На блюдечке 49

Глава 49. «На соседском чердаке»


А у нас в квартире глаз. А у вас?

Дж. Ассанж



          – Значит, вы тоже теперь наш сосед? – миссис Флоранс Палмер, стройная невысокая кудрявая брюнетка лет сорока пяти, с нескрываемым интересом разглядывала Ника.

          Её супруг, назвавшийся Хэнком, всё ещё таскал и распаковывал чемоданы в сопровождении малолетних сыновей и сильного любопытства к новоявленному соседу пока не проявил. В отличие от супруги, он был росл, толст и лыс. Собственный дом Ника стоял в одиночестве, среди пальм, на морском берегу, и понятие соседства детективу было знакомо смутно. Он пожал плечами.

          – Скорее, пока ещё. Уже завтра вечером мой дом отремонтируют, и смогу вернуться на малую родину.

          – То есть, вы с Сильвией не пара? – огорчилась хозяйка.

          – Только в служебном смысле. Мы – деловые партнёры. А в жизни просто друзья. Вот она по-дружески и помогла мне перекантоваться на время ремонта, – Ник поднялся, наконец, на чердак и увидел загадочное устройство. Причём не только его…

          – Очень жаль, – не унималась Флоранс, наполовину вылезая из люка. – Сильвия – замечательная девушка. Печально, что у неё до сих пор нет постоянного спутника жизни. Это, пока тебе тридцати нет, кажется, что молодость бесконечна…

          – Вы, уезжая, обесточивали здание? – прервал Ник её проникновенный монолог. Камера была древней и потрёпанной. Как раз тридцатилетней давности, ровесница им с Сильвией. Через кабель к ней присоединялся довольно крупный прибор, по всей видимости передатчик. Другие провода вели от него к розетке и параболической сетчатой антенне у окна. Красные лампочки светились и на камере, и на передатчике. То есть, всё это хозяйство продолжало вещать. Во вполне конкретном направлении.

          – Что мы делали?

          – Электричество отключали?

          – А. Ну, конечно. Я даже холодильник разморозила.

          – И здесь, на чердаке, тоже?

          – Скорее всего. Сейчас, я у мужа уточню. Хэнк! Мы свет на чердаке отключали перед отъездом?!

          Ответ супруга прозвучал невнятно. Даже для Флоранс.

          – Чего?! – она спустилась на пол верхнего этажа и разговор с мужем превратился в неразборчивый гул.

          Ник продолжал пялиться на антенну. Её направленность должна была что-то означать. Сигнал шёл только в одну сторону и там находился тот, кто его принимал и наблюдал за домом Сильвии. Вот только, он никак не мог сообразить, что там расположено, в этой стороне… Башка, да что ж такая тупая стала?!

          – Отключали, – сообщила вновь всплывшая Флоранс, – только поливалку оставили, да сигнализацию. Кстати, что с ней случилось?

          – Её испортил какой-то злоумышленник, – Ник старался выбирать нейтральные формулировки. – Надо сказать, весьма умело и основательно. До сих пор починить не могут, – об истинной подоплёке инцидента и роли во всей этой истории неких Жирар и Слотера, он предпочёл умолчать. – А вам сообщение о взломе не приходило?

          – Так мы же в другом полушарии находились. Причём в обоих смыслах.

          – Это что значит?

          – В восточном и южном. На Маврикии.

          – Там ведь такие же тропики, как у нас, – совершенно искренне изумился Ник. – Только по другую сторону экватора. Что толку туда летать?

          – Не скажите, молодой человек. Климат похож, а природа другая. И рельеф, и растительность, и животные. Очень интересно. Плюс неделя на полном обеспечении. Ни готовить, ни стирать, ни прибираться. Что до меня, это лучший отдых. Так что рекомендую: отель «Маритим».

          Рекомендует она! Нашла, кому рекомендовать. Тут на поездку в соседний штат денег не найдёшь, какие там Маврикии и Маритимы.

          – Других странностей не заметили? Может, ещё что-то чужеродное появилось, или, наоборот, своё пропало?

          – По первому впечатлению нет…

          – А электросчётчик у вас передаёт информацию поставщику по интернету?

          – Наверное. Это надо у дочки уточнить, она у нас в интернете, как дома. Пойдёмте, поищем её?

          Ник ещё раз осмотрел камеру и антенну, запоминая, куда смотрит последняя, и последовал за хозяйкой.

          – Норма, дорогая, где ты?! – та опять принялась во весь голос звать очередного члена семьи.

          – Ма, я у себя, сумки распаковываю! – не менее голосистая дочурка отозвалась откуда-то со второго этажа.

