Моя история. 1

-Ты мороженое будешь?
-А ты?
-Ты будешь мороженое?
-А ты хочешь?
-Я хочу.
-Тогда и я буду.

Именно так я всегда отвечала папе, когда он спрашивал, хочу ли я чего-то. Говорила же, нерешительная.

Рядом с магазинчиком, где мы частенько покупаем мороженое, располагается книжный, где продавались журналы и газеты.

Газеты. Это шикарное изобретение. Не понимаю, почему они вышли из моды, современные подростки не читают газет, считая их скучными, тем более все сейчас можно найти в интернете. Но я обожаю газеты. Эти большие листы, на которых черными чернилами различными шрифтами напечатаны десятки, тысячи слов. В одной газете можно найти все: новости про политику, спорт, судоку, кроссворды, есть статьи о моде, звездах, но главное, в конце всегда есть раздел с объявлениями. Это мой любимый раздел. Мне всегда нравилось читать разные вывески и визитки начинающих компаний или предприятий, объявления о работе и многое другое, что редакторы посчитали нужным туда включить.

Я даже подумывала создать свою собственную газету. На белых листах, формата А4 разными причудливыми шрифтами я бы помещала небольшие колонки об обычных людях, живущих в моем городе с их историями жизни. Еще там были бы фотографии самых красивых мест на этой планете и их описание, а также подробные указания, как к ним добраться. Еще я бы сделала раздел с научными интересными фактами будь то статья про зеркальные нейроны или созвездия. Просто небольшие заметочки о том или ином явлении. Обожаю факты в лицо! Еще в моей газете были бы красивые картинки, которые можно будет вырезать и прикреплять на стену или доску. В век информационных технологий картинки - то, что любит каждый современный подросток. Да много чего интересного можно поместить в газету! Это же потрясающе создавать то, что действительно пригодится или просто будет интересно и поможет убить с пользой пару часов по дороге домой на автобусе. Но на это нужны деньги, стартовый капитал, так это называется. А еще хотя бы пару человек, которые помогали все оформить. А еще типография, где все это нужно распечатать в сотнях экземплярах. Плюс неплохо было бы все это дело разрекламировать, чтобы был спрос. Вот, что мне интересно. Навряд ли мне кто-нибудь одолжит пару миллионов на создание газет, которые сейчас вообще бесплатно раздают.

Ой, я отвлеклась, прошу прощения. Мой юный мозг если начнет о чем-нибудь размышлять, то его понесет в другой край пропасти.

Мы купили мороженое, папа пошел в машину, а я зашла в очередной раз за газетой.
-О, Мэри, опять пришла за "Лондон Инфо"?
-Добрый день, мисс Карсон. Как вы угадали?
-Ахаха, ты приходишь сюда каждую неделю и покупаешь одну и ту же газету вот уже 2 года. Иногда мне кажется, что только на тебе мой магазин и держится, - женщина рассмеялась и начала рыться в стопках газет.
-Как ваши дела? Выглядите ... бодро, -наконец выпалила я.
-Ой, спасибо, Мэри, все замечательно. Держи, - она протянула мне свежий выпуск "Лондон Инфо".
-Благодарю, счастливо!
-Пока.
Я расплатилась за газету, вышла из магазинчика и направилась к машине.
-Все? Едем?
-Едем.

Я развернула только что купленную, свежую, пахнущую чернилами газету. Еще раз мысленно восторгаясь этим чудом света, я принялась поглощать все, что было на этих тонких серых листах.
Наконец, я добралась до объявлений. Несмотря на то, что на дворе зима, я планировала присмотреть какую-нибудь работу на лето. Не хотелось опять просидеть в душном доме все каникулы.

Родители запрещали работать, говорили, мол, твое дело учиться, успеешь еще наработаться. Но многие мои ровесники уже регулярно подрабатывали летом у родителей, в кафе, в лагерях вожатыми, поливали цветы, а я сидела дома и смотрела фильмы, не имея ни малейшего представления о том, что такое работа.

"Требуется парикмахер", "ищем повара", "срочно возьмем на работу переводчика..", - все не то. Просмотрев все объявления, я чуть было не пропустила последнее, на самом краю страницы. Оно было следующего содержания:

"В новое, планирующееся открыться летом кафе, требуется помощник. В обязанности входит подача лакомств гостям, уборка в зале, мытье посуды, а также возможна иная мелкая помощь. Возраст, пол, раса и иные критерии, по которым общество разделяет людей нет. Главное - жизнерадостность и доброжелательность. Остальному научим ;)". Ко всему этому прилагался телефон, по которому, вероятно, нужно было звонить, чтобы узнать все подробности.

