Валим в деревню

Нельзя не заметить просто взрывной характер исхода молодого, что крайне радует, населения на землю. Удручает, что не малая часть из них стартует от безнадёги, с нуля, с неизбежной потерей темпа и оптимизма. Мне кажется, что это ни какой не тренд и не понты.  Это, на мой взгляд, сдвиг тектонический.  Люди разные нужны, сказал один весёлый человек. Не потому, что Творцу так взбрендило. Так просто целесообразнее.
Потому что... И в одного можно добыть или вырастить и сохранить себе пищу впрок, смастерить одежду, построить берлогу, отловить, объездить и приучить к работе конягу, наломать дров на зиму, слепить какой-никакой очаг для обогрева. Можно. Но всё это на бегу, тяп-ляп. Вот, например, печь экономку сложить по своему разумению, без подсказки, тут  надо годы угробить на эксперименты, а времени-то нет, надо кушать ежедневно, непрерывно. Отбиться от кочевников и просто лихих людей ещё сложнее - они по одному редко шакалят, орудуют группами. Нарубить топором, а не наломать дров руками и быстрее и проще и недолго. Только вопрос - где взять топор. Где-то, говорят, за дальними горами уральскими есть умельцы, да только как до них добраться и на что обменяться? Поэтому целесообразнее жить большими семьями, где смотря у кого подо что руки заточены батя решит, кому пахать, кому стряпать, кому лыко на лапти драть, четвёртому из него лапти да корзины плести, а в перерывах травку щипать на огороде. На бабе и детях дом и подворье, на мужике ломовой труд и оборона.  А ещё целесообразнее жить группами семей, где от каждой семьи один взрослый на иждивении рода, но он не халявит, он в штате дружины. А когда враг далече, этот боец крепости строит от набегов, да мотается по командировкам - меняет на топор что-то доморощенное. Одна беда - командировочные не платят, приходится разбойничать по дороге, врагов наживать.
Возникла идея - ярмарка. Столковались с соседями по региону - как луна народиться, собираемся всяк со своим товаром где-нибудь в пределах суточного перехода у слияния трёх рек, ведь рекой излишки таскать проворнее.  А где ярмарка - там структура. А в структуре - люди. А среди людей...  правильно, жульё да паразиты исстари не выводились.

Город возник из необходимости определить место натурального обмена изделий ремесла и всего  крайне необходимого, типа соли, на излишки натурального хозяйства... продукты питания, одежда, утварь, средств защиты, транспортировки. Деньги возникли, чтоб голову не ломать обменными пропорциями и предметы обмена за собой не таскать. Жульё потянулось в города - там работы меньше, а достаток выше. В городах больше свободного времени - как стемнело, корову за титьки дёргать не надо, а времени до отбоя ещё хоть завались. Скука. А тут, как из-под земли, развесёлые ребята с песней и пляской. Мастера разговорного жанра. А тут вот шинкарь с водочкой, яйцами берёт, а то и под запись, чтоб потом на счётчик сподручнее было поставить. Тут тебе и купец с зарубежным шмутьём, жемчугами, да золотишком.  Бабёнки тут же лёгкого поведения имеются, нумера к ним,  модные салоны.  Узнаётся креатив?

 Про то, как этот мнимый креатив подменил собою смыслы и цели плодиться и размножаться в труде и нравственном развитии на противоположенные цели – утехи тела и разврат души  вместо размножения  и как он приучил население к тому, что он главнее и достаток у него должен быть на порядок выше, как убедил нас потреблять ненужное, я тут не стану. Это симфония отдельная.

И всё шло бы гладко, да только наступили такие времена, когда люди окончательно разделились на тех, кто производит необходимое для жизни и при этом ни чего не имеет и тех, кто имеет всё и ни чего не производит. На трудяг и паразитов. Причём - чем дальше от труда, тем выше достаток. И чем дальше от совести, тем выше  социальное положение.  Чем лучше с  деньгами, тем хуже с  моралью. Причём паразитам всё мало, недостаточно, потому что у них Прорва потребностей. А трудягам нужен всего лишь достаток, нужна Норма. Причём власть реально пока у паразитов и перспективы у них не плохие. Надежды на всеобщую Норму уже имеются, но уж такие далёкие, что стали трудовые люди задумываться - жизнь проходит, а счастья нет.
И потянулись они в пределы российские к Целесообразности и самообеспечению.  Прошу заметить, исключительно семейные, трудовые и не алчные люди тронулись.
И оказалось, что :
 - из всех благ цивилизации на земле нужны только строительные материалы, средства механизации труда, примитивный транспорт и связь
- ради немыслимого счастья – не иметь над собой начальника, можно пожертвовать гардеробом
- конь рентабельнее трактора
- физический труд приятен, если  он не имеет цели изнурительного  обогащения
- дети тут растут с врождённым, природным рефлексом Нормы и Гармонии
- все пороки города заключены в искажении цели его существования
- именно город - парник для паразитов
- с грядки вкуснее, полезнее и безопаснее, яйца можно пить сырыми, а воду жевать от удовольствия
- встать с петухами и лечь с ними же не напряг, а кайф.

Мир, это видно теперь рельефно, расколан окончательно. На зону Прорвы и избыточного нетрудового комфорта, разврата, нетрадиционных форм и безумия. И зону Нормы, традиции и сопротивления безумию Прорвы.  Один из секторов этой зоны нормальности - мы.

