно, печально, доверительно….
-Его родители - очень заслуженные. Мать – бывшая военная медсестра, побывала в «горячих точках», в Афганистане. Они- бывшие военные, выходили из Германии в никуда, без работы и жилья. И теперь- они никому не нужны. Сын единственный опустился, пенсия- 3 копейки, так не выслужили военную по полной.  На очередь на квартиру  не берут, есть халупа, которая завалится ни сегодня, так завтра . От моей фирмы, там, ездили,  крышу починили, а то несколько лет бочку от солярки подставляли….  Болото в комнате.  Полы прогнили.  А под половицами- вода стоит. Больше никого не нашлось помочь.  Нужно, чтобы случилось несчастье, чтобы кто-то помог…… Наше общество- неправильное…. Да и там –много всего, что нужно было сделать…… Вот о чем бы вы сделали репортаж….
Он выдохнул,  в упор глядя на шмыгалку
 -Я, не знаю, будут ли судить мою жену или нет, сейчас она находится в коме- он заметил, как после этих его слов  шмыгалка  рефлекторно  закинула ногу на ногу в дешевых колготках -  я очень надеюсь, что с ней все будет хорошо, но даже, если следствие признает, что она виновата и  осудят….. Это не изменит трагедию их  одинокой старости….  Это можно понять, только побывав в их доме…. Вы поезжайте туда, съездите…. Постарайтесь понять…. Ваши зрители должны это видеть….. Это настоящая человеческая драма.
  Он достал платок, подержал, но к глазам подносить не стал,   и, в конце концов,  вытер лоб.   И так был хорош, на высоте. Шмыгала  ещё говорила  и говорила какие-то стандартные, ничего не значащие слова,  которыми обычно заполняли эфир, тыча в него  микрофоном,  но видно было, что они замялись. Не похоже, чтобы оператор вел запись. Цирковая труппа поднялась  и быстро ретировалась. Не за тем их посылали.
  Такой  скучный сюжет, конечно же,  в эфир  не пошел. Но он всё равно узнал, кто их  «прислал» и ответные меры принял по полной программе. А жаль, что не сняли, как-то совсем хорошо он выступил. А может самому заказать сюжет? Да ладно, не до того сейчас.
  Впрочем, с ДТП всё складывалось нормально. Чтобы уладить проблему  ему не пришлось задействовать свои ресурсы, никаких чинов дергать и задабривать, не пришлось давать  и «больших» денег. По-любому не решать было нельзя, но всё как-то  удачно рассосалось.    Благодаря Светке, нужно признать, преданная оказалась. Обошлось почти совсем недорого. Денег ушло гораздо больше в больнице. Не мог он потерять Анжелу.


Рецензии