Это заинтересовало меня. Только я была совсем не жизнерадостная и не доброжелательная. "Очередные остолопы, которые экономят на людях, лишь бы денег побольше получить, - подумала я. - И ничего про зарплату не сказано при таком то количестве обязанностей. Какой дурак туда пойдет." Но я все равно выписала телефон на всякий случай, даже не сомневаясь, что точно не позвоню.

И вот, как это всегда бывает, незаметно наступило лето. Разумеется, к тому времени я совсем забыла об этом объявлении. И вот одним скучным вечером я сидела у себя в комнате и изучала новый выпуск "Лондон Инфо". Опять объявления. Взгляд непроизвольно упал на уже виденный ранее текст. Это было то самое объявление. Опять. Неужели до сих пор ни один человек не позвонил им. Может зарплата маленькая. Или требования слишком завышены. А вдруг они устраивают какой-то кастинг на самого жизнерадостного или доброжелательного кандидата, но все проваливаются? Или они приглашают в кафе подставного человека, чтобы проверить степень доброжелательности и жизнерадостности. Странно все это. Если бы только родители отпустили меня в Лондон, я бы сходила туда и посмотрела, как у них все проходит. Интуитивно меня тянуло туда, какая-то невидимая сила просила позвонить меня по этому телефону, но я понимала, что родители не позволят мне 1) поехать в Лондон, а 2) работать там.

Я никогда не верила в судьбу. Ну ладно, чуть-чуть верила. Но тогда я убедилась в ее существовании на все сто процентов. Папа с мамой одновременно взяли отпуск и решили поехать в Лондон к бабуле, проведать, как она живет и помочь по хозяйству. Конечно же, я поехала с ними.

Аааа, совсем забыла рассказать. Родилась я в России, в маленьком городке Воронеж. Но надолго я там не задержалась - когда мне исполнилось три, мы переехали всем семейством в Ковентри. Зачем? Бабуля всю жизнь прожила в Лондоне, а так как с каждым годом ее возраст все больше стремился к 100, родители посчитали необходимым переехать поближе к ней. В семье все говорили на русском, поэтому я владела в совершенстве сразу двумя языками: русским и английским. Бабулю я никогда в сознательном возрасте не видела, потому что родители ездили к ней поочередно без меня, но вот, наконец, настал тот день, когда я 1) увижу бабушку, 2) побываю в Лондоне.

-Ну что ж, все. Вроде ничего не забыли.
-Газ выключила, воду тоже, все электронные приборы выдернула, угу, угу, - бормотала мама.
-Присядем на дорожку.
Мы минуту в тишине посидели в коридоре.
-В путь! - бодро сказал папа, взяли чемоданы и загрузили все в машину.

Не передать словами, что творилось у меня в душе. Руки и ноги дрожали от сладкого предвкушения чего-то нового и неизведанного, в голове путались мысли, а сердце колотилось так, будто я только что пробежала марафон в 50 километров.
Дорога в Лондон заняла примерно 3 часа. Вскоре мы были уже у бабули. Она встретила нас обилием еды, любви, заботы и уюта, которые царили в ее доме.

После приезда прошла неделя. Когда волнения улеглись, и я почувствовала себя как дома, стало скучно. Мне безумно хотелось позвонить по этому номеру, но я, как всегда трусила.

-Ну что сложного. Просто позвони. Придешь, они посмотрят на тебя и, если откажут, будешь дальше валяться с чипсами на диване у телика. Что ты потеряешь? - думала я про себя.
-Ты права. Ничего не теряю. Сейчас возьму и позвоню! - отвечала я сама себе. Да, я любила разговаривать сама с собой, ну и что тут такого.
Набравшись храбрости и предварительно отрепетировав свою речь, я набрала номер. Иии раз, два, три, гудки...
-Добрый день, кафе "Страна Чудес". Хотите что-то заказать? - голос в трубке был женский, мелодичный и такой приятный, что не хотелось его прерывать.
-Здравствуйте, я по поводу объявления, если еще не поздно.
-Ооо, это же замечательно! - Послышалась искренняя радость на другом конце, - вы сможете приехать прямо сейчас?
-Да, конечно.
-Изумительно. Адрес я скину вам смской. До встречи.
-До встречи.

