Взвейтесь кострами

Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих, смело за нами!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров - Всегда будь готов!



Что может быть лучше пионерского лагеря когда тебе 14 лет? Вы скажете, много что, или "колбаса", и я с вами не соглашусь. В 14 лет не может быть ничего лучше. Даже поцелуй одноклассницы, ибо он мимолетен, а лагерная смена длится 21 день. Мы были пионеры, но в первую очередь мы были дети, которым светлый лик Ильича подарил это чудесное время. Время свобод и невероятных приключений. Мы были свободны!!! Можно долго рассказывать о всех наших приключениях в этом царстве свободы, но я остановлюсь на одном эпизоде, который запомнился мне на всю жизнь. Мне 36, но и сейчас, порой, я просыпаюсь. Без крика. И смотрю на шторы. И ловлю тени. Которые есть. Или нет, но я их вижу...


********************************************

В тот год в лагере были детдомовцы. Это не афишировалось на собраниях, но шелестело в воздухе, случайных репликах, случайных Вожатых. Детям все кажется необычным, и мы, да что мы, я. Искал в этих созданиях чего то необычного. На хвост или что то вроде шестого пальца на третьей ноги я не надеялся. Но все же... Нам повезло, в нашем славном втором отряде под именем "Бригантина" был мальчик. Миша. Рыжий, толстый и молчаливый. Он был из детдома и он был. В некоторых отрядах не было. А в нашем был. И мы этим гордились...

Он воровал. Постоянно. Мелочи конечно, но не всегда это было приятно. Из за мамы и ремня из красного авизента или кордуры. Я не помню точно, но знал, что мне влетело бы от мамы, если бы я вернулся без него...

Он постоянно таскал хлеб из столовой и хранил его под подушкой. Я иногда просыпался ночами и видел, как он его грыз. А может это все мне только снилось...

Наверно стоит рассказать о нашем быте. В лагере  под названием салют, будущие вожди мирового пролетариата размещались в бараках. Один барак - один отряд. Справа обычно располагались девочки, а слева герои уличных войн. Это был деревянный домик с внутренней перегородкой отделяющий полы. Не гнилые, а человеческие. Надеюсь вы меня поняли. Было крыльцо с обоих сторон, с которого вы попадали на веранду, в которой жил вожатый или воспитатель. Я так никогда и не понял, в чем между ними была разница. Хотя студентки со гордым званием "ПИОНЕРВОЖАТАЯ" - объект наших юношеских вожделений "охраняли" девочек, а А хмурые дембеля из разнообразных войск занимались нашим воспитанием...

За верандой располагалась общая комната, где по обеим сторонам стояли деревянные кровати, в углах одиночые, следом спаренные. И тумбочка у каждой из них.

Между рядам у стены-перегородки стоял Шкаф с нашими дискотечными прикидами и галстуками. Он всегда мешал мыть полы, когда выподало твое дежурство, но это мелочь. Стоит себе и стоит...

Вожатых мы видели редко. Обычно днем, когда они занимались ерундой под названием "обществнные дела" И по утрам, когда они заходили в нашу комнату и дуели в горн, штоб их скрутило... По ночам их никогда не было. Они запирали нас на ключ и уходили осужать мировую буржуазию в корпус поварих. В общем, после 11 их не было...

Ночь в пионерском лагере - это одно из главных составляющих нашей жизни. Вариантов было много... Окна забивались гвоздями, но опытные лагерники, такие как я забаговременно привозили с собой пассатижи. Этим нехитрым инструментом мы расшатывали гвозди в рамах и аккуратно их вытаскивали. Днем засовывали на место. И и путь к сободе открыт. Мы иногда лазили к девочкам, где всегда находились наши сообшницы, и болтали обо всем, только не о любви. Ибо любовь недостойна пацанов. Это слюни и сопли, а мы их сторонились со всей нашей пацанской душой. Целовались конечно, но это было для галочки, чтобы при разборках можно было презрительно сжав губы, бросить сопернику - Да ты и с девкой то небось никогда не целовался. Ну или что то вроде того... В одну из смен мы даже как то сломали перегородку, но это уже другая история...

Чаще всего, мы собирались на одной из спаренных кроватей, в кружок. И рассказывали разные страшные случаи...


