Мезальянс чувств

«Нам не дано предугадать...»
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
27 февраля 1869   Ф. И. Тютчев.





Думал ли ты читатель когда-нибудь над тем из чего и под воздействием чего мы становимся лучше?
Может нам кажется, что люди вокруг это замечают, а на самом деле только мы сами в глубине своей души, которую некоторые называют советсью, видим себя. Себя настоящих. Обычно если человек говорит о себе, он старается озвучить свое социальное лицо. А вот, когда никого нет и ты остался один на один с собой! А еще принято считать, что если уж взялся человек сказать о себе правду, то однозначно он тут же начнет признаваться в тайных дурных помыслах и смертных грехах. Нет ничего более трудного чем признаться себе и признать в себе, что ты не грязь и не прыщ. А человек духовный, умеющий любить и жаждущий искренней любви в отношении себя. Трудно проговорить даже мысленно "Я хороший (ая) мне не чуждо чувство прекрасного. Я могу быть кем угодно. Могу стать чудищем, а могу прикрасным рыцарем без страха и упрека. Могу смиренно ждать, а могу и с развивающимся флагом нестись впереди разъяренной топлы. Да надо ли мне все это?"                Надо!
Бывают моменты в жизни каждого, когда он не обращая внимание на действительность стремится к цели. Цель кажется ясной и четкой. Но цель ли это?
Мне было неполных 25. Умна, стройна и амбициозна. Умела и могла многое. В одно из солнечных утр в конце ноября, сидя в кабинете, включила музыку. На ее звуки из коридора заглянул сотрудник Вова-молодой специалист - и укоризненно покачав головой указал на источник музыки.
- Тут люди работают, между прочим!
Я не успела еще ничего ответить, как за его спиной возник умудренный жизненным опытом именитый архитектор. Тони отодвинул молодого человека и войдя молча протянул мне руку. Мы закружились с ним в  вальсе по кабинету. Вова фыркнул и вышел.
Тони - так называли его все с детства до последних дней -Отари Каландаришвили.
Сейчас ему было бы 87. Нечто было между нами!  Назвать это чувством не было бы правильным. Мы оба сознавали абсурдность ситуации. Мезальянс!
Взаимный восторг?! Пожалуй!
 Он рисовал меня и рвал рисунки, а один подарил со словами.
- Когда тебе будет 45 посмотри. 
Потом я уволилась, замуж вышла и забыла о нем. Увидела только лежащим в гробу.  Рисунок сохранился, я его вставила в рамку. Это точный мой портрет  в 45. 
С тоскою и благодарностью вспоминаю я те секунды, минуты, часы проведенные с ним. Те чувства и эмоции, что дарил он мне и рождал в сердце еще неопытном.

Но есть люди не понявшие, надеюсь пока, что Бог даровал им НЕЧТО большее чем обычная (целеустремленная) жизнь.
Есть на Земле женщина, которая не хочет или боится понять, что быть любимой это тоже талант. Талант не оттолкнуть, не обидеть, не растоптать!
Один мой знакомый в порыве трепетной памяти в восторге описал свою запретную любовь. Запретную самому себе и потаенную. И что ж в ответ? Аккуранто с нежностью и утонченностью выписанная героиня, "распалась" на тысячи грубых кусков, обидев "композитора мелодии" . 
Стала ли она при этом лучше? Почувствовала ли она и смогла ли быть честной с собой?  Вопрос на который может дать ответ только она и только наедине с собой!

Привожу здесь весь рассказ полностью, дабы смог ты, мой, а вернее наш читатель прикоснуться к струнам души человеческой!

Автор Игорь Должников.

Крик души!

Господи, спасибо Тебе! Прости мне мою дерзость, а ещё сильнее прошу Тебя простить за то, за что я Тебя благодарю. Знаю, вряд ли я заслуживаю прощения, но вдруг...
Думаю...
Хорошо, а скажи мне, зачем Ты сделал так, что я встретил эту женщину? Ну что Тебе стоило развести наши судьбы по разным углам жизни? Нет, Ты перепутал их, пусть не надолго, но перепутал. И смотрел, чем это закончится. Хотя зачем Тебе смотреть, Тебе и так всё известно.
Да, премудро всё!
Интересно, Господи, Ты составляешь план человеческой жизни до рождения или всё-таки допускается экспромт? Ещё раз прошу, не сердись на меня и позволь мне пофантазировать. Мне так представляется твоя администрация: Ангел-хранитель пишет подробный, посекундный план жизни каждого и приносит к Тебе на утверждение. Ты знакомишься, вносишь, если надо, свои поправки (а может и вообще сворачиваешь проект), подписываешь и... я появляюсь на свет.
В моём плане написано, что через 53 года я встречу некую Татьяну, а в плане Татьяны вписано, что через 19 лет она встретит некоего Игоря. И это неизбежно! Причём оговорено, Татьяна должна быть настолько красива, что сердце Игоря должно затрепетать как у молодого юноши. Осечка не допускается. Поэтому должно учитываться всё.
И вот живу я себе, не ведаю никакого плана и в 53 года встречаю молодую девочку Татьяну. Ты, Господи, создал её не просто красивой! Ты привнёс в эту красоту столько наивности, детскости, что я, прежде чем потерять голову, потерял ориентацию. Когда я смотрел на лицо, я видел прелестного ребёнка! Когда я смотрел не на лицо, я видел шикарную женщину. Не хотелось бы пускаться в мелкие детали, скажу лишь одно: это сочетание лишило меня разума! А сон я потерял после того, как я узнал, что она родила девочку. Да, она была замужем! А почему я потерял сон? Потому что обрёл ориентацию. Сомнений не было: я очарован редкой молодой женщиной. Очарован - это слабо сказано.
Пожалуй на этом я закончу. Почему? Да потому, что то, что я уже написал, было и остаётся самым дорогим для меня в наших мимолётных отношениях. Остальное - всё как-то не так, и всё как-то не то! Но если исходить из моей фантазии - всё так, как было запланировано!

Господи, спасибо Тебе и прости...


Рецензии
Значит - это судьба...

Олег Михайлишин   06.12.2019 02:32     Заявить о нарушении
Судьбы нет. Есть осознанность а если ее нет то беда

Даилда Летодиани   06.12.2019 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.