Я положила трубку. Выдохнула. Было просто. И странно. А вот и смс с адресом. Недалеко от бабули. Ну что ж. Поехали навстречу взрослой жизни. Я села в автобус и уже через 20 минут была около кафе. То, что я увидела, поразило меня с первых секунд. Если вы смотрели фильм "Чарли и шоколадная фабрика", то, наверняка, помните шоколадки Вилли Вонка. Так вот на вывеске над кафе была жирная фиолетовая надпись "Wonderland" точно таким же шрифтом, как и на шоколадке, а на фоне звездного неба нарисованы диснеевские герои мультфильмов: Микки Маус и Мини Маус, Салли и Майк, Рапунцель и Золушка, Лило и Стич и Чародейки. Двери кафе были выдержаны в том же стиле: звездное небо, а на нем Шляпник и Алиса, приглашающие зайти внутрь. Я еще долго восхищалась этим шедевром. Мне было интересно посмотреть на человека, который придумал дизайн кафе. Естественно без фотографий и селфи на память не обошлось.
-
Ну все, полюбовалась снаружи, заходи внутрь, там, наверное, еще прекраснее.
-Подожди, дай вдохнуть поглубже.
-Если будешь так вздыхать, весь кислород всосешь в себя. Прекрати, это выглядит странно.
-Безумцы всех умней, помнишь?
-Очень метафорично. Иди уже.
После пяти минут пререканий с самой собой, я уверенной походкой пошла в сторону кафе.

Открыв дверь, я замерла на несколько минут. Кафе было небольшое, но такое уютное и просторное, что захотелось остаться там навсегда. Казалось, что ты попал в страну чудес и вот-вот к тебе подбежит Алиса и Белая Королева и уведут в замок, а Мартовский Заяц нальет чашку чая и усадит за стол. Столов было немного - 10 или 15. Первое, что видишь, когда заходишь - длинный черный стол с высокими кожаными черными барными стульями. С правой стороны стол заканчивается стеной, с левой - прилавком и кассой. С обеих сторон от входа стоит по 5-6 столов, ножки были в форме зайцев, поддерживающих квадратную черную  печеньку. Стулья были фиолетовые и деревянные, а стены в стиле вывески - звездное небо. Рядом с каждым столбом были встроены в стену лампы, и если посетителю было мало света, он мог включить ее. В потолок были также встроены маленькие лампочки - все это создавало приглушенный свет и волшебную обстановку.

-Привет! 
Когда я очнулась от своего забытья, увидела перед собой красивую девушку, на вид лет 30. На ней были черные облегающие штаны, белая рубашка и серый удлиненный пиджак, а также вишнево-сливовая  помада на губах и густые русые волосы до плеч. Она была настолько утонченна, ухожена, нежна, воздушна и приветлива, что в жизни не подумаешь, будто она здесь главная.

-Здрасьте, - смущенно сказала я.
-Это вы звонили мне, правильно?
-Эээ, да, - честно говоря были мысли соврать и прикинуться посетителем, уж очень идеальна она была, что смущала меня.
-Давайте присядем и поболтаем маленько. Роуз, подмени меня.
-Хорошо, Элис.
Ого, называть свою начальницу по имени очень...смело. Возможно, они подруги, заключила я.
-Не волнуйтесь, мисс..
-Янг. Мэри Янг.
-Мисс Янг, - она опять улыбнулась и очаровала меня. - Меня зовут Элис Кэрролл, я владелица этого кафе.

