Примерить шкуру дракона

Сегодня я расскажу одну историю , которая случилась  со мной несколько лет назад и которая меня многому научила.
Как то весной  мы с мужем отправились с мужем в Санкт-Петербург . Поездка обещала быть длительной по скольку у моего мужа были в этом славном городе продолжительные дела по работе ну а я просто радовалась возможности еще раз погулять по живописным местам и посетить ряд достопримечательностей. Я уже примерно составила культурную программу, как вдруг вспомнила что было бы хорошо воспользоваться поездкой и устроить себе хорошую фото сессию. В своем родном городе я пару раз обращалась в местные фото студии , но результат меня не порадовал к тому же на то время студий было всего две, к тому же в Питере у меня был знакомый фотограф. Он правда специализировался  на пейзажах , но я была уверена что такой человек просто обязан знать хороших фотографов.
Так оно и случилось . Приехав в Питер и разместившись в гостинице я поспешила навестить своего приятеля и разведать у него на счет моего дела.
Все оказалось проще чем я думала Юра, так звали моего знакомого, сказал что он знает отличную фото студию и ребята которые там работают просто высший класс. К концу нашей беседы в одном из уютных кафе города я уже была записана  на фото сессию , осталось только дождаться назначенного дня.
И вот долгожданный день наступил . Я приехала по указанному адресу . Меня встретили две милые девушки одна из которых была фотографом а другая визажистом. Я объяснила что хочу съемку в стиле «ню»  и девушки принялись за работу . Визажист , ее звали Даша , сделала мне прекрасный макияж  и съемка началась.  Все шло очень легко  и  приятно. Фотограф Анна сказала что это очень здорово что я достаточно раскована и что я не стесняюсь своего тела объяснив свои слова тем что каждый понимает «ню» по своему и иногда трудно раскрепостить модель. Пока шла съемка девушки постоянно говорили мне  что я очень фотогинична и хорошо сложена , я не обращала на слова особого внимания потому как думала что это часть работы и они таким образом меня располагают к съемке.
Но потом они стали обсуждать какой то свой проект и объяснили, что эта фото студия  занимается разными стилизованными и костюмированными съемками, что здесь работает еще пара фотографов . И объяснили что они давно хотят сделать фото сессию для рекламного календаря их студии. На календаре должен быть Дракон как символ года и что у них готово уже все. Некий пастиж изображающий голову дракона одевающийся на голову , эскизы боди арта , не хватает только модели , а по их мнению я идеально подхожу. Я достаточно высокая что бы расположить на мне задуманный рисунок и визажисту очень понравилось мое лицо.
Я сказала что конечно мы можем все обсудить. Девчонки позвонили своим коллегам и сказали что они договорились . Условия были такими я прилетаю в Санкт-Петербург через месяц , они снимают меня у них есть календарь а у меня есть фотографии. Меня все устраивало , прикинув сколько стоит такая съемка с бодиартом и посчитав стоимость билетов  на самолет и гостиницу на пару дней , получалось что все выходит по нулям. Я очень обрадовалась потому как не только буду иметь фотографии , но и смогу поробовать себя в роли модели и нигде-нибудь, а  в хорошей фото студии и для го мне не нужно проходить каких либо кастингов. К тому же меня еще в старших классах часто зазывали в рекламные агентства а маме  часто давали визитки и просили отдать меня в модельную школу , но мам относилась к работе модели скептически , что скажу честно передалось и мне. Я всегда считала эту работу несколько унизительной поскольку о девушке судили только по внешним данным.  Да и мне казалось чего проще ходи себе по подиуму или кривляйся перед фотографом, чего же проще. Вот у меня и появилась  возможность посмотреть на эту профессию изнутри. Наша съемка подошла к концу , я была очень довольна результатом.
Мы еще раз обговорили все условия и попрощались.
Наша поездка подошла к концу мы вернулись в свой город и конечно я стала с предвкушением ждать назначенного времени. Мой муж как впрочем и всегда поддержал меня  в намерении  попробовать себя в новом качестве и как только мы вернулись домой заказал мне билеты и гостиницу на нужное время.
И вот наступил долгожданный день и я ехала в такси в уже знакомую мне фото студию.
Меня встретила Даша -визажист и фотограф Миша. Он открыл студию они обговорили с Дашей рабочие моменты  и оставив нас одних он уехал. ВсЁ началось.
Сначала Даша сделала мне макияж а затем приступила к нанесению рисунка на тело. И тут я поняла что это не так уж и весело как я себе представляла Даша рисовала по  телу аэрографом,  краска холодной струей касалась тела  и было жутко холодно пока нанесенная часть высыхала . Даша заботливо обставила меня всевозможными обогревателями а Миша вернувшийся через некоторое время открыл нам шампанского. Налив мне бокал Даша объяснила : « Пей а то холодно , да и расслабиться будет легче.» Мы болтали  пили шампанское я поворачивалась и вставала как мне говорила Даша  иногда приходилось стоять просто не дыша  . Даша искусно вырисовывала что-то невероятное на мне постепенно появлялась картина. Я мерзла потом мы делали перерыв я грелась у обогревателя и мы снова продолжали. Так прошло 6 часов , я уже изрядно устала , но я понимала что это только самое начало и съемка еще впереди. Шампанское мгновенно выветривалось видимо потому что я мерзла, но зато общение с Дашей оказалось приятнейшим бонусом.