Процесс исхода из городищ на землю в России необратим. И объясняется этот неминуемый исход и малообитаемым Простором и исторической искушённостью и житейским прозрением наблюдательной, не алчной части населения. Процесс этот обязательно будет иметь ускорение. По мере того, как плотность населения городищ будет падать, будет снижаться и рентабельность от эксплуатации. Паразиты не могут допустить обезжиривания халявы. Такова их паталогия. Они вынужденно поднимут степень эксплуатации - скорее всего это произойдёт (уже происходит) в сферах законодательной, банковской, коммунальных платежей, медицины, образования. Драпая от безысходного рабства и нищеты при непомерной эксплуатации, народ рванёт на землю лавинообразно. Почва паразитов начнёт оскудевать, они либо издохнут, либо хлынут за бугорок, либо станут усыхать до форм и размеров, приемлемых и пропорциональных своему истинному значению. Перековать паразита в донора, так же потешно, как заставить парфюмированную женщину полюбить запах недельной портянки. В городах, останутся только целесообразные функции обороны, внутренней безопасности, производства необходимого и достаточного общественного продукта, координации образования, здравоохранения, логистики и управления. Численность занятых в этих сферах не превышает 10%, говорят умные люди. Остальные – балласт по обслуживанию паразитов и сами паразиты. Торопитесь. Не то не успеете сбросить свои городские квартиры, когда потребность  валить станет нестерпимой и массовой, но продавать своё «добро» станет некому.

10.07.16
ПВТ

Дополнительный аргумент в пользу моего текста - статья Алексеева на сайте imhoclub "Почувствуйте себя идиотами" Когда "горожанам" отсекут информационную пуповину, выживут только "поляне". Потому, что только они держат в  памяти  полный цикл воспроизводства продуктов питания и простейшие способы выживания.
22.10.16
ПВТ

А вот ещё один аргумент. Необычный, спорный, но яркий. На канале Ютьюба, автор Следы Времени разместил материал "Герман Стерлигов 28.06.2018" Просто настаиваю на просмотре, за исключительной важностью. https://www.youtube.com/watch?v=HoI2xQ1ias8
22.07.2018
ПВТ


Рецензии
У коровы вымя и дойки. А титьки у других живых существ. И коров так долго в городах держали. Так что насчет свободного времени город и деревня долго были на равных. И не нужно хаять про тяп-ляп индивидуального способа производства. Мой дедуня - белорус из под Могилева- пришел пешком сюда с родителями. Он так вязал крючком, что ни одна фабрика лучше не свяжет, он шил такие красивые и добротные сапоги, что сегодняшним и не снилось, он валял такие аккуратные валеночки из шерсти, он варил такие борщи, он строил, вязал рамы, делал телеги и сани, мастерил деревянные игрушки. Он владел гончарным искусством. Он плел корзины. ОН ткал рядно - то есть грубоватую ткань из конопли. Он такое душистое масло отжимал из семечек, которые чуток прожаривал. Он умел все. Он варил мыло из яиц, и из отходов внутреннего сала для хозяйственных нужд. Никогда ни одного дня не жил за счет государства. Зарабатывал сам. Жили в центре города,рядом с рынком. И дратву делали и продавали и особые гвоздики деревянные делали для сапожников и продавали им их, и коровку держали, и корзинки плели и продавали. И крошечные - для деток. И веники вязали и кисти из травы тырсы и для покраски и для побелки. И метелки делали. Он меня всему научил.
Иду по опустевшим деревням, а жили люди - здесь и там.
Бурьяном поле зарастает. Чуть вспахано. С огрехами.
Крестьяне землю бросили и в город переехали!
Приятно было прочитать, что люди возвращаются к земле.У нас этот процесс не виден. Вон поле было хлебное. Отдали гаду неподходящему бесплатно гектары. ОН мотодром сделал. Нагнал бульдозеры. И всю плодоносящую землю, пашню родимую исковеркал. Нагреб какие то кручи, какие то перепады сделал. Изуродовал. И вот сел ждать, кто гонять приедет. А никто и не приехал гонять на кучах за деньги. Кругом столько оврагов и пустырей. Он посидел, посидел в своей будке, бросил это дело и сшился. Не видать и не слыхать. А поле изуродованное наверное уже никто и не восстановит. Сердце стонет. А было цветущим и плодоносящим.
Пошло оно все. Ни над кем так не издеваются, как над землицей, да над крестьянством. А ведь это корни наши.
Будьте здоровы.
Хорошо выживать, но и пожить хочется всем.

Валентина Телухова   09.10.2019 05:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, такой умный и не злой. Редкость по нынешним временам.Вы правы, конечно и про титьки (у нас на Дальнем востоке бытует такое прозвище) и про то, что Хозяин всё и всегда старался делать сам и про нынешних паразитов, и мать их - наживу халявную. Это правда, если у Хозяина что-то получалось лучше других и имело бытовой спрос, то он с удовольствием перераспределял долю рабочего времени от ломового труда в пользу ремесла полезного материально и приятного для семьи. Я и сам, если что и умею, то это от деда, отца и бабули с мамой. Потому что имел возможность прислониться в детстве к общему хозяйству. Мои дети и внучки такой возможности не имеют. То, о чём написал - мои личные наблюдения за поведением молодёжи отчаявшейся в городской бессмыслице, она интуитивно чует грядущую беду - потребительское одичание населения, ампутацию ремесленных навыков и грядущую сверхэксплуатацию. Смотрю на этих деревенских "пионеров" и питаю надежду на природную и общественную цикличность. Уверен - эту шестерню провернёт, куда надо. Спасибо Вам!

Павел Труханов   09.10.2019 19:47   Заявить о нарушении