Дегтярев. Часть 43

Деготь вернулся к месту, где последний раз видел друзей. Он двинул в сторону, куда пошли лже-военные. Прокручивая в голове всю ситуацию, майор никак не мог понять: почему выживший полковник щеголяет с какими-то уродами по городу-призраку? Или, может, это не он вовсе? Двигаясь вдоль дороги, он добрался до какого-то здания, откуда доносились голоса.
Сталкер прижался к стене, вскинув автомат. Перевалившись через угол дома, он прицелился на голос, сквозь выбитые окна. На него уставились удивленные глаза Яра и Викинга, спокойно сидящие у костра. Подняв с пола челюсть – они просто развели костер посреди Припяти! – майор забрался внутрь.
- Вы чего, охренели совсем? – в полголоса спросил он своих товарищей. – Вы какого лешего тут расселись?
- А что, нельзя? – спокойно спросил Викинг, переведя взгляд на костер. – Сидим себе, никого не трогаем – что тут такого?
- Действительно. Тем более, что твои вояки в воздухе испарились, - поддержал бородатого «долговца» Яр.
Дегтярев осатанел: его глаза налились злостью, лицо покраснело:
- Что значит испарились? Вы чего, за тремя вояками уследить не смогли? Что за пургу вы тут несете?
- Успокойся, майор, - произнес вдруг Яр.
И тут Дегтярев заподозрил неладное. Последний раз, Яр называл Дегтя майором, когда они столкнулись с бешеным бюрером-контролером, в подземелье кладбища, где прошло детство Яра. Но сам сталкер друга так не называл – это сделал за него мутант. Что вот за мутантская натура такая: в первый раз на этом опростоволосились, и сейчас вот палятся! Майор вскинул «калаш» и нажал на спуск – очередь прошила место, где у костра только что сидели его мнимые друзья.
Опасность могла скрываться в любом месте: хоть за проемом двери, находившемся чуть поодаль, то ли на втором этаже, а может – вообще на улице! Дегтярев на мгновенье растерялся. Его голову прошила волна неестественной боли – будто в череп вогнали блендер и включили на полную мощность. Он упал на колени, схватился за голову, и заорал от нетерпимой муки, окутавшей его сознание.
Контролер появился именно из проема, откуда его появления и ожидал Дегтярев. Мутант тянул в сторону сталкера свою изуродованную рученку, проворачивая ее в воздухе из стороны в сторону, мучая сознание жертвы. На его обгорелом лице, кроме черных, как сама вселенная, глаз, виднелась ехидная улыбка радости. Он был настолько тощим, что, казалось, сейчас умрет от изнеможения, так и не дойдя до своего ужина. Видимо, неслабая у него была конкуренция в этих краях.
Порождение Зоны достигло майора, все так же ковыряя его разум, тот неподвижно держался за голову, стоя на коленях, и стонал. Контролер обхватил его плечи, обхватил голову Дегтярева руками, поверх рук жертвы, и принялся ее сдавливать, причиняя уже боль физическую.
Сталкера будто ледяной водой облили – он моментально очнулся, вызволил свои руки из рук контролера - занятный каламбур – и, не оборачиваясь, локтем всадил мутанту в живот. Тот повалился наземь, издавая еле слышный хрип. Как оказалось: Деготь попал в солнечное сплетение – а оно, как известно, отвечает за что? Правильно! За невозможность вдохнуть, при попадании!
Майор вскочил на ноги и принялся дубасить поверженного противника, невзирая на то, что лежачего не бьют. Хотя, на мутантов это правило не распространяется, наверное. Лупил он его безбожно. И хоть дряхлый мутант уже давно был мертв, его тело содрогалось от злостных ударов бывшей жертвы.
Дегтярев хотел было стереть пот со лба, но шлем, одетый сто лет назад, помешал ему это сделать. Ментальное сражение с контролером – та еще забава. И, наверняка, если бы шлема не было, сталкер уже был бы обедом, а потом и зомби свитой старику-мутанту. Мысленно сказав самому себе спасибо, он поднял свое оружие и двинулся в проем – изучить местность отнюдь не мешает.
Тьма покрывала все в метре от дверной рамы. Солнечный свет будто бы обрывался на пороге черной дыры, которая поглощает все и вся, и сталкеру пришлось врубить фонарик. Но ничего интересного в этом помещении он не обнаружил: несколько дряхлых ящиков, облезлый деревянный стол и заколоченная следующая дверь, тратить время на которую Деготь не решился. Он вырубил фонарик и хотел было выскочить из проема, но замялся, услышав притихшие голоса.