Как то в одну из таких волшебных ночей, мы сидели кружком на паре спаренных кроватей. Миша из детдома рассказывал нам страсти про воспитательниц, которые били его розгами за то, что он не похож на Василия Ланового. Как вы понимаете, мальчики, когда рассказывают страшные случаи, порой хотят писать, но так как мы были заперты, приходилось включать свою мальчишескую смекалку. Мы вынимали стекло в каморке вожатого и выползали через него. Далеко не бегали. Поливали близлежащие деревья. И вот собственно мы и подходим к сути. Миша, впечатленный собственным рассказом, выразил желание сходить до ветру. Так как он был пухлый, процедура протискиваия заняла у него достаточно времени, но он справился. Мы продолжали переговариваться о девках и кострах.
И тут... Мы услышали вой. По шторкам, обращенным к лесу поползла тень. Она была настолько необычная, что мы потеряли дар речи. Она занимала все окно и передвигалась рывками. Знаете, как заводная кукла. Тень проползла по всем окнам, а мы сидели разинув рты и боялись пошевилиться... Потом мы услышали скрип. Было ощущение, что кто то пытается открыть дверь в сарай, которому давно пора рухнуть... И потом все затихло. В общем пересказывать все наши страхи - дело не благодарное, единственно до чего мы додумались в той ситуации - это включить свет, вопить и барабанить по стеклам. Видимо мы были достаточно убедительны, чтобы привлечь внимание взрослых. Вожатый появился. Немного пьяный, но большой. Он вышел на улицу и мы ломанулись вместе с ним...
Миша висел на дереве на собственной майке. Я не знаю как она его выдержала, но я верю своим глазам. Его рыжие волосы не останавливали на себе взгляда, поскольку его лицо было пурпурно красным. Глаза почти вылезли из орбит и синий язык довершал картину...

В тот год я не пробыл до конца смены, родители меня забрали. Да и не уверен, что смена продолжилась... Этод год был для меня последним, я не знаю чем закончилось дело, да мне это и не интересно. Я быстро забыл этот случай, и не помнил о нем многие годы, пока вчера ночью  не увидел тень на своем окне...


Рецензии
Понравилось, Сергей.

Рассказ кажется неоконченным, есть какая-то недоговорённость. Почему ГГ тревожится по ночам? Почему видит тени за окном? Может, оно и хорошо. Но у вас опущен в рассказе тот момент, когда проявляется реакция на событие, отношение к нему ("да мне это и не интересно. Я быстро забыл этот случай"), а с ним замяты и возможности этого рассказа. У Горького, помнится, в такой момент звучит "Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?" Рассказ должен выстрелить (если это не пустой пафос, конечно), а без завершения он остаётся подвешенным в воздухе.

Николай Белоглазов   05.01.2017 07:06     Заявить о нарушении
Несколько замечаний, возникших по ходу чтения.

«Мне 36, но и сейчас, порой, я просыпаюсь. Без крика. И смотрю на шторы. И ловлю тени. Которые есть. Или нет, но я их вижу...» - такой настрой ГГ готовит к чтению рассказа сумасшедшего, очень надломленного человека. До этого наоборот, давалась оценка с позиции прожитых лет, т. е. взвешенная. Возник диссонанс при чтении.

«Детям все кажется необычным, и мы - да что мы, я - (и)скал в этих созданиях чего то необычного».

«Что-то» писать без дефиса удачный приём в данной подаче (рассказ от первого лица, у ГГ смутное «какое то» настроение), но нужно в каком то одном месте сделать это густо, чтобы было понятно, что 1. Дефис опущен специально 2. На смутное предчувствие делается акцент.

Мне при чтении было бы понятней так: «Детям все кажется необычным, и мы, да что мы, я. Искал в этих созданиях чего то необычного. На хвост или что то вроде шестого пальца на третьей ноги я не надеялся. Но все таки... Чего то хотелось».

«Из за мамы и ремня из красного авизента или кордуры» - Что из за мамы? Воровал? Воровал только мелочи? Было неприятно? А без мамы приятно?

«Я не помню точно, но знал, что мне влетело бы от мамы, если бы я вернулся без него...» - без кого?

«В лагере под названием («Салют») будущие вожди мирового пролетариата размещались в бараках»

«Наверно(,) стоит рассказать о нашем быте», «Надеюсь(,) вы меня поняли», «Было крыльцо с об(е)их сторон», «Я так (никогда) и не понял» - это рассказ 36-летнего человека, почему такая неграмотность?

«Он (мне) всегда мешал мыть полы, когда вып(а)дало (моё) дежурство, но это мелочь».

«ду(е)ли в горн», «уходили о(б)суж(д)ать» и дальше по тексту пропуски.

«Ночь в пионерском лагере - это одно из главных составляющих нашей жизни. (Вариантов было много...)» - как читатель я уже знаю, что меня обманут, все эти варианты не прозвучат, а акцент будет делаться только на один. Да, верно: «(Чаще всего), мы собирались на одной из спаренных кроватей, в кружок». Здесь сыграла, наверное, двусмысленность выражения «Вариантов было много...» Смысл нужно угадывать: мы были предоставлены сами себе и м о г л и делать всё, что хотим. А не "мы делали, что хотели"

«И вот собственно мы и подходим к сути» - фраза, будто рассказчик испытывает терпение читателя своим рассказом.

«(...) и передвигалась рывками. Знаете, как заводная кукла. Тень проползла по всем окнам» - так рывками или проползая? При чтении описание движения тени (как маятник?) показалось не убедительным. Картинка не сложилась.

Николай Белоглазов   05.01.2017 07:09   Заявить о нарушении