Город. Восьмая глава

Я – Зорон

 Тени - плотоядная разумная раса Города Сумерек, имитирующая социально-ролевую модель общества, повадки и телосложение людей. После долгого изучения представителя данной расы, я сделал вывод, что... "далее страница залита чернилами"
 
Примечание доктора Зорона: Проклятье!
 
Лежа в полосе света из приоткрытого окна чердака, маленький человечек тихо умирал.
Ему было лет двадцать с чем-то на вид, хотя на самом деле  на десяток больше. Но полнота и почти детское лицо, создавали иллюзию вечной юности. Не просто рыжие, а чисто оранжевые, ярчайшего цвета волосы и густые брови, подбородок, будто никогда и не знавший щетины.*** Слабость от потери крови истончила и без того хрупкое здоровье, сделав кожу мертвенно серой, а пульс слабым и еле различимым. Отягощенному лишним весом  и не привыкшему к такому количеству физических нагрузок, какая перепала на его долю за последние сутки, ему было трудно, почти невозможно выжить самому. Он отчаянно нуждался в помощи, хотя и не имел сил позвать врачевателя.  Но тот пришел. Владелец чердака, доктор Зорон.
Он бросился к умирающему, готовый оказывать первую помощь, но   бесконечное удивление заставило его остановиться:

- Серьезно? Это он?
Зорон посмотрел на пациента,  потом на тень, и снова на лежащего в углу человека. Тому были две причины. Во-первых, данный юноша, или, если хотите, молодой мужчина уж никак не состыковывался с образом прекрасного, невероятного, восхитительного, чудесного, необыкновенного, и храбрейшего человека, которым его описала Кирстен, провожая доктора наверх, где и прятала своего "подельника". Ну а во-вторых,  Зорон прекрасно знал его. Проверяя пульс и готовя лекарства, он шутливо осведомился у девушки:
- Ты точно уверена, что хочешь его будить? Нет, я спрашиваю не просто так, ты хотя бы осознаешь последствия этого поступка?

Как только они забрались на чердак, Кирстен бросилась к парню, и теперь, держа его за довольно пухлую белую руку, смотрела на доктора с таким подозрением, как будто именно он был смертоубийственным чудищем, с пастью полной острых, как иглы, зубов.

 - Вылечи его! - в черных глазах явственно читалось продолжение: "иначе убью". Юмора она, в данный момент,*** похоже совсем не воспринимала. Здесь все было очень и очень серьезно. Зорон испытал легкий укол разочарования. Несмотря на то, что эта женщина пыталась его прикончить, возрастающий интерес к ней основывался не только на желании изучить поближе новую для доктора расу, хотя и этого было предостаточно. Он чувствовал себя довольно легко в её обществе: ведь она уже показала худшее, что могла со ним сделать. Но такой как он и такая как она?*** (Но она и этот человек!) Никогда бы не поверил!

 - Как скажете, сирра тень, - вздохнул  Зорон, послушно выполняя свою работу. Так уж сложилась судьба, но в огромном Городе, в котором были миллионы домов и почти столько же чердаков, именно на этом встретилось двое ямчан. Наследник древнейшего рода Зорон и сын мукомола, тот самый, что пропал три года назад.
Он всегда был странным, этот нелепый рыжий Марк. Поговаривали, все от того, что в младенчестве его  укусила*** Кошка. Разумеется, это было всего лишь насмешкой, аллегорией странности, даже слабоумия, ведь мукомола уважали, и никто не посмел бы в открытую потешаться над его сыном: так и без хлеба недолго остаться.
Так  что по слухам, именно озорная хранительница Города одарила будущего наследника мучного производства веснушками, ярким, как самое жаркое пламя, цветом волос и деятельным, бурным характером, пугающим окружающих. Вместе с полным равнодушием к жерновам и физическому труду, Марк был мечтателем - его вечно бросало из крайности в крайность. С утра он сочинял стихи, днем пытался рисовать, вечером изобретал новый механизм, что мог якобы помочь отцу, а потом все ломал и рвал, чтобы с утра начать заново. Ему было тесно, неуютно в Яме. Излишне открытый, слишком энергичный, чересчур болтливый и неуемный. И совершенно бесполезный. Он не вписывался в четкую, выверенную посекундно жизнь пригорода, тем более, абсолютно все его начинания были либо бесплодны и бесталанны, либо приносили вред и разрушения, мешая размеренной жизни ямчан. Поэтому, когда парень пропал три года назад, никто, кроме родственников и пары сочувствующих, особенно не рвался его искать. Призванные грифойдеры честно прочесали лес и сообщили горюющему отцу, что его сына, вероятно, утащила какая-то тварь, возможно Зверь, бесчинствовавший в этих краях два десятка лет назад. И искать его больше, смысла нет.

