Школа. Святая простота

Ещё всегда умиляет в детях искренность и открытость, несуразность.

Как легко они вступают в диалог. Например, сижу в сквере и мальчик незнакомый говорит:
- Хорошая сегодня погода... А друг не выходит во двор. Он в  этом доме живёт...
- А ты сам где живёшь?
- А я с бабушкой на соседней улице!
- Аа, я тебя помню! Мы когда с племянником зимой с горки на снегокате катались,тебя встретили. Ты ведь Никита, да?

-Да!Я вас помню...
-А в какой ты школе учишься? В каком классе?
- В 43-ей. Во второй перешёл.
- Ой, я тоже там училась! А сейчас сама учителем работаю.
- А Вы по какому предмету учитель?
- Я - логопед.
- Понятно.

Мальчишка прощается и уезжает на велике домой.

Или вот ещё случай. Иду я по коридору своей школы. А на подоконнике сидят бывшие мои ученики Сашка с Вовкой (они учились у меня во 2 и 3 классах, сейчас учатся в четвёртом).
И вот Саша говорит Вове:"А помнишь, мы в детстве тоже к логопеду ходили?"
Я смеюсь: "А сейчас у вас что тогда? Юность или уже молодость?".

Помню, как проводила первый открытый урок.
Конспект написала сама на морскую тему. Как мы отправляемся в путешествие по стране Грамматика.
Накануне говорю: "Обязательно всем быть с пеналами, ручками и карандашами, линейками!".

Утро. Перед занятием, выясняется, что Коля взял всё, кроме пенала!..

Я за это никогда не ругала и не стала бы ругать. У меня в кабинете всегда полно канцелярии. А ещё у меня полным-полном разных игрушек, пазлов, конструкторов.

Поэтому чаще всего ко мне приходят только с тем, чтобы поиграть вдоволь.

С особо трудными детьми я провожу индивидуальные уроки.

Самое тяжелое, когда у ребенка несколько дефектов в одном: задержка психического развития, общее недоразвитие речи, дисграфия и дислексия.

К примеру вот, Кирюша.
Он не понимает моей речи: не только смысла, но даже внешнее звучание его фонематическим слухом плохо распознается.
Говорю: - Доставай тетрадь в линейку!
Мальчик несколько секунд недоуменно смотрит на меня, а потом, опомнившись отвечает:
- А! Линейку!
И достаёт из рюкзака длинную линейку.
Я едва себя сдерживаю и членораздельно, чётко и громко повторяю:
- Тетрадь. в. линейку. ТЕТРАДЬ!
И показываю разлинованную тетрадку.

Вообще, школа закалила меня и мои нервы. Научилась быть гибче, приспособляться к меняющимся условиям жизни в обществе.

А ещё  на первом году работы в школе от стрессов я поседела, помудрела.
Так что, не думайте, что работа педагога-дефектолога, психолога проста и легка.
Не, она конечно, просто и легка, но лишь в том случае, если любишь дело, которым занимаешься, любишь детей... Если ты щедрый и открытый человек. Вот ))

_________________________________________

А ещё как-то раз летом на каникулах меня среди ночи / под утро разбудил телефонный звонок. - Звонил Кирюша! Уж не знаю зачем и почему )))
 


Рецензии