Шуба

                .                10.07.2016.

                «..Может быть ты и Лютый,
                но я тебе не Белокурая Жози!»
                (К.Н. Волкова).


Саша и Валя объявили дату свадьбы.
С рестораном определились и Ленке как самой непьющей было поручено отвечать за гардеробную комнату.
 Администрация ресторана  выделила для гостей на свадьбе отдельную гардеробную комнату, вручив жениху и невесте комплект ключей от неё, и сняв с себя ответственность за имущество граждан, приглашённых на событие.
 Саша с Валей торжественно вручили ключи Ленке и попросили встречать и провожать гостей , открывать им и закрывать после них гардеробную в процессе прибытия на свадьбу или отбытия со свадьбы.
 Ленка честно весь вечер исполняла возложенные на неё обязанности, успевая только какое-то время передохнуть за общим столом и отведать какого-нибудь свадебного блюда, обильно сдобренного майонезом, или крепко зажаренного в большом количестве масла.
 Свою шубу из длинношёрстной синтетики Ленка занесла в гардероб первой, и потом её обильно закрыли зимние одеяния свадебных гостей так что и следа её не было видно в переполненном одеждой гардеробе.
  Свадебная спираль раскручивалась быстро и подходила к той своей алкогольной стадии, когда изрядно запьяневшие гости начинали бить посуду, драться между собой, и полупьяная администрация заведения ( а речь идёт о 1989 годе) пыталась вмешаться и отрегулировать процесс в сторону полного материального возмещения ущерба.
  Ленка с удовольствием ушла бы домой, поскольку не пила вовсе, но жених с невестой ( хорошие ребята) уже уехали, а она обещала им помочь и проконтролировать отправку гостей по домам. Ещё пара-тройка общих, относительно трезвых друзей должны были утрясти все недоразумения с администрацией.
  К тому же Ленку настойчиво «клеил» один из гостей. Странный друг Саши и Вали ( как с таким можно дружить?) он приставал к Ленке и до свадьбы но неизменно отталкивал её своей грубой и циничной манерой «ухаживания». Высокий красавец, черноглазый, черноволосый, с усами – вылитый Лютый из «Неуловимых мстителей». Приставания его были наглыми, взгляд – жестоким, не хватало только плётки и вороного коня для довершения образа.
  «Неужели этот идиот решил, что я и впрямь с ним пойду?- недоумённо размышляла Ленка, - «это-ж какая демоническая уверенность в себе! «Первый парень на деревне» Уверен, что любая самка должна лечь под него не пикнув, убоявшись кнута. Это-ж какая сволочь! Скотское, потребительское отношение к женщине. Глянь как смотрит – уверен что его боятся…»
  «Нет. Не поеду.»- Ленка постаралась произнести эту фразу как можно спокойней, хотя в ней уже вовсю разворачивалась сцена из «Неуловимых»:
«Лютого из себя строишь? – гневно думала Ленка, - « Ну так вот я тебе не Белокурая Жози, плясать под твоим кнутом не стану. Ксанка я. С заряженным револьвером наготове. И вот прямо сейчас Ксанка взводит курок».
«Сказала – нет.»- Ленка смотрела Лютому прямо в глаза.
«Ну, хорошо!» - злой, недовольный взгляд и красавец убрался восвояси.
«Слава Богу!» - Ленка вздохнула и пошла одеваться к выходу. В вестибюле её дожидались полу-пьяные подружки.
Отперев гардероб Ленка обнаружила его пустым.
Шуба исчезла.
 После долгих поисков, разборок с полу-пьяной администрацией, шуба так и не была найдена. Так Ленка оказалась без зимней одежды в 25-градусный мороз.
 Вдруг откуда-то опять возник «первый парень на деревне», и фальшиво изобразив сочувствие, опять настойчиво стал звать Ленку к себе в рабочую общагу : «Доедем на такси, ты ведь без одежды, никто приставать не будет, переночуешь, а утром что-нибудь придумаем», и, наткнувшись на пристальный Ленкин взгляд и вопрос «А не ты ли её спрятал?», стушевался, пробормотав что-то нечленораздельное и быстренько исчез.
  Ленка хотела сразу вызвать милицию, но полупьяные подружки желали отдыхать и глубоко нетрезвая администрация ресторана умоляла этого не делать и даже согласилась  взять на себя часть ущерба, причинённого ресторанному имуществу пьяными гостями.
