Библия вопрос глупца

Рвусь дорогой спорною в сторону добра…
(Ш.)

Библия – книга книг. Познавая ее с каждым новым словом желание верить в сотни раз возрастает. И растворяясь в этой истине, скорее всего, верю. Но возникает вопрос, решив который, моя вера будет безгранична.
Бог создал людей и все, что их окружает. Спасибо ему за это. Он всесилен. Он милосерден. Ему открыто минувшее и будущее. Ничего в этом мире не происходит без его Воли. Он поселил первых людей в Рай. Произошло грехопадение. Людей в наказание сбросили на малопривлекательную землю и сделали смертными. Вот здесь начинаются странности. Грехопадение произошло по воле Бога? Он же знал, когда и каким образом… почему не помешал? Получается, либо может не все, либо хотел, чтобы люди самостоятельность проявили, хотя ему было ведомо, что не проявят. А как же быть с великой истиной Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Или он снял с себя ответственность? Тогда и человеку совсем не обязательно на колени становиться. Можно жить, как отселенные от родителей дети после совершеннолетия: никто друг другом не интересуется, за исключением редких сумбурных встреч на праздниках.
Зачем был создан Рай? Очевидно, человек слаб, нужно было его при рождении селить на землю. Может быть все дело в том, чтобы изначально с малых лет вызвать у живой души чувство вины? Чтобы она каждую секунду думала, как много утратила. Вот только ничего человек не потерял. Отдельно взятый житель этой планеты никогда не был в Раю, а значит и забрать его нельзя. Что до Ада. Так ли уж он страшен? Не хуже военных хроник средины прошлого века. Если человек хороший в концентрационном лагере себя сохранить сумел, почему он должен змей бояться?
Что было после грехопадения. Благородные войны. В них Бог ожесточал сердца одних, а других поил добром. Жестоко уничтожал плохих, тщательно отбирая хороших. Народу в той бойне было убито несчетное количество. Для этого даже термин свой придумали – «милосердие». Любопытно, что людей, которые «отбирали лучших» в двадцатом веке судили военным трибуналом и называли как угодно, но только не «милосердными».

Позднее был Новый Завет. То есть появился Человек, который пытался показать другим людям, что можно жить иначе: чище, добрее, честнее, в любви, в понимании, в доверии друг к другу… Услышав спасительные слова жители сел и городов начали собираться в толпу, обступая учителя. Они были с ним полностью согласны. Но вот ведь загвоздка, он говорил, что каждый отдельный человек должен сам пройти по пути света, ибо отдельно взятая личность заключает в себе всю вселенную. У толпы свои особенности, она милосердна, готова слушать и выполнять прямые приказы, но очень обижается, когда ей указывают на ее несамостоятельность. Подумала тогда толпа, и решила учителя на мучительную смерть отправить, на всякий случай, кабы чего не случилось. Не любит толпа сложных слов и перемен. Хотя неплохо было бы прислушаться к человеку, который намного умнее Вас, даже если вас количественно больше. Один хороший Человек уже умер.

На земле Бога представляют церкви. Там служат священники. Почтение вызывают те из них, кто действительно не жалеет жизни, чтобы помочь ближнему, независимо ни от чего. Великие люди встречаются, среди святых отцов. Церкви - это особые места, где спокойно… где можно уединиться… где приходят мысли… Там можно поставить свечу, вспоминая тех, кто дорог. Зачем же придаваться этому таинству, если вера в Бога не абсолютна? Разжечь этот свет важно, поскольку душа наполнена безграничной верой не в Бога, но в тех людей, чьи имена и лица приходят, пока горит это пламя.
В церкви есть люди. Уважение вызывают те из них, кому удается войти в эти врата с прямой спиной и без просьб. Сочувствие, боль и легкое непонимание может посетить душу при взгляде на прихожан, которые пали на колени. Зачем умолять того, кто милосерден, зачем просить того, кто знает о твоих проблемах или не знает? Тогда тем более… зачем?

Просить о прошлом или о будущем? Возможно лучше исходить из того, что вставать человеку утром или нет, быть кондитером или убийцей – это личное решение каждого? Но ведь Бог влияет на судьбу. Возможно, но предпочитаю думать, что если сегодня на меня упадет кирпич, то это потому, что я на него неправильно посмотрел или обошел вниманием вовсе. В любом случае, это останется между нами – между мной и кирпичом. Зачем впутывать в такие пустяки кого-то третьего.
В стенах храма и за его пределами люди… Все они верующие. Им с рождения сказали верь и не задавай вопросов. Они верят и цитируют учение, которое во многом не читали. Однако, главную мысль уловили все – мы наказаны. Всегда. Такими нам жить, такими умереть. И лишь избранные попадут в Рай.

НО!
Рай – это не сад. Рай – это душевное состояние, которое всегда с нами, если того захотеть, ему не нужны прекрасные деревья и цветы. Рай совершенно не требует пространства. Для Рая нужно лишь время и душа с которой его можно разделить…
Возвращаясь к Антуану де Сент-Экзюпери следует сказать, что я ни то чтобы не верю в Бога, но Маленький Принц мне ближе, и приходил ко мне на помощь он чаще...


Рецензии
Доброе утро, Александр.
Прочитала все, или пролетела. Было легко, потому что суть мысли улавливалась сразу, и не было нужды облекать ее в слова.

Потом собрала все прочитанное в одно и сжала спиралью, чтобы выжать главное. Каплями стек вопрос, обращенный мною ко мне.
Много ответов стайкой прилетело ко мне. Один из них.
Быть глубже мужчины - быть всегда глубже - земная суть женщины.

Маленький Принц. Я видела его. Если позволите.
http://www.proza.ru/2015/05/04/614

Анна Гриневская   11.07.2016 06:27     Заявить о нарушении