Собачья тема

Троша беспокойно ёрзал у Дуси за пазухой. Она чмокнула его между ушами, торчавшими из дубленки, и осмотрелась. Прямо за остановкой, где она, не зная зачем,  дожидалась автобуса, сиял огнями супермаркет и высокая нарядная елка. Яркое освещение и белизна свежего снега разбавили сумрак зимнего вечера до прозрачной синевы.

 В сторонке на тротуаре топталась невысокая пожилая женщина, всхлипывая и утираясь носовым платочком. В порыве сочувствия Дуся шагнула к ней:
– С наступающим Новым годом! И не плачьте. Всё будет хорошо. Я и помолюсь за Вас, только имя назовите.

Незнакомка удивленно проморгалась, потом улыбнулась:
– Спасибо большое! Зовите меня просто Галей, мы с вами вроде одного возраста. Только насчет «хорошего» в жизни я очень сомневаюсь.
– А что так? Не верите в силу молитвы? – при этих словах хозяйки Троша высунул мордочку наружу и тявкнул.
– А вы, простите, не из этих…? – Галя деликатно не договорила.
–Сектантов, что ли? Упаси Боже! А в церкви иногда бываю.

К остановке подошел автобус. Женщины переглянулись и не тронулись с места. Галя опять всхлипнула:
– Верите, жить не хочется! Дома, считай, у меня теперь нет: отписала взрослому внуку. Он сразу ко мне переехал. И ладно бы - так дога с собой приволок. Тот на меня всё время рычит. А сегодня чуть не цапнул. Внук говорит, что я сама виновата, рукой, видишь ли, резко взмахнула. Выходит, мне в угол надо забиться и не вылезать. Видели бы вы эту псину -  чистый Баскервиль! Не то, что ваша кроха. От такой вреда никакого.

Поняв, что речь идет о нём, Троша коротко взвизгнул.
– Кабы не так! – с горечью возразила Дуся. – Из-за этой крохи проблемы тоже будь здоров! У меня ситуация вроде вашей. Моя дочь была замужем за военным, моталась с ним по гарнизонам. Потом развелась и вернулась ко мне. Жаль стало её: ни мужа, ни детей. Дай, думаю, порадую свою кровиночку дарственной на квартиру. Тут и начались жалобы, что Троша своим визгом спать ей не дает, путается под ногами и вообще похож на крысу, аж смотреть на него противно. А буквально час назад  дочь говорит : «Давай сбагрим куда-нибудь Трошку, да возьмем породистую кошечку». Да разве одно другому помеха? И как это - сбагрить? Собачонке уже восемь лет, старая – на улицу что ли вышвырнуть? Короче, я  подхватила Трошу и выскочила из дому…

– Дорогие тётеньки, пропустите, пожалуйста, - прервал Дусину речь высокий парень.
Женщины посторонились. Мимо них пронеслась шумная ватага с ёлкой и сумками, оставляя запах смолы, мандаринов, духов, беспечной молодости и веселья.

Собеседницы невольно улыбнулись. Галя покосилась на остановку:
–  Вот опять маршрутку пропустила. Хотела к знакомым поехать, да нет никакого настроения. Может, зайдем в кафе посидим? – она указала на мигающие электрическими гирляндами верхние окна супермаркета.
– Не пустят, я с собакой, - напомнила Дуся. –  И вообще Новый год –праздник домашний. По-хорошему, его отмечают с семьёй и близкими друзьями.
– Вот именно, - вздохнула Галя. –  Только внук собирается на вечеринку, а своего цербера оставляет дома. Какие уж тут друзья, сама не знаю, куда от него деваться… А что это за тип на остановке наблюдает за нами?

Дамы замолчали, разглядывая плотного мужчину в спортивной стёганой куртке и с черной сумкой через плечо.
–  Да это мой бывший начальник! Сейчас он на пенсии. Хороший мужик. Год назад овдовел, бедняга, – вполголоса сказала Галя и громко окликнула: – Вадим Иваныч, здрасьте!

Начальник незамедлительно оказался рядом, раскланялся, поздоровался с женщинами:
…– А я к приятелю собрался встречать Новый год. Тут слышу твой голосок, Галя. Но подходить не стал. Вы так увлечённо про собак толковали…
 –По большому счёту, речь шла не о собаках, – грустно заметила Дуся.
– Да, я всё слышал, уж извините, - Вадим Иванович пожал плечами, прокашлялся и широко улыбнулся. – Послушайте, у приятеля будет гостей куча мала. Не приеду – и не заметит. Короче, девочки, пошли ко мне отмечать Новый год. Я поблизости живу. Да ты, Галинка, знаешь где, была у меня на юбилее.
– Неудобно как-то,  –  смущенно хихикнула она. – Может, стесним ваших близких.
– Близкие бывают наездами, да и не указ они мне. В своем доме я хозяин. Так что милости прошу. Мне скучно,  и вам, вижу, деваться некуда. Вот и посидим вместе, поболтаем, выпьем. Наливочка есть, разносолы тоже. Есть и шампанское, – Вадим Иванович встряхнул свою сумку, и она отозвалась бутылочным звяканьем.
- А я сервелат купила, – робко сказала Дуся. – Только хорошо ли идти в гости с собакой?
– С такой кнопкой-то? Ещё как хорошо! И накормим её, а захочет, и напоим допьяна, – Вадим Иванович хохотнул и показал Троше «козу рогатую». Вращая выпуклыми глазами, пёсик потянулся к его руке и… лизнул её.  Все рассмеялись.

– Вот и договорились, – подытожил Вадим Иванович, и, взяв женщин под руки, повел к перекрестку. – О жизненных передрягах мы потом поговорим. А сейчас грусть -печаль – побоку. Праздник всё-таки. Кстати, на собачью тему могу рассказать кучу смешных историй. Анекдот про болонку и дворнягу знаете? Нет? Ну, так слушайте…


Рецензии
Душевная зарисовка.
Понравилась.
И, по большому счёту, речь в ней не о собаках, о том, как важно сохранять способность нести добро, быть открытым в общении, добрым... мы ведь "существа социальные"? Правильно ли я понял?

С уважением

Александр Кожейкин   11.07.2016 07:11     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Александр, речь, по большому счёту, не о собаках, а об отношениях людей.Спасибо Вам за добрый отзыв!
С уважением

Наталья Семёнова Юрок   11.07.2016 10:01   Заявить о нарушении