Каждодневное

Я заметил его почти сразу как вышел гулять с собакой. Он стоял чуть поодаль – у соседнего подъезда рядом с какой-то не слишком опрятной женщиной. Я не придал этому значения.

И обогнул дом, пройдя мимо разящей на солнце помойки в сторону гаражей. Шумя металлическими крышами, промелькнула стайка детей, я обернулся, невольно обратив на них внимание, и вновь заметил ту пару. «Одними путями ходим» – подумал я и не придал этому значения.

Тем временем моя собака выдала немалую порцию дерьма и буркнула в сторону, где недавно промелькнула чета. Я достал из кармана рулон, отмотал бумаги и согнулся, чтобы убрать за другом, а когда вернулся в исходное положение – снова заметил приближающийся дуэт. Я не придал этому значения.

И двинул к мусорным бакам, чувствуя тепло и нарастающую вонь, что исходили от мягкой ноши. По дороге я поравнялся с парой, и мы встретились глазами. Я не придал этому значения, только чуть укоротил поводок.

И немного позже наконец выбросил сверток, не обронив по пути ни куска – это меня не обрадовало, а, скорее, удовлетворило или обнадежило. Стараясь не дать собаке ухватить что-нибудь тухлое (и это мне удалось), я поспешил от помойки обратно к гаражам. И столкнулся с четой ровно на месте пересечения наших взглядов: лицо женщины совершенно ничего не выражало, но мужик весь сочился ненавистью; лениво приоткрыв рот, с тупым облегчением он вывалил:

– Либо ты мне сейчас отдаешь собаку… либо объясняешь, почему не убираешь за ней…

Воздух между нами стал каким-то кислым и зловонным, захотелось как можно скорее уйти, чтобы не задохнуться.

Поразмыслив, я ответил, чувствуя раздраженное негодование и усталость:

– Вы же видели, как я только что собрал все дерьмо и отнес на мусорку.

– Вы – собачники… засераете всю округу… везде из-за вас грязь… ни с детьми не погулять – ничего!.. – дальше выдавал из последних сил мужик, в конце каждой фразы казалось, что он сейчас умрет. Женщина все так же стояла рядом в полном безразличии.

И тут я заметил на шее у говорящего узкий, едва различимый ошейник, туго затянутый и больно режущий кожу. Тонкий короткий поводок тянулся к ремню хозяйки. Я решил не дослушивать и сказал: «До свидания».

Мы с собакой двинули дальше, сегодня я не схалтурил и это главное, а что до остального – тому я не придал значения.

Ветер особенно хорош в такую погоду.

11.07.16
18:14


Рецензии