Рассказ иль притча о добре и зле

Мои дорогие читатели!
Очень многие фразы, которые здесь употребляются, мы очень часто встречаем в книгах, в песнях, в фильмах, иногда даже в мультфильмах.

И, тем не менее, есть определенная истина:
зло действительно паразитирует на добре.

И я уже знаю, как бороться со злом и сохранять добро в своей душе и в душах близких мне людей, а также тех людей, которые обращаются ко мне за помощью.

Добро и зло.
Зло и добро.
А совместимо ли оно?

Частенько мы не замечаем,
Что называем зло добром,
Добро же называем злом.

Что есть добро для вас,
То зло есть для других.
Жизнь такова.

А можно ль зло добром считать?
Или добро злом объявить?

И с точностью наоборот
Добро со злом вдруг к нам придет.

Непостижимо все сие для нас.

А далее идет рассказ,
Навеянный издалека
И освещенный светом маяка.

Добро и зло.
Зло и добро.
Лишь вместе им существовать дано.

Существует понятие того, что зло паразитирует
 на добре.
Это не мои слова.
Это слова, которые запомнились мне со времен моей юности. И были они сказаны человеком, который заканчивал духовную семинарию в начале 20 века до 1914 года.

Пример.
Этот пример не мой.
Этот пример очень часто приводится в различных статьях определенного толка, а также на лекциях…

«Человек идет по улице и видит избитого, измученного, лежащего на земле юношу. Вокруг толпа. Юноша без сознания. Человек знает, что надо делать. Он врач. И конечно же бросается на помощь.
Юношу спасли – это добро!
Через несколько дней
этот молодой человек убивает девушку, которую любил. Случайно или нет, мы не
знаем.
Это зло».

Этот пример без выводов.
Их делать не надо.
Все уже произошло.
Зло паразитировало на добре.

А вот и рассказ.
Он навеян произведениями одного из авторов Прозы.ру. Если этот автор даст согласие, я его назову, и моей юностью.

20 век уж позади.
А надо все вперед идти.

Когда-то все было прекрасно. Тогда в юности. И небо, и солнце, и снег, и дождь. Да, именно снег. Он тоже был хорош. Можно было играть в снежки, лепить снеговиков. Кататься с горки или на коньках.

И каждый день прекрасен был,
И каждый не похож
На день прошедший
Иль на следующий день.
День каждый был хорош.

Но наступали дни иные.
Тень прошлого вмешалась в нашу жизнь.
То тень войны (1941-1945).
Она нас догнала.
Не все тогда я понимала, уж слишком я была мала. Добро и зло соединились вдруг. И темным стало все вокруг. Отец – художник и поэт, интеллигент. Он ранен был на той войне. Ребенком поздним я была в семье. Сначала он себя держал. И о болезни о его никто не знал. Он ничего не говорил. Он улыбался, писал картины и стихи, меня учил…

Однажды зло пришло в наш дом. Не вытерпел отец – признался он во всем. Тогда узнали мы о том, что каждая улыбка, смех и слово каждое, и каждый шаг ему были тяжки. Картины он не смог писать. И запах красок ему мешал уже дышать.

И та, которая с косой, все подступала ближе, ближе.
Ей нельзя было сказать: «Иди потише».
Она пришла, неотвратимо призывая: «Отдайте мне его. Он мой. Я это знаю!»
Боролись долго, трудно было смотреть на то, как существо родное страданием поражено. Но смерть, она все ж победила. Отец ушел из жизни уж давно.Его забрало зло , которое для нас , а для него?...

Добро и зло.
Совместные деянья.

И добрыми намереньями
Устлана дорога в ад.

И то не я сказала,
То сказал наш Старший Друг и Брат.

Добро и зло соединились.
Зло на добре, добро на зле.
И вместе в путь все дале покатились.

Согласна я, пусть победит добро.
Но где ж зло,
Которое придет?

И повторится все сначала.

Добро и зло.
Зло и добро.

И черно-белое начало...

P.S. Мой отец ушел на войну защищать Родину. И это добро. Об этом он никогда не сожалел. Это было совсем другое поколение. Но потом зло пришло в мою жизнь и забрало отца…
Ярина для Вас.


Рецензии
Интересно,философично.Одно порождает другое.Без горького не познали бы вкус сладкого... Это просто сама жизнь во всех своих проявлениях. Времени и света!

Оксана Светлова   05.11.2016 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик , Оксана. С уважением и пожеланием Вам всего теплого и солнечного. Ярина.

Ярина Яснопольская   10.11.2016 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.