Мука пропала в Яме на месяц, а после появилась вновь. Мукомол нашел утешение в шестерых остальных своих сыновьях, не таких рыжих и не таких странных, как первенец. И вот  теперь Зорон смотрел в светлое  розовеющее лицо Марка и поражался  тому, как удивительна жизнь и совпадения в ней.

 - Нужно перенести его вниз. Там есть кровать, - предложил он, намереваясь немного блеснуть перед Кирстен своей мужской силой. Не удалось. Хрупкая на вид, хоть и высокая девушка, без видимого труда подняла здоровенного взрослого бугая на руки, полностью игнорируя его немаленький вес и законы притяжения. На ошарашенный взгляд Зорона она ответила:

- Во мне бурлит его жизнь. Через пару суток я с трудом буду поднимать предметы тяжелее ложки. Так  что, если вам нужно передвинуть мебель, скажите об этом сейчас, сирра доктор.

Хм, да она ведь пошутила! Экий прогресс.
Нет, решил Зорон, нужно обязательно подробно изучить эту тень. Когда еще будет возможность? Знал он о расе очень мало: пару абзацев из книг, да и все. Из курса истории Города, например, что тени появились еще где-то на заре правления рода Трой, и пришли жить не в мире с остальными расами, как это делали другие до них, а завоевывать и истреблять. После многочисленных кровавых и тяжелых войн, задолго до его рождения, и даже до рождения  деда и прадеда Зоронов, тени были разгромлены союзом городских рас и практически истреблены. В последующие годы они прятались в Полуночи и выживали как могли, наращивая власть, популяцию и влияние, время от времени пытаясь устроить очередное восстание, а вот ближе к началу мэрства Селестины Трой, снова подняли головы и начали показывать зубы. После нескольких разгромных поражений, которым и прославилась молодая, но очень деятельная и жесткая на расправу Мэра, тени сдались и подписали очень невыгодный для них пакт о перемирии. Оставшаяся в живых, после настоящего геноцида, кучка теней жила теперь в тщательно контролируемой резервации, вроде бы как в Сумерках. Вот собственно и все, что   знал Зорон об этой расе. Теней ненавидели и боялись, но в Яме они и их жуткие деяния  воспринимались скорее как страшные сказки, чем реальная опасность.

И теперь  Зорон столкнулся с представительницей этой расы вплотную, на своей шкуре почувствовав, что сказка может стать явью в любой момент. В  любознательном докторе было столько вопросов и энтузиазма первоисследователя, что он с трудом дождался, когда Кирстен освободится и будет в полном его распоряжении. Больной поправлялся прямо-таки на глазах, погрузившись из бессознательного состояния в крепкий сон. Проснется - будет здоров и энергичен. И если сын мукомола не изменился, то его пробуждение будет сразу же  заметно  даже из другого конца дома.

 - Ты ко всем девушкам при знакомстве, сразу в рот лезешь? - с чуть уловимой долей сарказма в голосе прокомментировала Кирстен лихорадочные приготовления Зорона, который волновался, словно мальчишка, что готовится распаковать желанный подарок. Из сундука было небрежно вытряхнуто все, что могло пригодится в исследовании, в том числе и крохотное зеркальце для обследования ротовой полости.

 - Только тем, кто сначала пытается оседлать меня, как дикого крукайса, а потом сожрать, - фыркнул доктор в ответ, раскладывая и стерилизуя инструменты. Собственные раны он самолично продезинфицировал и перевязал. Тень торжественно поклялась в своей неядовитости, но помогать в перевязке не стала. Похоже, её трепетное человеколюбие заканчивалось на Марке.