После секундной паузы и быстрого взгляда на меня она вновь сказала мне не волноваться, и мы сели за один из свободных столиков. Он был идеально чист, ни крошечки. Все стерильно, как в операционной.
-Итак, мисс Янг, вы читали объявление?
-Да.
-Тогда вы знаете, что нам нужен жизнерадостный и доброжелательный сотрудник.
"Сотрудник, звучит, как сотрудник ФСБ," - пронеслось в голове.
-Да, - повторила я.
-Вы можете причислить себя к таким людям, Мэри?
-Ну..ээ..да..наверное.
-О чем вы подумали, когда зашли сюда?
"Ну и вопросики у нее".
-О том, что здесь невероятно волшебно. И вывеска фантастическая.
-Это приятно слышать, учитывая, что именно я работала над дизайном.
-У вас хороший вкус, - ну куда меня понесло, не расслабляться!
-Спасибо. У вас есть опыт работы в кафе?
-Нет, я впервые устраиваюсь на работу, - ну что ты несешь, надо было соврать.
-Хорошо. Должна вас предупредить, что гости бывают разные: к нам приходят и подростки, и пожилые люди, и бизнесмены, и обычные рабочие, причем все в разном настроении, но к каждому вы должны относиться как к своему другу. Понимаете?
-Понимаю.
-Расскажите немного о себе.
О нет, этот вопрос всегда загонял меня в ступор. Что я могу ей рассказать о своей скучной жизни?
-Что конкретно вас интересует?
-Что угодно. Можете рассказать о своей жизни или какую-нибудь историю, приключившуюся с вами, или фильмы, которые любите. Все, что считаете нужным.
-Зачем, - настороженно спросила я, но она опять улыбнулась.
-Как ты могла заметить, я ведь могу называть на "ты"?
-Конечно.
-Прекрасно, так вот, как ты могла заметить у меня не так много помощников, всего два. Мы, как семья, знаем друг о друге все, обедаем вместе, помогаем в трудную минуту, поэтому я хочу убедиться, что в нашу семью не попадет посторонний, понимаешь меня?
-Не совсем. Что значит посторонний? Любой, кто к вам придет, будет таковым, потому что вы его не знаете, а он не знает вас.
-Ты права. Я имела в виду, что не хочу, чтобы здесь работал человек, не похожий на нас. Поэтому я и прошу тебя, рассказать что-нибудь о себе, что даст мне понять, вольешься ты к нам или же нет.
Ну все. Сворачивай монатки. теперь понятно, почему эта должность пустует, как минимум полгода. Но я пыталась. А, вообще, странные они какие-то.
-Ясно. Ну...мм..мне 16 лет, я живу в Ковентри, на два месяца приехала в Лондон к бабушке. В свободное от учебы время люблю читать, смотреть фильмы, сериалы, гулять и ка...
-Мэри, - она вздохнула, ну все, это конец, - ты, наверное, удивишься, но это мне рассказывали, как минимум, половина кандидатов на эту должность. Я не прошу что-то личное, я прошу рассказать то, что позволит понять тебя, узнать твою индивидуальность.
-Простите, я не...
-Не извиняйся.
-Хорошо, я просто не умею рассказывать о себе. В моей жизни не происходит ничего интересного. Может, попробуем по-другому?
Она была удивлена моим предложением, но согласилась.
-Задавайте мне вопросы, а я буду отвечать.
-Чего ты хочешь от жизни?
-Хочу реализовать себя. Хочу сломать систему и стать кем-то, кого будут помнить.
-Не плохо. А чем ты хочешь заниматься в будущем?
-Не знаю..всем. Хочу попробовать в этой жизни все. А еще издавать свою газету.
-Газету?
-Газету, - она была ошарашена.
-Ты принята. Можешь начинать с завтрашнего дня. Мы открываемся в 9:00, так что приходи к 8:00.
-А что мне надеть? В смысле, есть ли какой-то дресс-код?
-Нет, приходи в чем тебе удобно, но только, чтобы это было в рамках приличия.
-А это ничего, что я здесь только на два месяца?
-Очень жаль, что ты не сможешь остаться здесь подольше, придется искать замену, но ты ведь вернешься следующим летом?
-А можно?
-Если тебе здесь понравится, то разумеется.
-То есть я правильно поняла, я принята?
-Да.
-Почему? Я ведь толком ничего о себе не рассказала.
-Ты напоминаешь мне меня в молодости. Я тоже когда-то был неуверенной в себе, боязливой и мечтала покорить мир, выбраться из сетей, то, что ты, кажется, назвала системой.
-И вам удалось?
-Мне кажется, да, - она подмигнула и направилась к кассе.
-До встречи, Мэри.
-До свиданья.

Я вышла из кафе. Чувства переполняли меня. Хотелось закричать на всю улицу, но это было бы слишком дико. Я не могла поверить, что это происходит со мной. Моя первая в жизни работа. Да еще и в таком классном месте. Нужно рассказать родителям. Я решила дойти пешком до дома, слушая любимую музыку в наушниках и представляя, как я буду работать в "Стране Чудес". А езе я решила вести дневник с этого дня, чтобы записывать все, что происходило со мной. Тогда я еще не знала, что моя жизнь изменится после этого места кардинально.


Рецензии