Ароматная
Когда я был маленьким, мне было неизвестно, что я уже заранее жизнью подписан на обновления сообщества «Одиночка» и «Изгой». Моя глухота не была абсолютной, я просто очень плохо слышал. Болезнь не прогрессировала, хотя врачи пророчили неминуемую операцию и вечную тишину. Родители купили мне слуховой аппарат, и я стал очень похож на полноценного и здорового человека. Если бы не подростковая смущенность, смешанная с гордыней.
Слуховой аппарат всегда виден невооруженным глазом, и я этого стеснялся. Поэтому часто снимал его и гулял по улицам, всматриваясь в эмоции. Это потрясающе! Я знал, когда и где происходят интересные события по наитию. Потому что единственным моим путеводителем были эмоции людей. Я всматривался в них и видел радость, внутри себя слышал их речь и чувствал их…аромат.
А вы чувствовали аромат людей? Но не по запаху, не через обоняние, нет! Через взгляд. Это как смотреть через витрину на большие спелые персики в корзинке магазина, когда несколько волосинок на кожуре уже примяты, что особенно усиливает их вкус и спелость! И вы чувствуете аромат Здесь, хотя персики находятся Там. Также и я научился ощущать аромат людей через «витрину».
Я привык к одиночеству, поэтому уже давно потеряны грусть и тоска по общению и друзьям. Они исчерпали себя. На смену этим вампирским чувствам пришел научный интерес. Может я просто попытался таким образом избежать депрессии и алкоголизма. Не знаю. Но мне так хорошо, и как люди ходят на тренировку тела, я хожу 3 раза в неделю на свою тренировку чувств.
Мне нравится наблюдать за лицами людей. Они излучают свои эмоции так ярко и необычно, что нет повторений! Конечно, есть определенные мимические выражения, которые характеризуют всех. Но ведь у каждого человека строение лица индивидуальное, и каждому характерны свои особенные «подёргивания» мышц. И при этом (да простят меня психиатры и не загубят мою больную душу) – у людей начинает синтезироваться определенный аромат. И он подобен духАм – смешение одновременно разных чувств провоцирует выработку совершенно разных собственных запахов. Теперь я понимаю, почему наш отечественный парфюм называется ДУХИ – это смешение и выражение чувств, которые присуще только человеческим душам. Ну, это так, скорее мысленаблюдение, чем открытие ;
Я заметил, что радость имеет самое большое количество ароматов. А любовь и раздражение – меньше. Гнев вообще самый очевидный и простой…как нашатырный спирт. И можно много об этом говорить, и я бы мог считать себя почти лауреатом какой-нибудь премии, если бы не один случай.
Однажды, сидя в парке и уже наслаждаясь летним уставшим вечером, я обратил внимание на художницу. Так как я был частым посетителем парка, и очень внимательным наблюдателем, то сразу понял, что девушка здесь находится впервые. Она сидела за мольбертом и писала картину. И это была бы одна из тысяч других женщин, которые ежедневно проходят по этому парку, если бы не её аромат. А скорее – его отсутствие.
Я смотрел на неё как завороженный. Мне кажется, так смотрят ведьмы на свой хрустальный шар, пытаясь всеми фибрами увидеть там нужную для клиента информацию. Ничего. Ничегошеньки. Нет, ну я не скажу, что передо мной сидела каменная скульптура. Но эмоции и чувства были скромными, как капля в море. И эта маленькая капля стала для меня жемчужиной, наваждением.
Через несколько дней я выяснил следующее: она тут миллион лет! Её знает каждый прохожий. Это меня шокировало до беспамятства – как же я её не замечал?! Второе – это отсутствие близких. Все, кто к ней подходил – оставались не более чем на 10-15 минут. И третье – и самое страшное – я влюбился как последний дурак! Вы бы видели, как я за ней следил и ревновал к любому прохожему. Но я слишком долго был исследователем, чтобы подчиниться непонятной страсти. Меня терзала эта без-ароматная загадка внутри неё. И я решил поговорить с ней.
Я уверен, что каждый читатель сам уже понял, чего мне стоило это событие (тысячи мысленных репетиций и потных рук), поэтому не буду останавливаться на подробностях моих театральных сцен перед зеркалом.
Было позднее утро. Я специально не пошел рано в парк, так как там периодически появлялись зомбированные работой или наушниками люди. А вот уже после 10 часов всегда становилось спокойнее и умиротворённее. Я нашел место в тени под березой, где разместилась моя прекрасная безДушная принцесса и сел рядом с мольбертом.
Я разве не сказал, что я был без слухового аппарата? Извините. Но это так. Данная мысль пришла ко мне утром, и я решил не давать себе даже шанса на влюбленность: пусть это будет быстрая смерть и мне не нужна жалость. Тем более у меня всё-таки экспериментальный интерес - я хочу узнать её аромат, а не голос и незначительные факты из жизни.
Девушка не обратила на меня внимания. Ну как…она обратила на меня внимание так же, как и на перелетающих с ветки на ветку птиц, как на траву, как на лучи солнца, просачивающиеся сквозь листву деревьев. И, если уж говорить честно, меня это не обидело. В ней не было высокомерия и жестокости, наоборот, детская открытость и цепкая сосредоточенность во взгляде. Она взглядом будто сканировала моменты жизни и потом переносила их на холст. Я наблюдал за ней и не мог найти этот источник, источник ароматов её души.
Через какое-то время я встал и подошел к картине. Интересно было, что она там намазюкала. И именно тогда я прозрел – именно здесь и была её сокровищница. Из картины хлынул на меня поток эмоций и чувств, которые так бережно она хранила и не разбрасывалась ими до тех пор, пока все до капли не перенесет с кисти на холст. Я почувствовал аромат деревьев, цветов, летнего воздуха и даже себя. Я был на этой картине и сидел на той скамейке, где обычно отдыхаю вечерами. Я был потрясен. А девушка повернулась ко мне, долго смотрела в меня своими бездонными глазами, и потом на пальцах сказала мне: «Я давно тебя ждала! Почему ты так долго не приходил?».
Свидетельство о публикации №216071001566