Я у Аллы

Юрка был в первом классе. Учебный год уже заканчивался. Был май, теплынь. Домой после школы он приходил сам. Школа была через дорогу от дома. Но по этой дороге редко ездили машины. Ключ от квартиры, который был у Юрки, был надет на стальное кольцо, а к кольцу была пришита длинная резинка. Свободный конец этой резинки  мама Юрке пристёгивала внутри кармана брюк большой булавкой. Это было сделано так для того, чтобы он не мог потерять ключ и в то же время мог им беспрепятственно открывать дверь квартиры.

     Уроков в последний месяц учебного года почти не задавали. Программа года была уже пройдена, и теперь они в основном её повторяли.
 Поэтому у Юрки было много времени для гулянья в своём дворе. Но это уже было не так интересно. Появилась возможность отправиться с ребятами из класса в другие дворы и на другие улицы. Он был уже почти  второклассник и совсем не боялся потеряться или заблудиться в своём районе.

      Юрка не был драчуном и был в хороших отношениях и с мальчишками и с девчонками в классе. На соседней парте сидела девочка Алла, которая очень интересно рассказывала о своих морских свинках. Юрка давно хотел собаку или кошку. Но родители не соглашались завести животное в квартире. Их квартира было очень маленькой и тесной для них троих: папы, мамы и Юрки. А животному в доме тоже нужно было жизненное пространство.

       Однажды Юрка спросил у Аллы можно ли пойти к ней домой после уроков и посмотреть её свинок. Она сказала, что должна спросить об этом свою маму. На следующий день Алла сказала, что мама разрешила ей прийти домой после уроков в школе с Юркой. Поскольку родители Юрки в это время были на работе и не очень скоро должны были появиться дома, то и отпрашиваться ему было не у кого. А сделать это накануне вечером он забыл. Или это просто не пришло ему в голову, а телефонов в их новом жилом районе тогда ещё не было.

       Сразу после уроков Юрка вместе с Аллой вышел из школы, забежал домой, бросил в прихожей портфель и отправился в гости к свинкам.
Институт, где  работал папа, был от дома ближе маминой работы, и он пришел домой первым. Сына дома не было. Папа сразу обнаружил его портфель и понял, что сын после школы заходил домой и теперь где – то гуляет. Погода стояла тёплая, было совсем светло, и потому у папы отсутствие сына не вызвало никакой тревоги. Через час после появления дома папы, мама тоже приехала с работы и сразу приступила к приготовлению ужина.

       К половине восьмого ужин был готов. Но Юрка, который никогда не страдал отсутствием аппетита и в это время всегда прибегал домой, не появлялся. Родители были уже немного встревожены, и папа пошёл осмотреть  двор и окрестности, в надежде найти увлечённого игрой сына. Он вернулся минут через пятнадцать, обойдя все детские площадки в округе и территорию школы и детского сада, куда до школы ходил сын. Он встречал кое-кого из его приятелей, но никто из них после школы его не видел.
 
       Тревога нарастала. На дворе стало темнеть. В домах зажигались огни, а Юрка всё не появлялся. Родители были в полной растерянности, лихорадочно думая, что предпринять для поисков сына, с чего начать. И тут вдруг они услышали, что кто – то вставляет ключ в замочную скважину замка двери в их квартире. Родители стремительно подбежали к двери, и прежде чем её открыли  снаружи, папа открыл её изнутри. На пороге стоял вспотевший и раскрасневшийся от быстрого бега их сын. Юрка чувствовал себя виноватым и, увидев тревожные глаза своих родителей, опустил голову так,  как – будто готовился принять удар.

       Родители облегчённо вздохнули и почувствовали себя бесконечно счастливыми оттого, что с их сыном не случилось ничего трагического. Но они всё же хотели знать, что произошло, почему Юрка пришёл домой так необычно поздно и заставил их изрядно поволноваться. Юрка честно рассказал историю своего знакомства с морскими свинками. На этот раз он не стал ничего выдумывать, так как обстоятельства этого не требовали. Хотя он был большим фантазёром и порой выдумывал себе в оправдание для родителей такие истории, которые надо было бы записывать. Да никто этого не делал. Игра с этими милыми живыми существами так понравилась Юрке, что ему никак не хотелось с ними расставаться.
 
       Когда всё прояснилось, а на этот раз его даже не ругали, мама сказала: «Юра, давай договоримся с тобой так. Ты уже грамотный человек и можешь оставить нам записку, если ты срочно должен куда – нибудь уйти в наше отсутствие. Ты должен написать, куда ты ушёл и когда думаешь возвратиться домой. Договорились?» Юрка был согласен с маминым предложением уже хотя бы потому, что его не ругали.

