Неизвестная сказка

     Соседская маленькая пятилетняя девочка очень любит со мной здороваться. Как только выхожу во двор курить, а это может происходить очень часто, она тут же прибегает и говорит : "Салам", с особым ударением на букву "Л", помня, что я особое внимание уделял этой букве и буквально вынудил пользоваться этой буквой, которую она могла произносить, но почему-то предпочитала не выговаривать, объясняя тем, что она еще маленькая и успеет еще вдоволь наговорить эту букву, когда взрослеет. Так, что каждый раз выходя во двор  (а она всегда во дворе, и почему-то около наших дверей) мне приходиться с ней поздороваться. Ну, ей хочется еще и пообщаться о чем-то. Люди же не просто так здороваются, они что то еще спрашивают!
         А тема может быть только одна и вопросы по этой же теме.
        -А что делает ваша дочка, чем она занимается?
        На что я постоянно что-то придумываю. Или спит, или играет, или готовит уроки. Односложными предложениями, чтоб дальше не разговаривать. Несмотря на то, что я люблю детей, иногда они бывают не очень интересными. Уж столько повидал этих маленьких и столько с ними пообщался, что чуточку потерял радость от общения с ними. Кстати, меня ждет еще самая маленькая , которая почти только родилась и перевела меня на более то ли высокий, то ли более древний статус. Я стал дедушкой. Думаю, я лучше сохраню все то, что у меня припасено для своей внучки. Это я так, полушутя.
        Итак, очередной выход во двор. Девочка прибегает. Здоровается. Пытается со мной поиграть. Типа, закрой глаза. Сама прячется за стеной, пытаясь потом выйти оттуда и меня попугать. Не получается. Лихорадочно ищет вариант, чем бы меня заинтересовать. Ничего лучше не находит, кроме того, чтобы спросить опять про мою дочь:
       - Что делает дочка, спит?
       На что я отвечаю на каком-то инопланетном (для нее)языке:
       -Нет, ждет чтоб Дэв ей приготовил омлет.
       Она переваривает ответ, находит, что ничего не понимает. Я еще раз повторяю ответ. Она слышит два незнакомых слова - дев и омлет ( Div , qayqanaq), переспрашивает, вернее повторяет эти слова.
       Я отвечаю:
       -А что, ты не знаешь сказку про Джыртдана?
       Она:
      -А-а-а, с книги?
      -Да. Там же дети попадают к великану, а он хочет съесть детей, ждет, когда они заснут, потом громко спрашивает, кто спит, а кто нет, на что Джыртдан отвечает, что все спят, и только Джыртдан не спит, а почему Джыртдан не спит, потому, что в это время бабушка для Джыртдана всегда готовила гайганаг (омлет).
Я это рассказал и подождал, какая-то реакция последует или нет. Все таки самая известная азербайджанская сказка, хоть и про лентяя, который моментально начинает детей шантажировать бутербродами бабушки (яхма- хлеб с маслом) , которыми она угостила группу детей, которые вместе с ним шли собирать дрова.
       На этом наш разговор прерывается. Я не знаю, рассказал ли ей кто-нибудь эту сказку. Но то, что они постоянно (если с сестрой по двору не несутся) смотрят все турецкие мультики подряд так, что уже чуть не говорят на этом языке, я догадываюсь по отдельным фразам.
        А так, не понимая о чем же я говорил, она моментально потеряла ко мне интерес и даже повернула голову совершенно в другую сторону , может даже стараясь меня не видеть. Она просто не поняла о чем идет речь. И мой ответ прозвучал как то странно для нее. Чересчур (для ее ума) сложно что ли. А я сейчас мучаюсь. И корю себя. Какой же я жестокий?! Я же не был таким?!
       Я же их люблю, этих маленьких детей.
       Но почему то выборочно...


Рецензии