          Флоранс подняла указательный палец и взмахом другой руки пригласила гостя за собой по коридору. Постучав в торцевую дверь, поинтересовалась:

          – Доча, можно к тебе?

          – Ага, – раздалось с той стороны.

          Норма оказалась довольно рослой, выше матери, девицей лет четырнадцати-пятнадцати. Ничем не примечательным подростком, за исключением шевелюры. Изначально чёрные волосы были в произвольной пропорции, островками, выкрашены в синий и зелёный цвета и усердно всклокочены. Возможно, последняя маврикийская мода.

          – Норма, это мистер Николас Слотер, частный детектив, он попробует выяснить, откуда у нас появилась та штука на чердаке. У него есть вопросы про интернет, так что ты уж помоги, пожалуйста.

          – Ну мам, я к Стэйси обещала зайти!

          – Никуда твоя Стейси не денется, мы только вернулись, не капризничай, – Флоранс страдальчески взглянула на Ника, ища сочувствия.

          – У меня, собственно, вопрос простой: подсоединён ли ваш электросчётчик к интернету?

          – Ты же последнее время за свет платила, дочка.

          – Наверное, присоединён, сейчас посмотрим, – юная леди расстегнула молнию на чемодане и, покопавшись с полминуты, выудила оттуда ноутбук, раскрашенный в тон с её причёской. – Пару секунд.

          Она поискала глазами, куда бы пристроить вычислительную машину, смахнула со стола на диван ворох каких-то комиксов и нажала кнопку включения.

          – Ну, я пойду, гляну, что у ребят творится, – удовлетворённо заявила мамаша и удалилась в коридор.

          Компьютер загрузился мгновенно. Норма, стоя, начала колдовать над клавиатурой, что-то невнятно бормоча, потом посмотрела на Ника, сбросила с дивана сумки и пригласила сесть.

          – Сейчас, в сеть войдём, я его с собой возила, нужно заново подключаться.

          Ник принялся было изучать стены подросткового логова, но ничего толком рассмотреть не успел, когда хозяйка снова привлекла его внимание к экрану.

          – Ну, вот, всё работает. Куда заходим?

          – На сайт электрокомпании, где ты платишь за свет. Как это происходит, кстати?

          – Родители дают бумажные деньги, я превращаю их в электронные, потом перевожу сюда, – она кивнула на монитор. – Они и сами могут, конечно, но считают, что так я приучаюсь самостоятельно жить.

          – Это ваш личный кабинет на сайте?

          – Угу.

          – Разреши, я сам посмотрю?

          Девочка придвинула ноутбук к нему.

          – А вы сможете?

          – Ну, я же детектив, – заявил Ник и надолго задумался.

          Пару минут, под насмешливо-презрительное хмыканье подростка, тридцатилетний детектив потратил, чтобы обнаружить, где находится хроника потребления, и вывести её на дисплей в виде кривой зависимости мощности от времени.

          – Ага! – победоносно возвестил он, кивая на экран. – Вот оно, смотри. Этот спад соответствует времени отъезда, – Ник показал пальцем туда, где зелёный график резко пошёл вниз. – То есть, неделю назад. А вот тут потребление снова выросло. И это было… – он растянул горизонтальную ось до предела, – ну да, вчера, в десятом часу вечера. Именно в это время кто-то включил передатчик.

          – Ух ты, здорово! А что это за маленькие пичкИ были всю неделю?

          – Поливалка включалась, автоматически.

          – Откуда вы знаете?..

          – Как уже говорилось, перед тобой детектив.

          Норма смотрела на него с плохо скрываемой тревогой. Видимо, боялась, что гость разоблачит какие-то её сокровенные подростковые тайны. Ник поспешил успокоить девочку:

          – Не переживай, мне твоя мама сказала про полив.

          – А…

          Он задумался над тем, кто же мог накануне вечером побывать здесь и установить наблюдение за их домом. Эткинс однозначно исключался, он сам был в этом доме и выйти наружу ну никак не мог. Сэйвер и Локридж должны были ещё пребывать в испуге после встречи у дома Хоу. Хотя для всех этих людей аппаратура тридцатилетней давности более привычна, чем современная. Северянам ни к чему использовать такую старую технику…

          – Мистер Слотер, мистер Слотер, – Норма дёргала его расстёгнутую рубашку, – я вам ещё нужна?

          – Что?.. Э-э-э, да. Ты можешь вывести карту вашего квартала?

          – Пожалуйста! – пару взмахов пальцами и на мониторе появился крупномасштабный спутниковый снимок окрестностей.

          – Так, вот ваш дом, вот жилище мисс Жирар. Камера, надо полагать, стоит здесь и смотрит прямо на соседей. Можно соединить дома линией?

