Письмо Дедушке Морозу

Когда я была маленькой, я не помню,  верила ли я  в существование Дедушки Мороза. Наверное, как и все наивные дети, наивно верила. Но Дед Мороз- это помещение наших желаний в определенное место в сознании. Но конечно, ребенок о таких страшных вещах не знает.

Но я хорошо помню, как я просыпалась утром 31 Декабря, а под подушкой бы он-Шоколадный Дедушка. Моя бабушка с моим дедом так поступали в моем детстве. Теперь у меня приятные воспоминания о детстве. Шоколадный дедушка был вкусный, молочный такой, съедался быстро и с радостью. Помнится , когда я  его разворачивала из фольги, а потом отламывала кусочки и с аппетитом лакомилась, как увидев , что внутри он пустой , а не наполнен шоколадом, подумала- было бы здорово, если внутри он полностью будет шоколадный. Вот она, моя детская радость. Ну или мечта.

Если бы я сейчас писала письмо от руки ДМ (можно я буду сокращать его великое имя?), то я не знаю, что я бы попросила. На современный язык, ноутбук, или  небольшую однокомнатную квартирку в спальном районе в новом доме, или большую килограммовую шоколадку, чтоб хватило надолго (вот она пустота шоколадного мороза, обида до сих пор таится во мне =) …или красивые сережки , длинные висячие со стразами и камушками…(дедушка, я очень люблю интересные сережки, пожалуйста привези мне их. Если сможешь.)

Или валенки. Точно, настоящие русские валенки. Самые обыкновенные, не дизайнерские, подчеркивающие  индивидуальность и создающие неповторимый образ, а самые обыкновенные валенки. Высокие. До колена.

Даже не знаю, как выглядело это письмо, и что бы я попросила в своем детстве, а не сейчас, когда мне 20 и мне порой хочется оказаться в той самой стране, где все решают Взрослые, и даже дарят шоколадных морозов. В стране, где ожидание нового года, действительно было маленьким чудом, где не было реальности, подавляющей веру в деда мороза и  его  подарки.

В стране детства, где новый год, это много шоколадных конфет в праздничной коробке. Их всегда выдавали в детском садике и  в младшей школе. Счастью тогда не было предела. Сейчас, когда я точно знаю, что тебя нет, Дед Мороз, и быть не может, ты не существуешь, ты придуман этими жестокими взрослыми, чтобы вся это атрибутика-  елка, а под ней подарок от ДМ - была соблюдена в лучших традициях новогодней сказки. Теперь я знаю только шоколадных и игрушечных дедов морозов, их в преддверии  праздника можно купить в любом продуктовом магазине.


Новый Год для детей –это действительно светлый праздник. Потому они до последнего ждут подарка, который они попросили в письме. И так радуются, когда он все-таки кладет его под елку.

Теперь о здравом отношении к этому итоговому празднику года уходящего.
Я не люблю новый год. Не люблю. Потому что не понимаю, все этой шумихи вокруг  одной единственной минуты, разделяющий прошлогодний салат от  посланий президента.

2010 г.


Рецензии