И жалко было тихих и скромных Сашу с Валей, тем более что Валентина находилась на третьем месяце беременности.
 Какой-то парень из задержавшихся гостей предложил свой полушубок, чтобы можно было быстро добежать до рабочего общежития, которое находилось недалеко от ресторана – буквально через улицу, и где жили подружки Саши и Вали и где собиралась ночевать Ленка, отпросившись накануне у матери, дабы не ехать домой среди ночи.
 Решили что в милицию она пойдёт утром в шубе одной из подружек ( у подружки есть зимнее пальто, потом та проводит её домой и заберёт свою одежду).
Шуба у Ленки была единственной, купленной 5 лет тому назад, даже какое-то время была в моде, но Ленка, в принципе, о ней не жалела, но вот ходить теперь зимой ей было не в чем, денег не было и что теперь делать она не представляла.
Утром с подружкой и в подружкиной шубе Ленка отправилась в милицию.
« А вы сами подозреваете кого-нибудь? – спросил молодой оперативник и Ленка рассказала ему о красавце похожем на Лютого, о его настойчивых приставаниях и своём отказе.
 « Судя по всему, отказав ему, вам удалось избежать возможного изнасилования. Поехали бы с ним в общежитие, неизвестно что они могли бы с вами сделать. У этой общаги дурная слава. Шуба ваша скорее всего лежит где-нибудь в мусорном баке далеко от места событий, или вообще – сожжена, уничтожена.
 Если вы сейчас напишете заявление, то заведут уголовное дело и будут таскать для дачи показаний всех участников свадебных событий в том числе жениха и невесту. Скорее всего результат расследования будет нулевым, хотя нервотрёпка для всех участников свадьбы может быть длительной.
Думайте. Будете писать заявление?» - оперативник окинул Ленку усталым взглядом.
«Нет. Валя беременна, она этого не вынесет. Чёрт с ней, с шубой. Извините, я пойду».- Ленка встала, собираясь выйти.
«Подождите. Я могу сходить с Вами как представитель закона в ресторан, просто побеседовать с администрацией. Может быть он там где-нибудь её в подсобке спрятал, может быть нашли. Пойдёмте.»- и следователь с Ленкой отправились в заведение.
  По дороге к ресторану они вдруг разговорились как старые друзья о том, что человеческая подлость почти неопределима и, практически, ненаказуема, поскольку подлец, задумывая подлость придумывает и пути отступления и человеческие попытки восстановить справедливость очень часто бывают безплодными, отнимая у жертв и сторонников закона колоссальные время и энергию, порождая мстительное беззаконие, либо отчаянное нездоровье психическое и физическое пострадавших невинно.
 И только Провидение способно наказать злыдня целой цепью испытаний и трудностей. Однако злыдень, как правило, не вразумляется, а озлобляется ещё больше и злодеяния его усугубляются. И только страх потери чего-то ценного, чем злыдень дорожит, иногда приводят его к покаянию и осмыслению своего жалкого злобного бытия.
  Администрация ресторана в большом перепуге открестилась от всего: «Ничего не видели, ничего не знаем и знать не хотим.»
 Ленка распрощалась с молодым следователем, поблагодарив его за участие сердечным спасибо и запомнив его на всю жизнь.
« Думайте, с кем вы дружите, кого в друзья выбираете.» - напутствовал её оперативник.
  Ленкина мама оформила кредит и купила Ленке дублёнку отечественного производства. Как раз в это время эти дублёнки появились в продаже в магазинах города ( Ленка едва успела купить – сразу расхватали).
Дублёнка была холодной, Ленка мёрзла в ней и всю зиму простывала. Её спасал мёд , который она купила у коллеги по работе ( муж которой был пасечником и мёд был очень хорошим). После чашки чая с этим мёдом вприкуску Ленка пропотевала так, что к утру от кашля и простуды не оставалось и следа.
 Дружба с Валей и Сашей тихо сошла на нет. Красавца, похожего на Лютого Ленка больше никогда не видела.


Рецензии