Полёт бумеранга. 3

ПОЛЁТ БУМЕРАНГА. №3.

Я знала свою вину, и мне хотелось загладить, но я не знала как…
Муж, поужинав, вышел за ворота. Когда я вышла следом, хромая, его уже и след простыл. Идти одной в незнакомом месте я не рискнула. Да и нога побаливала и правая пятка. Неудачное падение в воде. Ну что – же поделом мне. Уселась обратно на топчан. Дети мне не дают  даже прибраться.
Видя моё расстроенное лицо,  сноха улыбнулась:
- Мама не переживайте за папу, он пошёл за молоком и творогом. Переживает, что вы будете кашлять. Делает заготовки -  и мёд горный принесёт сразу. Поначалу немного Распробуем и закажем две банки 3 х литровой ёмкости.…
 Ну вроде на душе повеселело. И вправду, пришёл через полчаса, а в руках бидон молока и пол литровая банка мёда.

Творог в пакете.
Хоть и прохладно, а всё – же мы решили спать под открытым небом. Натянули накомарник. Комаров не было. Но я так боюсь разных  букашек. 
Ночь! Вижу звёздное небо. Вон! Почти над головой нависла  -  Большая медведица. И луна….
Луна сегодня отливает серебристым отливом, и рядом мерцают, как светляки, звёзды…. А ночью слышно то, что днём просто не обращаешь на то внимание. Разнобой разных, необычных, по содержанию,  звуков громких, порой крикливых, тихих, медленных и…
Лежишь, и  представляешь себе;  и всё - же чего представляет из себя эта букашка?...

А какие звуки издают,  сверчки, лягушка, ящерица, змеи – я знаю. Когда мы ходили в ночное,  нас папа научил распознавать.
Остальные мне не знакомы. И вот так, тихо слушая эту прелесть, не замечаешь, как окунаешься и входишь во владения  сна.
В голове крутится - «  Как ты там поживаешь мой дорогой друг?  Может быть,  так – же, как и я смотришь на звёзды?»...
У меня романтика в душе. Если бы муж сделал шаг навстречу…
Не заметила, как уснула. Проснулась оттого, что где – то рядом залаяла собака. Тут – же подхватили и другие. Раздался собачий гвалт. Ну вот потихоньку утихомирилось. Только вдали слышна протяжная песня.

И кто это так рано поёт?...
Повернулась в сторону мужа. А его и след простыл. Ушёл уже. И тут во мне поднялась буря негодования.
Мало того, что жила всю жизнь, как узник за решёткой, а здесь уже хотят запереть и мысли мои…
Нельзя – же так вести себя. Умные мужья никогда не стараются ограничить свободу. Ведь не любящую женщину никто не сможет удержать.
Нужно, чтобы она сама решала,  что делать, а что нельзя. Ничего хорошего не будет, если ей ограничить свободу.
Нельзя направлять её мысли в нужное русло. Ведь каждый знает, что от – Любви до Ненависти один шаг.

Повернулась в другую сторону и уснула.
- Посмотрим у кого нервы покрепче!
Проснулась тогда, когда уже солнце поднялось повыше. Во дворе пахло мятой. Топчан занят мной и потому завтрак в комнате. Быстро умылась, привела себя в надлежащий вид и к ним. Все рады, а я хромая, но весёлая.
- Мама, пойдёмте с нами.  Мы хотим посмотреть на лестницы, потом на лодочную. Папа ушёл в Чайхону, там играют сильные шахматисты...
- Да нет, дети, сами идите. Я побуду дома. Да и нога побаливает …
Ничего, дело найду себе. Гуляйте спокойно.

Все разбежались. Мы здесь побудем до трёх часов  дня, а затем тронемся. Всё уже в машине. Знакомая принесла полную сетку яблок. Глянула на неё  и рассмеялась. Надо же… Такие сетки это – же из моего детства!...
Хозяйка дома так – же нарвала полный пакет яблок, а следом принесли две трёхлитровые банки чистого горного мёда.
А Зульфия, дочь знакомой,  принесла полную чашку курта. И это всё гостинцы. Такой народ светлый  здесь, высоко в горах. И им чудно, что мы ходим так открыто в шортах, невзирая на возраст. Улыбаются, а увидев голые ноги смущаются, и так искренне.
Смотрят, как я быстро справляюсь на ноутбуке и просто заворожённо. Видят,  и глаза не сводят с букв и строчек, которые ровно ложатся на экране.

Горный народ они, как малые дети. Они доверчивы. Но стоит им усомниться и сразу  - же полностью закрываются от того человека. Никогда они дружбу, не променяют ни на какие деньги. И лицемерие им незнакомо.
А я уже с утра переделала много дел. Отложила все дела в сторону и за крепко заваренным зелёным чаем, стали разговаривать за жизнь.
Они знали, что я хороший слушатель и потому мне рассказывали о многих случаях из своей жизни и жизни соседей. А у меня эти рассказы складывались стопочкой в моей голове. Когда – нибудь, я их вытащу оттуда, чтобы рассказать. Вдруг так захотелось пойти на речку. Время есть.  Слегка хромая, я, а следом другие,  вышли за ворота. Без шляпы такие неудобства.

Прикрывала лицо, веером.
Мы шли в совершенно другом направление. Медленно  петляя, мы дошли до речки. Подошла к крутому берегу и чуть не вскрикнула тому, что я увидела. Этот величественный обзор. Здесь получился разлив. Вода с шумом плескалась о валуны огромных размеров. Брызги разлетались в разные стороны.
Разлив настолько большой, что с того берега, два домика похожи на два спичечных коробка. А дно реки проглядывается.
До того вода чистая. Я помню, чуть ниже она мутнее.
Присела на валун. Сидим и смотрим на воду. Вот я про себя хочу сказать.  Детство, юность, молодые годы  остались далеко позади.  Жизнь промчалась галопом.  А что я видела? ….

Училась, потом опять училась.  Закончила. Никакой радости поначалу было от этой профессии. Потому что, она требовала усидчивости и напряга. Нельзя ошибиться,  ошибка повлечёт за собой череду огромной растраты денег.
 Но как – то привыкла. И даже втянулась,  и рада была, что мне стали доверять очень сложные отчёты.  Я вышла замуж не по любви. И всё - же пошло как по накатанной.  Дом, пошли детки,  работа, хозяйство пеленки распашонки….

Некогда было думать о чём – то другом. Жизнь шла и шла…
Сменялись все времена года…
А тут раз,  и старость не за горами…Дети все живут своей жизнью, муж видит тебя, целует, обнимает, говорит хорошие слова… Но они вдруг потеряли первоначальный смысл. Наверное, нужно было обновление…
Так, оказывается,  бывает.
Или скорее всего я бешусь от жира, так в народе говорят, когда у тебя всё хорошо, и вдруг хочется другого…
А именно чувств. Я ещё про себя не знала ничего, но перед глазами образ того человека, из – за которого, нам предстоит дома разговор.

Готова ли я к такому серьёзному разговору и есть ли у меня аргументы?
Сказать, что Душа моя хочет на  последних этапах жизни,  любви ?...
Это  не поймёт и больной на всю голову. Но тогда  что сказать, чтобы были и овцы целы и волк сытый?...


Продолжение. ЭльХан.


 


Рецензии