 - Только учти, человек, я не собираюсь раздеваться, - Кирстен сидела на кухонном столе, и с интересом наблюдала за доктором. - Все самое необычное ты уже  видел. Надо же... - она наклонила голову, глядя на поспешные приготовления Зорона, - ты действительно никогда не встречал тень?

 - Ты моя первая, - хмыкнул он. - Будь со мной нежной, и не пытайся откусить голову. А теперь открой рот и покажи это чудо.

 - Впервые слышу, чтобы зубы тени называли чудом, - Кирстен критично*** (иронично?) подняла черную бровь. - Обычно на это реагируют как "о духи какая гадость, подайте мне кто-нибудь арбалет", - Девушка прикрыла глаза и послушно разомкнула челюсти.

Ах, если бы вырвать на память хоть один из острейших как бритва зубов! Полупрозрачный ближе к кончику, с зазубриной на внутренней стороне. Счастью Зорона не было бы предела!

 Кирстен будто мысли прочитала:
 - Зубы драть не дам. Даже не вздумай,человек.

 - Ты телепат? - после впечатляющей демонстрации силы девушки, Зорон бы и этому не удивился

 - Нет. У тебя все и так на лице написано, - на него смотрели крайне серьезные глаза. И она добавила: - Если быть честной, я до сих пор считаю тебя чокнутым. 
Зорон смутился.

 - Почему? - спросил он, переходя к измерениям.

 - Ты бы себя видел, доктор! Как призрак, появляешься в нежилом доме, пахнешь как травяной веник и уверенно идешь на тень, вооружившись кочергой. Признаюсь, я даже как-то опешила от такой наглости.

 - И попыталась притвориться человеком?

 - Именно. Когда ты настолько быстро догадался, кто я, да еще и сказал, что знаешь о Марке, я подумала, что ты из тех, кого прислали по наши головы. Хотя дяде раньше не приходило в голову пускать по моему следу людей. Он в этом смысле консерватор.

 - Значит за тобой все-таки охотятся?
Зорон замерил   ухо и пропорции лица, тщательно вписывая в сборник своих примечаний. Её кожа была очень теплой, ощутимо выше температуры человеческого тела, но уже не такой горячей, как в первый раз, когда он коснулся её в темноте. Руки тени с длинными  аккуратно заостренными ногтями покрывала сеть  белых шрамиков. Часть уходила под широкие бархатные рукава.

 - Вот-вот, - Кирстен заметила его взгляд. - Это не особенность расы. Это я разбила очень. Действительно, большое стекло.

 - Зачем? - изумился доктор.

 - Ну... наверное, тебе можно довериться. Все равно, мне уже вряд ли можно помочь. А так... возможно, чем больше людей узнают о том, что готовится, тем лучше. Что ты знаешь о тенях? Кстати… Доктор Зорон? Где-то я уже слышала эту фамилию, да и домик вроде бы принадлежит какому-то знатному теплокровному. Ты из мэрийских?

 - Наверное, ты слышала о моем отце, - и Зорон вкратце изложил историю своего появления в Городе. - А о тенях знаю только из книг по истории. О войнах. И резервации, - он внимательно следил за её реакцией. Тень лишь кивнула, подтверждая все сказанное.

 - Ты знаешь, кто такая матриарх Нора? - уточнила она. - И почему Селестина Трой так поступила с моим народом?

 - Не знаю, кто такая Нора, и не думаю, что ответ на твой второй вопрос будет тебе приятен, - аккуратно извернулся врачеватель, прекрасно сознавая, насколько он   далек от политики. Не хотелось бы случайно оскорбить тень и лишиться такого очаровательного объекта исследований.

 - Потому, что мой народ, а точнее главы кланов, в большинстве своем -  кровожадные ублюдки, перетягивающие одеяло и пытающиеся перегрызть горло друг дружке и окружающим в борьбе за власть. Именно они довели мой народ до вымирания. А не теплокровные. Мне тяжело было принять такую правду, но это так. Мое имя Кирстен, я из клана Кирс. И Кирсан - мой дядюшка, если брать человечьи родственные обычаи. Он самый безумный и кровожадный ублюдок из всех. Слепец, одержимый собственным превосходством, к сожалению довольно популярный среди теней своими радикальными идеями.

