Рецензия самой себе

   Когда по прошествии времени перечитываешь свои произведения, то уже можешь посмотреть на них со стороны, забыв, о чем они и с какими мыслями были написаны. И вот что мне показалось:

1. Сюжетная линия моих опусов продвигается вперёд неуверенно, словно ребёнок, делающий первые шаги. И все же она движется, а не стоит на месте, хоть это движение не мощного океанского лайнера, разрешающего носом морские глубины смысла, а движение мышонка, едущего вперед на самокате, перебирая маленькими босыми ножками.

2. Язык. Поначалу бедный и беспомощный, но понемногу крепнущий в пылу самовыражения и закаляющийся в борьбе смыслов. Моя литература родилась из кино, поэтому это скорее перевод с киноязыка на литературный, не всегда удачный. Фразы простые, образность хромает. Ставим три с плюсом.

3. Оринальность персонажей, тем и сюжетов. Она, пожалуй, есть. Яркие образы моих произведений, правда, мало поглощены чувствами, они не сентиментальные, поэтому приземленных сентиментальных читателей, которым жалко птичку, они не цепляют. Они часто психи, бунтари, человеконенавистники, непонятные обычным людям. Их мало интересует любовь, и хотя планета Венера главная в моём гороскопе, все же она в Козероге, поэтому обычно холодна. Итак, мои персонажи яркие, но холодные.

4. Юмор. Со временем это появилось, пробившись сквозь унылое г... мрачных повествований. Одобрямс!

5. Мощь идей. Идеи мощны, но скорее разрушительны, чем созидательны. Они разрушают чьи-то иллюзии, а люди этого не любят и не понимают. Маленькие персонажи, напялив идеи не по размеру, пытаются разыграть драму, но большие идеи в их изображении выглядят порою смешными и неправдоподобными. То есть мои персонажи мелковаты для больших идей. Но это вообще беда современности: величия идей нет, одна мелочевка.

6. Овладение языком, сюжетом и сутью произведения. Как часто авторы покорно тащатся за своими произведениями, не в силах подчинить их себе, заставить мощно зазвучать. Им просто не хватает силы и дерзости творчества, покоряющего стихию слова. Они беспомощно барахтаются среди персонажей, слов и смыслов, вместо того чтобы плыть. И лишь немногие покоряют это дикое животное Слова, норовящее их сбросить. Победителей, подобных Творцу, единицы. Иногда мне удаётся быть в их числе, но лишь иногда.

7. Правда жизни. У фантаста?.. Тут только два варианта: либо образы реальные, события не реальные, либо наоборот. Нельзя, чтобы оба были не реальными, тогда читатель просто не поверит и не извлечет ничего полезного. Ну а если и образы, и события реальны - это уже реализм.

8. Новаторство, вклад в развитие языка и литературы, мода. До этого пока дело не дошло.

9. Узнаваемость, своё лицо. У меня пока что только формируется.

10. Умение делать эффектную развязку. Зачастую авторы прекрасно начинают повествование и ведут острую сюжетную линию, но развязка разочаровывает. Вместе с тем именно в развязке - вся суть произведения, когда читатель понимает, кто есть кто и ради чего все было. Это и последнее испытание героя, и результат для всех остальных. Развязки моих произведений пока что на четверочку. Очень часто, когда начинаешь что-либо писать, не представляешь, чем это все закончится. Это и здорово, плыть по непредсказуемым волнам творчества! Главное, не разочаровать читателя в конце. Героя не должны победить, он не должен сдаться, иначе он подаст читателю плохой пример. Все должна решить последняя секунда, как в американском кино. Правда, в русском искусстве все порой наоборот: вспомним хотя бы Вия, где герой борется, но тёмные силы все равно побеждают, и где герой часто приносит себя в жертву: это тоже определённый героизм, свойственный женственной русской душе.

Подводим итоги.
В целом по сумме 10 критериев ставим твердую четверку. За 13 месяцев творчества написано более 60 рассказов и повестей, не считая 2-3 более ранних. В среднем получается по 5 рассказов в месяц, или 1-2 в неделю. За плодовитость ставим автору пятерку, и на этой оптимистический ноте заканчиваем.


Рецензии