          – Наверное, сейчас попробую… – уже через несколько секунд белая прямая пролегла от одного здания к другому. Да уж, молодёжь ничто не смущает. Не умеем, значит, попробуем, научимся. В чём проблема?

          – Теперь давай из вашего же дома, градусов под семьдесят против часовой, проведём ещё один луч. Он покажет, куда смотрит антенна.

          Девочка поколдовала ещё совсем немного и опять порадовала результатом частного детектива. Детектив подумал, что может узнать нечто любопытное.

          – Уменьшай масштаб… Ух ты, линия сама продлевается!

          – Ну да, она так и будет теперь постоянно во всё окно.

          – Отлично, продолжай, пока море не появится.

          – Вот, пожалуйста.

          – Угу… – Ник просмотрел все кварталы, пересечённые проведённой линией. По последним событиям ему был знаком только один. Тот, где стоял дом Джералда Эткинса, более известного местным жителям, как Кайл Лесли. И во время включения камеры безвылазно прятавшегося в здании, на которое она смотрела. Места обитания Джулии Локридж и Брайана Сэйвера находились совсем в другом направлении… Но ещё здесь жила Герда Хоу. Частный детектив Николас Слотер вновь погрузился в глубокие раздумья…

          Из которых, впрочем, его вновь извлекла юная Норма. Она, видимо, уже успела привыкнуть к странностям гостя, поэтому просто спросила:

          – Всё?

          – Вроде того…

          – Тогда, идёмте, – хозяйка комнаты сложила ноутбук, сунула под мышку и направилась к двери, жестом приглашая Ника за собой.

          – Ну что? – встретившая их на кухне Флоранс уже готовила что-то аппетитное. Жареное и сочное. У Ника зародилось желание остаться до обеда.

          – Мы узнали, что эта штуковина появилась вчера после девяти вечера, – бодро отрапортовала Норма и скрылась за входной дверью. Её запахи будущего обеда интересовали куда меньше, чем встреча с подружками.

          – Точнее, что её включили тогда, – подправил сообщение Ник. – Появиться она могла и раньше.

          – И что с ней делать?

          – Выключить.

          – А она не взорвётся?

          Такой поворот в рассуждениях показался интересным даже Норме, и она засунула голову с любопытным выражением лица обратно в дом.

          – Это мне на ум не приходило. Что ж, ладно, давайте выключу я. Мне всё равно следует прихватить эту допотопную рухлядь. Может, разобрав, пойму, чья она.

          Само собой, никакой взрывчатки в камере не оказалась. Как и в блоке питания, и в передатчике. Ник честно потратил двадцать минут, чтобы убедиться в этом, а потом сгрёб потрёпанную электронику в кучу и почапал в своё временное жилище через дорогу.




продолжение

http://www.proza.ru/2016/07/10/1122


Рецензии
Вернулась к Нику и Сильвии. И вот вопрос: "смогу вернуться на малую Родину". Насколько мне не изменяет память, если родина малая, то пишется с маленькой буквы. Если родина-страна, Россия, например, то уже с большой. И ещё:"Ух ты, здорово! А что это за маленькие пичкИ были всю неделю?" Вот не поняла вобще о чём идет речь. Если пички это птички, то как вариант, что диаграмма нарисовала график в виде птичек, а так даже не знаю, что это может быть. Читаю дальше.

Полина Шехали   24.06.2018 23:14     Заявить о нарушении
Понял, про родину исправляю. С большими и маленькими буквами у меня, похоже не складывается совсем. Прошу прощения.
.
ПичкИ - это маленькие пики, максимумы на графике. Здесь по-другому ударение не ставится, только большой буквой, увы... Так что в этом месте без неё не обойтись.

Алексей Ляликов   24.06.2018 23:22   Заявить о нарушении
Вот не дружила никогда с математикой, геометрией, графиками! В инете нашла: "пички генерации -Кратковременные импульсы генерации, появляющиеся при свободной генерации во время импульса накачки", квантовая электроника, во как! Ну знаете, не все обладают такими познаниями. Может пояснения после главы сделать? Чувствую себя тупой.

Полина Шехали   25.06.2018 00:03   Заявить о нарушении
Полина, простите, я не хотел обидеть... Слово не очень удачное, надо подумать, чем заменить.

Алексей Ляликов   25.06.2018 00:14   Заявить о нарушении
Да что Вы, Алексей, вот вобще не обидилась, на что обижаться. Наоборот много нового узнаю, когда читаю. Просто я не ленивая, не знаю слово-зайду в инет, а другой не поймет пропустит, а в книге каждое слово должно иметь свой смысл. Ну, я так думаю. С уважением,

Полина Шехали   25.06.2018 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.