 Нора - глава клана Норус. Именно она предотвратила полное истребление теней, подписав пакт о перемирии, и тем самым став матриархом теней, то есть говорящей от имени всей нашей расы. Многим не понравилось терять власть. В том числе Кирсану. Нора собрала под свое крыло множество лояльных кланов и основала резервацию, приняв все ограничения наложенные горожанами. У нас появился шанс, понимаешь, человек? Шанс стать такими как вы. Равными. Может не сейчас, когда нас боятся и презирают, довольно заслуженно, надо сказать, но за сто, двести лет. Нора показала своим примером - тени могут жить, соблюдая законы Города. Нам больше не нужно было прятаться, не нужно скрываться от всех. В Мэрии появилось теневое посольство. Впервые за тысячи лет. Тень можно встретить на улице, в кафе или у оценщика. Нам можно не бояться, что побьют камнями, или выпустят в затылок стрелу. Впервые рождаемость теней превысила смертность. Мы получили право распоряжаться имуществом и жить как нормальные горожане.

 Зорон увлеченно внимал, от заинтересованности  даже прекратив свои расчеты. Отметил про себя, что у теней есть характерная особенность голоса: они своеобразно переплетают одно слово с другим, делая довольно короткие паузы между ними, но при этом говорят медленно, четко и вдумчиво. Хотя это могла быть личная особенность Кирстен.

- До недавнего времени я жила, как загнанный зверь. Прячась, выживая. А потом попала на Площадь Перемирия, и увидела совсем другой мир. Не похожий на вечную гонку. Но всему этому скоро придет конец, - она вздохнула.

 - Почему? - не понял Зорон. Речь тени звучала так искренне и вдохновенно, что он аж заслушался. А потом - так резко оборвалась.

 - Потому, что Селестина Трой умерла. Потому, что в голове правящих Городом сейчас полная сумятица. Потому, что Наместник Анжей Тору не имеет достаточно власти и полномочий, чтобы предотвратить то, что подготовил мой дядя. А у самой вероятной кандидатки на место Мэры - Селены Трой, не хватает мозгов и поддержки горожан, чтобы собрать вокруг себя всю военную мощь Города.
 А вот это уже совсем интересно. Я превратился в один сплошной орган слуха.***

 - И, что же подготовил Кирсан?

 - Восстание, - хмыкнула Кирстен. - Еще одно бессмысленное кровавое восстание. И на этот раз у него вполне может получиться. Он планирует действовать не отдельными вспышками по всей территории Города, как это было раньше, а совершить всего один набег: захватить Мэрию, обезглавив верхушку Города и взяв в заложницы младшую Трой. Селестина Трой была... сильным врагом. Она сконцентрировала всю власть вокруг себя. При ней, Кирсы сидели так тихо, как только могли. Но теперь, когда Мэра нет, и до конца непонятно кто им станет, замысел Кирсана может получится. Если Тени захватят Площадь Перемирия и наследницу, то фактически получат власть над Городом.

 - Я не понимаю, - после некоторых размышлений заметил Зорон, - зачем ты рассказываешь все это мне? Я же человек, твой исконный враг. И если у вас получится… - холодок пробежал по спине, когда он представил последствия рассказанного тенью***. Насколько он понимал политическую конструкцию Города, вывод был только один, - … то вы покорите сразу все расы Города.

 - А если нет? Кирсан одержим идеей превосходства теней. Он считает нас венцом пищевой цепочки, совершенными хищниками. Вот только мой род успешно уничтожают которое столетие "низшие расы". И ведем мы себя при этом как самые настоящие паразиты, даже размножаться сами не можем. Сейчас между тенями и горожанами хрупкий мир. Стоит его нарушить, да еще и так нагло, то если не получится, нас вырежут всех до единого. (Стоит его нарушить, да еще и так нагло, то если восстание провалится, нас вырежут всех до единого.)***Без разбора и следствия. Даже в Полуночи больше никто не станет нас прятать. Это будет конец сразу и всем теням.
Зорон пытался переварить полученную информацию. С ума сойти: кто же   думал, что безвылазно сидя дома, можно неожиданно вляпаться в большую политику! Причем вляпаться - самое подходящее слово для данной ситуации.