И вот наконец  нанося последние штрихи , Даша позвонила по телефону , дав команду фотографам : « Пора начинать .»
В студию приехал Михаил и еще два фотографа. Я стояла в чем мать родила  на мне был только рисунок. Каждый вновь входивший осматривал меня с ног до головы и тут я поняла что я плохо представляла себе что значит быть моделью. Я не из стеснительных девушек и спокойно могу раздеться на пляже например, но это было другое, тут я увидела  другие взгляды, на меня смотрели как на картину , как на вещь которая подходит либо нет . Холодно и оценивающе. Деваться было уже некуда  , ребята установили многочисленное оборудование , свет, вентиляторы  , а Даша водрузив мне на голову пастиж , который к слову сказать весил килограмм пять добавила последние штрихи и усадила меня чтобы одеть обувь. Туфли были на 17 сантиметровом каблуке с платформой , как мне объяснили это  нужно для фотографии чем выше тем лучше.
И вот я вошла в большое помещение где  уже все было готово. Картина была следующей , я дрожала от холода потому как за 6 часов я промерзла окончательно , шатаясь на огромных каблуках  и пытаясь не уронить огромный пастиж который венчал мою голову я встала на указанное мне место. Позади меня двое людей стояли держа в руках огромный синий отрез ткани и по команде Миши начали размахивать им , создавая эфект водяного фона , так как Дракон был водным. Включились пушки вентиляторы и я без того замерзшая казалось просто превращусь в сосульку . В довершение всему в глаза пыхнул яркий свет  и я совершенно ничего не видя и не понимая  обалдела окончательно. Со стороны мне кажется это все выглядело очень комично. Миша сказал не боятся и что он все будет говорить а мне просто нужно будет делать что он скажет. И вот раздалась команда .
-Давай !
Ветер задул еще сильнее, статисты матыляли тканью на заднем фоне а Миша кричал: Так давай , Ты дракон , так повернись . Руку сюда голова , нет правеее. Все застынь я пыталась делать все что могла иногда приходилось застывать в странных позах тело дрожало от холода и напряжение  мышцы болели а пастиж сдувало с головы  . Миша щелкал затвором , подбегал второй фотограф  и тоже фотографировал я не понимала куда смотреть, Миша кричал: « Смотри сюда я тут главный».И тут я вспомнила как я размышляла о чудо работе моделей .Съемка продлилась два часа и завершилась шампанским . Я старалась как могла но по выражению Мишиного лица я поняла что он ожидал большего , но был настолько вежлив что ничего не сказал. 
С меня сняли пастиж  и туфли. Я одела футболку и джинсы . Я знала что помыться не получится по скольку  в студии не было душа и мне еще предстояла дорога домой потому как прямо из студии я ехала в аэропорт.
Мы все вместе выпили еще шампанского, ребята поблагодарили меня за работу а я их за бесценный опыт  и попрощавшись  я вышла из здания и села  в такси. Я была такая уставшая что сначала не поняла почему таксист так косится на меня в зеркало заднего вида. И тут я поняла что шоу только начинается. Пока мы ехали в аэропорт таксист расспршивал меня что да как  и попросил сделать фото. Я не отказала и подумала , хотела на , наслаждайся.
В аэропорту стало еще веселее кто-то подходил и спрашивал меня где я делала такую татуировку, кто-то фотографировал , кто -то просто шептался . На осмотре вещей со мной попросили сфотографироваться  работники таможни , в общем феерия была в разгаре.
Я уже ничего не понимала все неслось перед глазами.
Сев в самолет я облегченно вздохнула  и тут же заснула. Прилетев я забрала машину со стоянки и немыслимым образом доехала до дома. Муж был в отъезде и не мог меня встретить.
Я зашла домой закрыла дверь села  и задумалась .
Вот вам и работа модели. Теперь я понимала что это не так просто как кажется. А когда получила фотографии я все поняла. Быть моделью это большой труд. Нужно иметь серьезный стержень внутри чтобы выдерживать взгляды оценивающие тебя как картину, нужно быть очень цельной и уверенной в себе  и конечно нужно уметь быть актером . Нужно уметь показать глядя в объектив кто ты на этой фотографии прожить за секунды этот образ который на тебя одели. А ведь я была всего лишь в одном образе а не в пяти шести как бывает на профессиональных съемках. Нужно уметь перевоплощаться , принимать выгодные позы иметь хорошую спортивную форму , грацию и пластику.
Теперь я понимала чего стоит вся эта красоты в журналах и мое отношение к моделям очень изменилось. Мне было жаль что я не смогла выдать ничего стоящего для ребят из фото студии а ведь они были супер профи и сделали все что могли. Возможно они тоже что то вынесли из этой ситуации для себя и впредь будут тщательней подбирать моделей.Я же была им всем очень благодарна за то что я получила бесценный опыт.
Не суди ни о ком пока не прошел в его обуви. Я же не смогла показать Дракона у меня кишка была тонка.


Рецензии