       Прошло ещё несколько спокойных дней. До конца учебного года оставалась всего неделя. Папа, как это бывало часто, пришел домой опять раньше мамы.  Проходя к своему подъезду через двор, он глазами поискал сына, но нигде по пути    его не приметил. Войдя в квартиру, папа сразу направился в кухню, чтобы попить воды. День был жаркий, а по пути от института до дома он полчаса шёл в гору. На кухонном столе он увидел листок бумаги, вырванный из тетради в клеточку. Это была обещанная записка от сына. Она была совсем коротенькой: « Я у Аллы». Сначала он обрадовался, что сын не забыл их уговор и оставил для родителей записку. Но потом папа задумался. Ведь, кроме того, что Алла – это девочка из класса его сына, он больше ничего не знал. Прошлый раз они так обрадовались позднему появлению сына, что забыли даже расспросить, где же живёт Алла, кто её родители и всё другое, что помогло бы в случае необходимости её разыскать.
 
       Прошлая история повторилась. Теперь сын пришел домой ещё позже. И в этот раз он не бежал сломя голову, а шел спокойно, не торопясь, всё ещё видя перед своим мысленным взором морских свинок. Он мечтал о том, чтобы ему купили тоже это симпатичное животное, ведь ему не надо было много места. Он очень надеялся на то, что ему удастся уговорить родителей сделать это, и по пути придумывал аргументы в пользу такой покупки.

       Когда он открыл дверь квартиры своим ключом, папа и мама оба были уже дома, а лица у них были так же встревожены, как и в прошлый раз. Теперь он не понимал, почему они опять недовольны. Ведь он написал им записку. Правда, он понимал, что она несколько коротковата, но ему ещё всё же было трудно писать, и потому он ограничился только тем, что написал три слова. Два из них состояли каждое из одной буквы.

      Через неделю, когда учебный год закончился, и Юрка принёс домой свой табель с годовыми оценками, в котором не было ни одной тройки, можно уже было говорить с родителями о покупке. На удивление, родители очень быстро согласились с Юркой. В ближайший выходной день они вдвоём с папой отправились на птичий рынок. Они бывали там иногда по выходным дням с незапамятных для Юрки времён.
 
       Зоопарк был далеко от их дома. Туда надо было ехать тремя видами транспорта, то есть с двумя пересадками. И там нельзя было зверей гладить и кормить. Здесь же на рынке всё это делать было можно. Собираясь на птичий рынок, они всегда брали с собой булку, чтобы угостить ею кроликов. А семечки для угощения птичкам они покупали на соседнем пищевом рынке, который был прямо через забор от птичьего. На птичьем рынке продавали кошек, собак, белок, морских свинок, нутрий, хомячков. Однажды они видели там даже норку и куницу. Помимо рыбок, там можно было купить черепаху, или ужа, экзотических ящериц и много всяких других животных, корм для всех них и всё, что необходимо для их содержания, не говоря уже о птичках.

       Иногда туда приходили люди готовые отдать котят или щенков даром, лишь бы пристроить их в хорошие, добрые руки. Когда Юрка видел таких людей, он особенно жалобно смотрел на родителей и начинал уговаривать их взять кого – то из них. Мама всегда спрашивала: « Юра, у нас что, квартира стала больше? Ты же знаешь, дело совсем не в деньгах».

       В этот раз они с папой были не зрители, а покупатели. Юрка был готов купить первую попавшуюся свинку. Но папа сказал, что они походят, посмотрят и выберут самую красивую. Они договорились, что купят детёныша свинки, чтобы Юрка сам вырастил его и воспитал.
 
      Они ходили по рынку, рассматривали разных животных, и, в конце концов, остановились около одной женщины, у которой в большой коробке из  картона сидели две взрослые особи и несколько маленьких симпатичных детёнышей. Продавщица объяснила, что большие свинки – это  родители малышей. Это семейство понравилось Юрке потому, что они были все светлого окраса: их шкурки имели много белого, меньше жёлтого и совсем мало чёрного. Продавщица спросила, кого хочет Юрка – мальчика или девочку. Юрка выбрал девочку. Она была ещё такой маленькой, что поместилась у папы в кармане пиджака вместе с его ладонью. Из кармана он высунул только её маленькую белую мордочку с розовым носиком.

       Им предстояло ехать домой со своей покупкой  в переполненном автобусе. Юрке очень хотелось самому нести свинку, но он согласился отдать её папе, так как боялся, что в автобусной толчее он может её упустить из рук, или, хуже того у него её могут раздавить. Дома, сгорая от любопытства, их ждала мама. Там было уже всё готово для приёма нового члена их маленькой семьи.
 
      Кёльн, 2005г.

 


Рецензии