 - А как же Ярис? Старшая Трой? - наконец высказал он мысль, что давно крутилась на языке. - И почему нельзя предупредить Наместника? Мэрию? Эту самую матриарха в конце концов? Вряд ли ей понравится такая самодеятельность!

 - Ярис Трой сейчас в Утренних горах,  - терпеливо, как ребенку, начала пояснять мне Кирстен - Ты сам пытался пробиться на аудиенцию к Наместнику. И как? И это ты, человек из знатных. А кто станет слушать меня - тень? Да еще и по сути предавшую свой клан? Матриарх возможно могла бы помочь, но я не знаю её лично, зато знаю как ведут дела мои сородичи. Велика вероятность, что рассчитав силы и свои перспективы в будущей войне, она просто отрежет мне голову и отправит её дядюшке  в качестве примирительного дара. А после объединит с ним усилия. Как понимаешь, рисковать головой я не могу. Головы мы не регенерируем. Можешь так и записать в свои бумажки. А насчет старшей Трой... Её никому не достать, ни Кирсану, ни мэрийским чиновникам. Когда начнется резня, если она сможет собрать вокруг себя Безов (6)воооот! А ты употребляла раньше – и не поясняла***, то ваши расы получат большой бонус в будущей войне. Но Безымянные служат только Мэру. И если Кирсан приставит Уну к мэрству, то Безымянные будут обязаны выполнить все её приказы. Даже если это будут приказы моего дядюшки, высказанные её словами, в результате пыток например.

 - Идиотизм, - фыркнул Зорон.

 - Традиции Города, - пожала плечами Кирстен. - Безымянные присягают на верность Мэру, Мэром может быть только Трой, а огласить нового Мэра можно только в Мэрии и никаким другим образом. А если Кирсану удастся сегодня договорится с нагами...
 
 - То, как я понимаю, нам уже можно готовиться к роли передвижных бурдюков с питательной смесью? - уточнил доктор.

 - Именно, - хмыкнула Кирстен, осмотрев человека с ног до головы. Нехороший такой взгляд. Оценивающий. Видно в качестве бурдюка, врачеватель полностью её устроил, и она продолжила:

 - Хотя более чем уверена, дорвавшись до власти, наши станут пожирать вас целиком. Не экономя ресурсы, как сейчас. В смысле не жалея, и не сохраняя донорам жизнь и здоровье, - Кирстен сделала паузу и посмотрела в сторону окна. Что то учуяла? Но она вновь вернулась к рассказу. - Я узнала обо всем этом вчера. И, мягко говоря, не сошлась во взглядах с дядюшкой. А он у меня довольно... вспыльчив. Запер в комнате. Тогда я и разбила стекло. Когда две три стены каменные, а дверь железная и толщиной в мою ногу, самый простой выход - через окно. Хотя это была скорее прозрачная стена, чтобы следить за мной каждую секунду, как за рыбой в аквариуме. Кирсан никогда мне особо не доверял.

 - А, где ты Марка то подобрала? - Зорон так и не уловил, как она встретилась с его соотечественником.

 - Ну, я почти добралась до этого момента, - тень впервые улыбнулась. - Я была в таком бешенстве, расколотив эту стеклянную стенку, что не подумала о последствиях. До того, как я это сделала, мне эта идея казалась довольно -таки хорошей.Осколки, тысячи осколков, - она поежилась. - Везде, по всему телу. Глубокие раны, мелкие раны, царапины, стеклянная крошка в глазах. Я впервые ощутила по настоящему, что такое боль. К счастью Кирсан уже уехал. А то вероятно добил бы меня, а остальным сказал бы, что так и было. Я ничего не видела. Сама не знаю, как доползла до другой улицы Сумерек. Марк меня подобрал именно там. Один сплошной окровавленный комок боли. Он спас меня. Добровольно предложил себя в качестве питания. Чтобы я смогла залечить раны. И... в нем не было страха или корысти - только доброта и желание помочь. Остальные проходили мимо, я чувствовала их запах, но была слишком слаба, чтобы напасть, да и не видела в этом смысла. А потом... сквозь пелену боли я почувствовала тепло...
Её голос, её глаза были наполнены такой потрясающей благодарностью, что Зорон  впервые в жизни ощутил чернейшую зависть. Вряд ли когда-либо он заслужит такой взгляд.
- Марк принес меня к себе, он дал мне все, что я и не посмела бы просить.

