Глава 23 Струилась лазурь золотая с небес

Наступили майские праздники, в саду цвели  яблони, калина, сирень, акация. В доме  Настеньки царили уют и покой.  Витюшка забавлялся с котом. Бабушка Сергея напекла пирожков в русской печи и оставила листы под льняным полотенчиком на широкой лавке. Малыш, откинув полотенчик, деловито брал очередной пирожок и, надкусив, складывал в рядок на столе. Понаблюдав со стороны, взрослые посмеялись и решили, что сами виноваты в происходящем. Найда жила тоже с ними и с большим удовольствием полакомилась отбракованными пирожками с мясом и рисом.

Взяв собаку на поводке, ушла погулять с ней в рощу. Никто из встречных не осмеливался приблизиться к Алёнке. Собака угрожающе рычала, а намордник она не очень – то и обожала, да и одевали его только по особой необходимости. Вот и сегодня она была без него.

Веня подъехал на своей, потерявшей былую привлекательность волге. Он был в форме, только вернулся из очередного рейса. 
Ташкент – город хлебный, ранние фрукты и овощи в плетеной корзинке завораживали красотой.
- Вот гостинцы для вас к праздникам, - не глядя в глаза Алёнки, сказал Веня.
- Спасибо за внимание, - безжизненным голосом ответила она.
- Цветы для тебя, - большой букет нежных чайных роз смотрелся великолепно.
- Не получилось ко дню твоего рождения, извини.

Она не ответила, смотрела на бегущие по синему небу лёгкие белоснежные облака. 

- Возвращайся в свой дом. Мы не разведены, и всё в силе. Может, ты сможешь когда ни будь, простить меня.
- Ты ошибаешься, Веня. Старый паспорт я потеряла, а в новом нет печати о браке с тобой.
- Но это же поправимо. Свидетельство о браке в силе.
- Поезд давно ушёл, разбитую чашку не склеить, нет у меня никакой обиды. Я давно тебя простила, а в сердце всегда будут Василий и Серёжа. И твой отец с его замечательной мамой, Анной Николаевной, они искренно любили меня, а я их.

- Значит, ничего уже не будет никогда…
- В случае со мной – да! Но сколько женщин смотрит на тебя с надеждой, и так нуждаются в любви и понимании.
- Я знаю, что сам во всём виноват, близок локоть да не укусишь.

- Прекрати, пожалуйста, этот бессмысленный разговор. Я скоро уеду в Сургут.  Меня зовут мои братья, и они никому не дадут сестру в обиду. Деньги у меня на первое время есть, благодаря им же. Настенька настаивает не оставаться одной,  в Сургут едет молодёжь со всего Союза. Она хранила верность погибшему мужу, в результате осталась одна, потеряв единственного сына. Отца себе выберет ребёнок сам, кого примет его сердечко, тот и станет моим мужем.

- А я и не сомневаюсь, что так и будет. Ты молода и красива, и вся жизнь впереди.
- На всё воля Божья, как говорят Отец Виктор и матушка Ольга.

И помолчав добавила:
- Не надо больше встреч, они ничего не дают, кроме чувства неловкости и своей вины во всём произошедшем с нами. Мы совершенно чужие люди, и ничего уже не изменить…
- Садись, я довезу до дома Настеньки.
- Мы ещё погуляем. А цветы подари Настеньке, она ведь так много сделала для вашей семьи, и попроси прощения у неё. Она простит, прощение больше чем справедливость…
- Конечно, ты абсолютно права. Я так и сделаю…

Веня уехал, а Алёнка ещё долго гуляла с собакой, думая о превратностях судьбы. Смотрела на бегущие стальные волны Иртыша, плывущие облака в небесах. 


Струилась лазурь золотая с небес,
и нежно зарянки так пели.
Господь посылает отраду чудес,
зелёные кедры и ели.

Плакучей берёзонке майский наряд,
льняное зелёное платье.
Кудрявая крона ласкает наш взгляд,
в свои приглашает объятья.

Нет символа Родины краше её,
спасает заблудшие души.
Её милый образ спасенье моё,
на речке, на море и суше.

Её первозданной любуюсь красой:
изящной, глубинной, далёкой.
В реке образ девы с пшеничной косой,
и взгляд синих глаз с поволокой.

Моя берегиня, подружка моя:
с тобою не так одиноко.
Молюсь, не оставь без поддержки меня:
судьба не оставь без истока.

Господь посылает отраду чудес,
зелёные кедры и ели.
Струилась лазурь золотая с небес,
и нежно зарянки так пели…


В конце мая, оставив Витюшку на время родителям, улетела с братом на самолёте в Сургут. Начиналась новая глава её земной жизни, в кругу четверых родных братьев.
Ваня, уже дорабатывал год в речпорту на катере мотористом, учился заочно в техникуме, и его должны были вот -вот забрать в армию.


Рецензии
Ещё один урок достоинства и любви. Характер этой мягкой, ласковой девушки потвёрже , чем у иного крепкого мужика.
Какое же сердце надо иметь. чтобы не таить в нём ни обид, ни зла и не позволять мстительности даже заглянуть в его уголок!
Самая обаятельная и достойная восхищения героиня!
Спасибо вам!

Татьяна Мануковская   14.09.2016 18:07     Заявить о нарушении
Вы очень добры к моей героине, Таня! Благодарю Вас за тепло и свет души!
С теплотой сердечной.

Блаженная   16.09.2016 03:59   Заявить о нарушении