Неудобно вышло. Глава 4

Кабинет врача был самым обычным. Его форма, расположение окна, кушетки, стола и стульев было настолько безликим, что напоминали скорее какую-то выдумку, чем реальность. И доктор, сидевший перед Иваном Петровичем, был самый обыкновенный. Закончив заполнять бумаги, он поднял глаза и спросил:
- Так, с чем пришли, уважаемый?
- Я даже не знаю, как сказать. Видите ли, я мёртв, - выдохнул Мунк.
- Что же. Это мне знакомо. Раздевайтесь, мне нужно вас осмотреть.
После осмотра доктор снова сел за стол и стал что-то писать. Это продолжалось примерно минуту. Он как будто бы совсем забыл о своём пациенте и всё выводил лихозакрученные закорючки. В какой-то момент он даже принялся мурлыкать себе в усы какое-то странное подобие романса, в то время как Иван Петрович, сидевший вначале смирно, как ещё мама научила его вести себя в кабинете врача, постепенно начал елозить на стуле, а затем даже кашлянул.
- Доктор, так что же со мной? – наконец, не выдержав, проблеял он.
Медик оторвался от бумаг и потёр нос.
- Ну, это вопрос сложный, - проговорил он, глядя Мунку в глаза, а затем, продолжая писать, добавил. - И медицина, к сожалению, однозначного ответа на него дать не может.
Сердце Мунка будто бы снова остановилось. «Боже мой...» - подумал он. - «Я же уже мёртв, за что же такие мучения!» и заикающимся голосом снова обратил на себя внимание доктора:
- И что же мне делать?
В этот раз доктор окончательно оторвался от записей и, взглянув на Мунка, замахал руками:
- Да вы успокойтесь. Успокойтесь, голубчик. Эта болезнь не такая страшная как кажется. Она даже называется Синдром Незаметной Смерти. СНС короче. Это довольно распространённая и, хоть и неприятная, но не опасная болезнь.
- Как же так? Ведь я же мёртв!
- Ну так и что с того? Это вы только по жизненным показателям мертвы. А так-то вы живы. Эта болезнь никак на вашем функционировании не скажется.
- Как же это так?
- А этого я объяснить вам не могу. Только эта болезнь проявляется во всяких мелких симптомах. А всё основное не затрагивает. Сможете так же на работу ходить, детей заводить, спать, есть. Всё как обычно. Хотя вот с едой многие замечают пропадание аппетита. Но, впрочем, если вы есть не будете, это на вас тоже никак не скажется. Так что вот вам брошюрка, - после этих слов врач достал из-под стола зелёноватый листок А4. - И мы с вами, так как не можем устранить причину болезни, будем лечить её последствия.
Иван Петрович было совсем опешил от такого подхода, но всё же вспомнил о мучавшем его вопросе:
- Доктор, а что, я и умру когда-нибудь? Ну в смысле, прямо совсем? - прошептал Мунк, перегнувшим через стол.
- Конечно умрёте! - махнул рукой врач и заулыбался. - Живые мертвецы – они тоже со временем умирают от различных заболеваний.
Мунк тоже заулыбался. Ещё никогда он не был так счастлив услышать, что когда-нибудь умрёт. «Господи» - подумал он - «ну хоть похоронят, как человека». У него отлегло от сердца, и перед глазами уже поплыли картинки с похорон. «Всё ж привычнее...» - резюмировал он про себя - «как все, так и я.»
Врач, всё это время смотревший на Ивана Петровича с улыбкой, наконец, прервал его полёт фантазий:
- Итак. Первое, что вам нужно знать, это то, что вы теперь очень подвержены влиянию всяких микробов и паразитов. Поэтому вам теперь нужно каждый день проходить кварцевание и принимать антисептик.
- А коньяк в качестве антисептика подойдёт? - неожиданно оживился Мунк.
- Коньяк, к сожалению, слабоват, но можете им запивать антисептик, пожалуй, это лишь усилит действие.
Мунк кивнул.
- Хорошо. Затем я бы вам советовал перманентный макияж. А то вы уже и так синий, а скоро можете и коричневыми пятнами пойти.
- Доктор, - снова прервал врача Иван Петрович. - А жене, как вы думаете, мне стоит об этом говорить?
- Это дело ваше личное, - недовольно проговорил врач  и затем продолжил, подняв вверх палец. — Но! Если вы хотите, чтобы она не заметила, то вам нужно себя подогревать грелками, или в ванной, ну или не прикасаться к ней.
После этого врач дал Ивану Петровичу ещё пару рекомендаций и попросил зайти через месяц.


Рецензии