72. Воспитанник интерната

 За стеной у соседей и на верху встречали Новый год: там звучала музыка,топали ногами;мне даже мерещились звон бокалов и веселые голоса.Ровно в 12 часов ночи в городе поднялась пальба: стали взрываться петарды,запускать в небо фейерверки,салюты. ...А я лежал в это время в своей комнате на своей кровати и смотрел как стекла окна со стороны улицы освещаются этими,запускаемыми в небо,фейерверками.

 Я не смог лежать безучастным к празднику. Я поднялся с постели и пошел на кухню. На кухне я открыл холодильник,взял из холодильника бутылку с шампанским и налил себе шампанского полный стакан,-при этом я немного его пролил на пол из-за своей неопытности; подошел к окну и стал смотреть на улицу,на то,как вспыхивают над крышами домов,запускаемые в небо, фейерверки. Насмотрелся,поздравил себя с Новым годом и выпил полный стакан шампанского; бутылку этого шампанского мне вручили на работе,как и всем работникам торгового центра,в качестве подарка к новому году. Помимо бутылки с шампанским мне подарили одеколон,шампунь для бритья и открытку с поздравлением. И еще мне было приказано,в случае снежной погоды в дни праздника,выйти на работу и заниматься уборкой снега. Но по прогнозам снега не предвиделось и,значить, я мог праздновать Новый год спокойно: отдыхать,спать,гулять и пить шампанское.

 ...Снег выпал непредвиденно. Он выпал утром в первый день наступившего нового года. И пришлось мне выйти на работу убирать снег,-как мне было загодя приказано моим начальником.

 Я пришел на работу. Взял лопату,метлу и стал убирать снег.

 Я убирал снег до обеда. Убрал,подмел,что надо было подмести,и пошел с работы домой. По пути я зашел в продовольственный магазин -купить что-нибудь из продуктов для питания  своего,не старого еще, организма. Купил. Вышел из магазина на улицу. И -чертыхнулся несколько раз подряд: на улице шел снег; да еще такой крупный,густой.

 Из магазина вышла молоденькая девушка,замерла возле меня,и воскликнула вдруг радостно:

 -Хорошо-то как! Какой снег классный! Настоящий! Новогодний! Как замечательно!-и спросила у меня: Правда красиво?

 -Мне это совсем не нравится,-сказал я девушке.-Мне сейчас придется его убирать.

 И тут,прямо на наших глазах,снег стал заканчиваться,закончился,и в небе появилось солнце.

 -Какая красота!-сказала девушка.-Солнце-то вам нравиться?

 -Нравиться,-сказал я,и пошел на работу убирать снег.

 Этот снег,выпавший неожиданно, мне пришлось тогда убирать до самого вечера. Да,мне пришлось тогда хорошо потрудиться. Домой с работы я пришел тогда сильно уставший. Придя домой,я налил в ванну горячей воды. Разделся. Погрузился в воду. И стал в воде отдыхать. Как рыба. Расслабился. На душе хорошо стало,спокойно. Как после выпитого в праздник стакана шампанского.

 Поплавав в ванне,отдохнув,я вылез из воды и прошел на кухню. На кухне я заглянул в холодильник. В холодильнике стояла бутылка с шампанским,которое я на кануне в Новый год не допил. Я допил шампанское прямо из бутылки,потом прошел в свою комнату и лег на кровать-отдыхать. Вскоре я задремал. Даже,кажется,крепко заснул.

 Когда я открыл глаза,то я увидел за окном блеск огня,игру и всплески пламени. Я поднялся с кровати,подошел к окну. На противоположной стороне улицы,на против моего дома,горел пятиэтажный дом с деревянной крышей. Горел он не весь. Пламя охватило только часть его крыши.

 Пожар! Что я должен был делать в этом чрезвычайном случае? ...Я принюхался: не пахнет ли в моей квартире дымом? Дымом в квартире не пахло. Я пошел на кухню проверить не включен ли на плите газ. Газ был выключен. Я выглянул из своей квартиры на лестничную площадку: не горит ли там что-нибудь. На лестничной площадке было тихо и ничего не горело. ...Вдруг загремела и открылась дверь соседней квартиры,и мой сосед выглянул из своей квартиры на лестничную площадку. Он спросил меня:

 -Видели,что происходит на против нашего дома? Там настоящий пожар. ..А у вас в квартире ничего не горит?

 -Я посмотрел. У меня ничего не горит,-сказал я соседу.

 -У меня тоже ничего не горит.-сказал сосед.