 - Я бы тоже помог тебе, - тихо сказал Зорон. Тень улыбнулась:

 - Ты - доктор. Он - нет. Для него это не было обязательным или делом чести. Да и многие доктора просто прошли бы мимо. Сомневаюсь, чтобы кто-то из них помог мне, и я не осудила бы их за это. Когда я пришла в себя, Марк дал мне одежду и обувь. Мои вещи мы сожгли вместе с домом, чтобы тени, обнаружив мое отсутствие, не выследили меня по запаху.

 - У тебя нет запаха, - хмыкнул Зорон.

 - Для твоего, даже более чуткого по сравнению с остальными человеками, нюха, нет, - согласилась Кирстен, - но любая тень учует, что я теперь пахну Марком. В моих жилах течет его кровь. Это запутало погоню. Мы удрали прямо у них перед носом. Марк ослабел, и я поняла, что вдвоем мы далеко не убежим. Если тени поймут, что я напиталась им, то убьют и меня и его, не разбирая. Мы различаем друг друга по запаху, а не пользуясь зрением, как делают теплокровные. Пришлось выбирать убежище. Я постаралась как можно быстрее покинуть Сумерки, и мы подались в сторону Площади. Я помнила, что когда раньше гуляла тут, то заметила старый брошенный дом недалеко от Мэрии. Собственно, остальное ты знаешь. Я забралась на крышу, выбила окно чердака, открыла щеколду, а потом помогла залезть Марку. Он выдохся и терял сознание. К счастью, я унюхала сахарную палочку внизу. А на твой запах внимания не обратила. Подумала, что это трава сушится или вроде того.

 - Ну спасибо, - хмыкнул врачеватель.

 - Отличная маскировка, похвалила его Кирстен без тени насмешки. - Ну а дальше… Ты сам знаешь, что дальше.

 - И, что теперь делать? - Зорон сел на стул, отойдя от тени.

 - Тебе? Бежать. Откуда ты там, из Ямы? Вот и беги туда. Чтобы не случилось, в ближайшие дни  здесь будет очень жарко. Я как раз хотела попросить тебя взять Марка с собой. А я постараюсь увести своих сородичей со следа.

 - Угу, - мрачно подтвердил доктор. - Его отец, похоронивший сына три года назад, будет крайне удивлен.

 - Вы из одного пригорода? - искренне изумилась тень. - Да -а… кривыми дорожками ходит Кошка, ничего не скажешь. - Я посмотрел на пол, потом на свои руки, мысленно прикидывая, что да как, а потом высказал принятое решение.

 - Нет.

 - Что "нет"? - не поняла тень.

 - Я не собираюсь бежать, Кирстен, - врачеватель внимательно посмотрел в её светлое, красивое лицо. - Я - Зорон.



6. Иновсадник. Наиболее близкое значение на простом языке "Тот кто летит вместе с индрисом". Или в упрощенном варианте - индрисий всадник. Перевод не корректен, и искажает первоначальный смысл слова, но повсеместно распространен в разговорной речи. Безымянные являются наиболее внушительной, элитной военной силой Города Сумерек. В отличие от грифойдеров - внутренних войск Города, Безымянные подчиняются лично Мэру, имея собственную, иерархию. Практически не участвуют в повседневных операциях внутри Города. Вне военного времени используются только в исключительных случаях, когда грифойдеры не могут выполнить возложенную на них задачу. Среди иновсадников крайне строги дисциплина и субординация. С начала времен проживают на всей протяженности хребта Утренних гор в Рассвете.


Рецензии
Достаточно познавательная глава в плане предыстории. Она хорошо описана и представлена в диалогах, что быстро развевает по всему тексту её нудноватость.

А Селестина не просто так на это пошла, я надеюсь. Кормить кровью кровожадных недолюдей - как-то жутковато. Но да Бог с ними.

Кто такие индрисы - так и не поняла... Причём как не старалась представить себе это существо (или группу людей, или ... даже не знаю) не смогла. Взрыв мозга - и всё.

В целом глава поучительная и весьма интригующая. Что же будет дальше? С интересом почитаю следующую главу...

С теплом, Я )))

Мария Новик   17.09.2016 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.