Герои спорта моей юности. Вильма Рудольф

В течение долгого времени мне не удавалось найти в интернете никакую информацию о великой чернокожей американской бегунье на короткие дистанции, времени моей юности, которую я запомнил под именем Руди. Но однажды, уже почти потеряв надежду, я решил поискать ну хоть что-то похожее на эту фамилию, а может быть и имя.
И тут удача пришла...

Оказалось, что звали ее Вильма Рудольф и информацию о ней нужно было искать именно под таким именем, а Руди была видимо сокращенной формой ее фамилии.

Отлично помню потрясающие победы хрупкой чернокожей девушки, ставшей многократной рекордсменкой мира и чемпионкой семнадцатых олимпийских игр, проводившихся в 1960 году в Риме.

Особо хочется отметить то, что победы здоровых спортсменов- это одна история, а победы спортсменов преодолевших тяжелые болезни -это совсем другая история. Руди стала живой легендой и надеждой на полное исцеление всех страждущих людей мира, на долгие годы прикованных к постели из за тяжелых болезней.

Будучи парализованной на одну ногу, она до восьми лет она постоянно лежала в постели. Что и как было совершено ее врачами, родителями и самой Вильмой для ее полного излечения–история об этом умалчивает...
 
Понятно, что в подобных жизненных обстоятельствах встать на ноги и научиться ходить без опоры –это уже подвиг, научиться просто бегать- это подвиг вдвойне.

А вот в результате какого невероятного напряжения сил и воли, она смогла всерьез заняться бегом да еще и стать рекордсменкой мира и чемпионкой олимпиады- тут уже у меня никаких объяснений просто нет и быть не может…

Я просто не могу себе представить, как эта милая девушка сумела преодолеть все препятствия, созданные природой, обществом и самой жизнью. Думаю, что в ее подвиге громадную роль сыграли и ее родители. Но никаких деталей и фактов, подтверждающих это обстоятельство в интернете я к сожалению  так и не нашел.

Известно только то, что девушка воспитывалась в бедной многодетной семье. Она не смогла получить должного образования, ее материальное положение и социальный статус был невысоким. По всем этим признакам она безнадежно проигрывала всем своим соперницам, как в жизни, так и в спорте. Но тем ценнее стали ее многочисленные блистательные победы. Как сейчас бы назвали ее достижения: "Победы в спорте высоких достижений".

Руди стала, трёхкратной олимпийской чемпионкой 1960 года в Риме на дистанциях 100 и 200 метров, а также в эстафете 4 x 100 метров. Среди ее достижений – звание экс-рекордсменки мира на дистанциях 100 и 200 метров, и в эстафете    4 x 100 метров...


Рецензии