 -Я вот думаю: не сходить ли нам на пожар? Может там надо кого-нибудь вытащить из огня. Что вы на то скажете?

 -Там уже пожарники работают. Без нашей помощи,думаю,обойдутся.

 -И что тогда нам делать? Опять спать ложиться?

 -Зайдемте ко мне. Мы ведь с вами так и не выпили вместе по рюмочки во время встречи Нового года.

 Я зашел к соседу. Мы с ним выпили по рюмочки коньяку,поздравили друг друга с наступившим новым годом.

 -А супруга ваша дома?-спросил я у него.

 -Дома. Она спит,-сказал мне сосед.

 -Кажется,пожар уже потушили.

 -Да,уже не видно,что на улице что-то горит,-сказал сосед.-Так и война когда-нибудь начнется. Проснешься-а за окном пожары и взрывы,совсем не пиротехнические.

 -Да,какая может быть в наше время война? С атомным-то оружием? Это немыслимо даже!

 -Вы не смотрите телевизор. Вы не заглядываете в интернет. Вы не интересуетесь,что происходит в мире. Международное положение вам не известно. Вы погрязли в своем мирке,как сурок в своей норке. Дальше стен своей норки вы ничего больше не видите.

 -Сурок из своей норки иногда наружу,на свежий воздух все же выбегает. И видит,наверное,не только стены своей норки?

 -Это я сказал иносказательно...

 -А зачем говорит иносказательно,когда можно обо всем сказать прямо? ...Крепкий у вас коньяк. Никогда не пил коньяк. Думал всегда,что это вино какое-то. А он даже крепче,чем водка.

 Мы с соседом еще выпили по рюмочки коньяку и закусили коньяк по шоколадной конфетке.

 -Эстетично как!- сказал я.-Культурное употребление алкогольного напитка. Все хорошо. Но плохо то,что мы с вами на пожар не сходили. Может там надо было кого-нибудь вытащить из пожара,а мы не сходили,не вытащили.

 -Не драматизируйте и не романтизируйте ситуацию. Если бы вы хотели кого-нибудь вытащить,то вы бы пошли и вытащили.

 -А вы думаете,что я бы никого не вытащил? Вот вы бы горели? Что? Я бы вас не вытащил? А вот давайте попробуем. И я вас вытащу. Нет? Ну,тогда давайте выпьем за мир во всем мире...

 Мы с соседом еще выпили по рюмочке коньяку. И тогда я запел:

 -И мой сурок со мною...

 А сосед,перебив меня,громче меня запел:

 -Не надо нам берег турецкий,чужая земля не нужна!

 -С кем ты там разговариваешь?-раздался вдруг из дальней комнаты голос жены моего соседа.

 -С соседом!-крикнул мой сосед своей супруге.

 -С каким соседом?

 -С нашим соседом! Который живет за стеной!

 -Разве я за стеной живу?-спросил я у соседа.

 -Да. За стеной. Как за железной занавесью. Отгородившись от мира, живете. На нас ракеты наставлены. Самолеты стоят наготове. Ястребы войны готовятся взмахнуть крыльями. А вы спокойно спите,моетесь в ванной,картошку поджариваете...Без всякой ответственности за происходящее в мире. В мире нарушаются все международные договора. А вы ко всему этому безразличны.

 -Я безразличен!? Да я переживаю за порядок в мире и в нашем городе сильнее,чем вы переживаете. Все отдыхают,а я встаю и иду наводить порядок. Все шампанское и коньяк пьют,а я в это время снег на улице гребу. Вчера весь праздничный день греб...
 
 Утром я проснулся с головной болью. В квартире было тихо,и во всем доме было тихо. Ни топота ног,ни голосов,ни лязга железными дверьми-все в доме отдыхали после бессонной ночи. Я поднялся. Посмотрел в окно. На улице стояло зимнее утро. Дом на противоположной стороны улицы стоял тихий,замерший,с обгоревшей крышей и закопченным верхним этажом.

 Я выпил две таблетки парацетамола от головной боли,напился воды из чайника,вернулся в свою комнату и лег на свою кровать в постель,чтобы заснуть и проснуться уже бодрым, здоровым,готовым к дворницкой работе и к обычной,повседневной жизни.


Рецензии
Я не указываю. а предлагаю - больше событий в главы надо укладывать, а то как-то скучно уже становиться читать

Оксана Студецкая   13.07.2016 21:38     Заявить о нарушении
Все ясно: и скучно и грустно...

Саша Пчелка   13.07.2016 23:07   Заявить о нарушении