- Да нихрена с ним не случилось, Яр – он просто отстал от нас – следов же мы не оставили! - послышались домыслы Викинга.
- Я все равно волнуюсь. Вдруг его там ждали? Мало ли что.
- Да не ссы ты – майор нас найдет, - уверенно процедил «долговец».
И как подтверждение его словам, майор пшикнул им через окно. На него уставились два ствола его товарищей.
- Твою мать, Деготь, - вскрикнул Викинг, - так же и обделаться недолго! А если бы мы стрелять начали?!
- Не начали бы. Что у вас тут?
- Ну, мы проследили за твоими вояками. Они это… с «монолитовцами» короче, - доложил Дядька Яр.
- Об этом я в принципе знаю, - протянул Дегтярев.
- Откуда? – удивился Викинг.
- Там, у вертолета… я обнаружил пять трупов под обезьяньими деревьями. В каждой вертушке сидело по пять военных. Следовательно – все мертвы.
- Но, мы ведь видели твоего полковника! Ковальский, кажется? – подметил Яр.
- Видели. Тела я не осматривал – все изуродованы. Хрен его знает: кто там лежит – военные или нет.
- Что дальше делать будем? Охоту на «монолитовцев» откроем? В три рыла-то?
- Идея годная – погнали! – заявил Яр.
- Давно пулю в область жопы не ловил? По ярким ощущениям соскучился? – удивленно спросил у него Викинг.
- А-то. Без травы жизнь не такая уж и яркая, как оказалось…
- Соскучился по «Свободе»?
- Ага.
- Я тоже. По отстрелу наркоманов… - ехидно протянул «долговец».
- Не старайся, бородатый – тебе меня не вывести. Лучше давай план какой придумай – ты ж голова!
- Бородатая! - подметил Деготь.
Сталкеры улыбнулись. Наверное, центр Зоны сводит их с ума и они сами, медленно, превращаются в «монолитовцев». А может, они просто дурачатся – хрен их пойми, приговоренных на смерть. Вариант вернутся в больницу и прыгнуть в круглый телепортирующий шар все еще оставался, но Дегтю нужно сделать дело, а ребята сами вызвались. Хотя, быть может, ну это дело нахрен? Поселиться на Янове, разрулить ситуацию с беглым главарем «Долга» и жить припеваючи, таская артефакты. Траву с Яром курить, за бороду Викинга дергать – лепота!
- Пойдем отсюда, а? А то мысли у всех не о том. Покажите хоть место, где «монолитовцы» с вояками сидят.
Экзоскелет пожал плечами, развернулся, и пошел прочь от здания. За ним пошли его товарищи. Сталкеры вышли к парку развлечений, что фактически в центре города. Здесь ряды деревьев поредели, как будто Зона захотела, чтобы это место было отголоском прошлого – того прошлого, где в этом парке постоянно гуляли семьями, катались на аттракционах и постоянно кипела жизнь. Сейчас же здесь жизни нет – вообще нет. Ни толп «монолитовцев», нюхающих псевдоромашки на местных клумбах, ни зверья всякого, желающего поживиться сталкерскими душами – только каркасы ржавых аттракционов и пустырь. Странно, что здесь не было никого…
Викинг вольготно шел по парку, даже не обращая внимания на шорохи в листве, подозрительные звуки по сторонам, да и вообще – тупо шел вперед, ничего не боясь. Это насторожило Дегтя и он остановил группу:
- Тссс, - приставил он палец к губам, - слышите?
- Слышим что? – спросил Викинг.
- Да, я тоже ничего не слышу.
- То есть этот гул только у меня в бошке стоит? Вы серьезно? – удивился майор.
- Ну, не нас же контролер за мозг подергал – чему ты удивляешься? Остаточный эффект, все дела. Пойдем уже – здесь ничего нет, - объявил Яр.
- Отчего такая уверенность? Вы так смело топаете, не прячась и не прислушиваясь к окружающей среде, будто у вас есть какая-то стопроцентная информация, о которой не знаю я.
- Она есть. У «монолитовцев» время паломничества – они все собрались в ДК «Энергетик», куда мы и направляемся, - объяснил Викинг.
- Тогда, зачем мы туда направляемся? Если там все «монолитовцы» мира, что мы там выловим в три ствола?
- В три ствола – ничего, - Викинг развернулся к Дегтю, потянулся к шлему и снял его. Майор увидел глаза товарища, зрачки которых куда-то испарились. Они выглядели, как глаза «монолитовца». Внезапно, в его голову что-то врезалось и сталкер повалился на землю.
- А тебе, Деготь, уже давно пора познать истину, - майор услышал голос Яра перед помутнением разума.


Рецензии