Откуда берутся вредные старушки?

Каждый из вас хотя бы раз в своей жизни встречал в магазине или троллейбусе недовольную бабулю. Вы все наверняка знаете таких персонажей . Их видно сразу , у них недовольное выражение лица , часто прищуренные глазки . Эти бабульки постоянно бухтят по поводу и без повода они высказывают свое недовольство даже тогда когда им уступают место , кидая какую нибудь реплику по поводу того что молодежь нынче не та что раньше или того хуже и похлеще могут выразиться. В магазине они толкаются в очереди и ругают цены и правительство , в банке устраивают разборки по поводу того кто где стоял и так далее.
Я так же как и многие из вас часто нарывалась на таких старушек. Мне всегда было интересно откуда же берутся эти недовольные старушенции , чьи они бабушки ,ведь у них тоже наверняка есть дети и внуки. Но я никогда не слышала что бы кто нибудь рассказывая о своей бабушке говорил что мол знаете таких старушенций ? Так вот моя бабушка именно такая. Я всегда слышала обратное . Любой кто говорил о своей бабушке , рассказывал о вкусных пирожках , вязаных носочках и о том как бабушка в детстве читала сказки. Так что получается , значит эти старушенции как бы ни чьи они как бы отдельный вид бабулек которые ничейные??? Но разве так бывает.
У меня тоже как и у всех есть бабушка и я так же помню свое детство и бабушкины пирожки и кинотеатр рядом с бабушкиным домом куда она меня водила по выходным когда родители оставляли меня у нее. И как мы лепили вместе пельмени и как бабушка называла меня «Бабушкин золотой».Так откуда же берутся те бабули?
И вот в один прекрасный солнечный день я ехала к своей бабушке чтобы отвезти ее за продуктами в магазин. Я позвонила ей по телефону и несколько раз повторила что бы она выходила на улицу только когда я позвоню а сейчас я только отъезжаю от дома и у нее полно времени что бы одеться. Бабушка заверила что все сделает как я сказала.
Пока я ехала пошел дождь и я еще раз подумала о том как бы бабуля не вышла пораньше.
Заворачивая во двор бабушкиного дома я увидела следующую картину:
На улице стояла моя бабушка , она стояла прямо под дождем и даже не пыталась встать под навес подъезда . Судя по тому как промокла ее куртка я поняла что стоит она не пять минут назад а такое впечатление что она выскочила сразу после моих слов о том чтобы не выходила заранее а значит прошло уже полчаса не меньше. Сказать что выражение лица моей бабули было недовольным это не сказать ничего . Уголки губ были опущены вниз, глаза прищурены а брови подняты вверх , моя бабушка еще и полненькая потому как страдает сахарным диабетом и еще носит большие очки поэтому со своим недовольным лицом она была похожа на толстенькую и очень недовольную лягушку такого жабьего типа. И тут я поняла вот эти бабульки вот она моя бабушка и есть те самые недовольные бабульки. Как же я раньше этого не замечала ,ведь я часто и от нее слышала бухчение по поводу цен , правительства , отопления , стройки под окном , а своего лечащего врача бабушка называла не иначе как» Эта мымра». Я вспомнила что давно не обращаю внимание на то что примерно с подросткового возраста бабушка часто говорит что я Дура особенно маме. Так и говорит Женька наша «Дура» . Просто я не обращаю на это внимание понимая что это она делает не со зла , бабушка просто думает что если будет так меня называть то я буду делать все возможное что бы стать еще лучше , такая у нее логика. Бабушка давно перестала меня хвалить как в детстве и каждый раз когда я одеваюсь у зеркала , бабушка всегда говорит: «Нечего там крутиться ничего хорошего в зеркале не увидишь».
Моя собственная бабушка превратилась в такую сварливую старушенцию а я этого даже не заметила? Или не хотела замечать? Ведь приятнее хранить в памяти пирожки и носочки чем видеть как родной человек меняется в другую сторону. Мне кажется мне просто хотелось как можно дольше хранить в сердце этот миф о теплой и уютной бабушке которая с улыбкой выходит из кухни с тарелкой пирожков, а не ту которая принимая на праздник подарки бухтит нафига мне эта шарманка я глухая а ты мне магнитофон приволокла.
Я прервала свои размышление припарковалась у дома и вышла из машины чтоб усадить бабулю.
-Стою здесь уже пол часа!!! Где тебя Черти носят??? -Услышала я в свой адрес.
-Я улыбнулась и молча помогла бабушке сесть в машину.
Я думаю что не стоит обижаться на сварливых старушек , даже если они бухтят что то в ваш адрес , ведь это возможно ваша бабушка. Я думаю они просто становятся такими потому что им больше не о ком заботится , дети и внуки вырастают и заезжают к ним не так часто как им хотелось бы . Им хочется быть нужными , хочется чтобы слушали их мнение и относились со всей серьезностью . Потому что болят ноги и косточки , потому что в зеркале они видят бабулю хотя в душе молодым голосом говорит девушка лет 30. А мы привыкли относится к ним как детям , мол бухтят там чего то , ну их еще и лезут со своими нравоучениями а сами не могут в кнопках на пульте разобраться. Они просто хотят внимания и немного тепла чтоб заботились и уделяли побольше времени. Я замечала как иногда бабушка часами мне что то рассказывает и устав от рассказа , довольная говорит : “Ладно я пойду телк посмотрю вроде все рассказала» и уходит в комнату смотреть сериал . Им нужно так мало , просто чтобы кто то послушал . И не говорил бабушка не бухти все прекрасно , просто слушал и подливал горячего чая. К тому же у большинства наших бабушек за плечами далеко не легкая жизнь и это так же стоит помнить.
Любите своих бабушек , слушайте их и возможно тогда в наших очередях , магазинах и банках будет меньше тех самых старушек.


Рецензии
Ева, все правильно написала!
Хочется внимания чтобы пожалели, сил все меньше, энергии тоже. Вот такая жалость и подкармливает. Вот только бывает , что у более молодых тоже заканчивается энергия, а бабушки не видят этого. Когда полон сил вряд-ли будешь обижаться гна стариков , даже вредных. Вообще тема интересная, пожилое население увеличивается, молодежи и среднего возраста меньше. Где взять столько энергии и доброты, чтобы на всех хватило?! Повод задуматься....



Татьяна Тайная   21.01.2024 10:40     Заявить о нарушении