Созидание глава 6 1965 год часть 4 мама вера и сес

Фотографий Олега самого младшего возраста почему-то не сохранилось. Приведённая здесь фотография – единственная, и самая наша любимая.
В квартире шел ремонт, и Олежка сфотографирован на фоне стены, обрызганной побелкой от выбеленного потолка.
Именно эту фотографию мы отослали бабушке Вере.


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 6  1965 год

ЧАСТЬ 4      МАМА  ВЕРА  И  СЕСТРА  РИТА
 
   
  Как всегда, мы регулярно переписывались с Верой Николаевной и Ритой.

  В этом году Вере Николаевне исполнялось 55 лет. На несколько дней Виктор взял отгулы и поехал поездом в Каменец. Туда же приехал Коля.

 Риты и меня на праздновании юбилея не было, поэтому особых воспоминаний у меня не осталось. Знаю только, что мы выбирали с Витей подарки, которые ей очень понравились.
   
  В этом же году все жители дома, где жила В.Н., были взбудоражены новостью о том, что их дом будут сносить... Надежды не оправдались. Были попытки В.Н. обменять свою квартиру без удобств на что-нибудь более подходящее. Но, увы! И это тоже не получилось. Этим вопросом надо было заниматься серьёзно, а ехать в Каменец ни нам, ни Рите с Колей не предоставлялась возможность.

 А, может быть, мы не совсем внимательно отнеслись к просьбам В.Н. помочь ей в этом вопросе. Было даже какое-то объявление об обмене Москвы на Каменец. Да ещё и - улица Горького. Но это же  - смешно даже подумать, что такое возможно. Но В.Н. всерьёз мечтала о таком обмене.


  Спустя много лет, В.Н. перебралась доживать свой век к Рите, а квартира, из-за которой было столько переживаний в Каменце, была Ритой продана, что она долго от нас скрывала...
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  25.03.1965 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЁК И ИРА!

   От Вас дождаться письма очень трудно, но хоть редко, а писать нужно, или Вам не о чем писать. Судя по извещению, у Вас есть кое-какие изменения. Так хоть написали б?!?!

  Спасибо за поздравление с днём 8 марта. Посылку получили. Спасибо. Да, это верно, что я уже и не ждала от Вас крышек. Спасибо ещё раз, но особенно кстати пришлись апельсины. У нас болела Наташа, только их и ела. У нас была корь, а сейчас она ещё очень слабенькая. Ей бы и сейчас пришлись апельсины.
  А так, мы работаем по - прежнему, и на старых местах. А как Вы? Как детишки?

  Написали б письмо, да и свой адрес сообщили.

  Ира, У меня к Вам такая просьба: купите Наташе босоножки 26-го размера, носочки белые, 16-ый размер, панамку и шапку вязаную шерстяную, как на Эллочку, и рейтузы, размер 30 - 32. Шапку купите только яркую. И сделайте, пожалуйста, это поскорее. Деньги вышлю в апреле. Пишите.

  Целуем крепко, крепко всех.

   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ Я.


   
     Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  8.03.1965 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЯ, ИРА,   ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖКА!

  И вновь я начинаю писать Вам первой, хотя Вы только и придерживаетесь тактики - молчать, и не отвечать.

   Я не знаю, что уже теперь является причиной Вашего молчания, но ведь мы самые близкие родственники и так поступать не хорошо.

   Вы бы написали о себе, о жизни, переменах. Как дети?

  Наташенька часто, играя, вспоминает Эллочку и Олежку. В игре ему отводится больше места. Они его кормят, играют, поют песни, и читают стихи. Олежка, наверное, представляется ей занимательной живой куклой, которая может всё делать. Часто собирается ехать в гости к Эллочке и Олежке.

  А как Эллочка? Вспоминает ли она о Наташе?

  Мы живём по - старому. Работаем, видимся только в воскресенье, а так все заняты. Пишите. Целуем крепко.

   ВАШИ ПОЛОНЧАНЕ.


 
   
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  8.04.65 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ,    ИРА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Получила от Вас перевод на 25 рублей. Спасибо. Очень хотелось бы знать более подробно о Вашей жизни. Как здоровье, самочувствие? Как растут, и развиваются детишки? Что у Вас нового?
   
  Довольны ли Вы своей новой квартирой, и какая она у Вас? К какому финишу Вы двигаетесь?

  У меня вопрос серьёзный с квартирой. Есть предположение, что наш дом снесут, и вместо него будут строить готель, а всех жильцов переселят в новые дома, на Черёмушки. Или будут делать ремонт. На днях этот вопрос решат.

  Вот такие мои заботы. По-видимому, придётся уйти на пенсию. Пока всё.

  Крепко Вас всех целую, особенно моих дорогих внучат.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым.


   
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  16.04.1965 г.
   ДОРОГИЕ МОИ, ВИТЯ, ИРА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Позавчера послала Вам большое письмо, из которого Вы узнаете все мои новости, на которые жду ответа.

  А сегодня пишу только по вопросу обмена. Наташа ходила в Каменце к семье, родственники которой живут в Москве, и хотят менять квартиру. Ей сказали, что они живут по улице Горького, комната чудесная, три окна, 27 кв.м. площади. Правда, кухня общая на двух. Другая семья тоже из двух пожилых людей. Им в Москве в обменном бюро сказали, чтобы они подыскивали 2-ух и 1-го человека в Каменце. Пенсионного возраста, и, чтобы были в Москве дети, тогда можно прописать Каменчан, и совершить обмен.

  Одни поехали из Каменца, но их не прописали, так как большая семья. Теперь хлопочет через Малиновского семья офицера, но результаты неизвестны. Условия они ставят лишь 2 комнаты в Каменце, и перевезти за свой счёт их из Москвы в Каменец.

  Эта квартира хорошая. Очень хотелось бы, чтобы Вы немедленно связались с бюро обмена квартир и нашли по ул. Горького их и переговорили. Ведь, это центр.
  Так что, если находите нужным, действуйте.

  У нас о доме вопрос ещё не решен. Все говорят, что на месте его будет строиться интурист гостиница. Средства отпущены - 250 тысяч рублей. Выбирают место. А лучше места в Каменце, конечно, они не найдут, как наша улица, тем более, она намечена для реконструкции.

  Вот такие дела. Пока всё.

  Крепко целую моих дорогих внучат.

   ВСЕГО ХОРОШЕГО - МАМА

   
  P.S. В отношении обмена квартиры надо действовать. На всякий случай, Ира, помести объявление. До лета оставлять не надо.

  Я получила адрес, по которому пойду завтра. Меняют одну комнату по ул. Горького в Москве, на Каменец, на две.

  Если что и будет, то срочно напишу.

                МАМА.

   
   
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  17.04.65 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРА,    ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Вчера получила Ваше письмо и очень благодарна Вам за него. Как будто приоткрылась завеса, и я увидела уголок Вашей жизни. Рада за Вас, что у Вас идёт относительно хорошо, но огорчает то, что все Вы болели. Следите за собой, и своим питанием в первую очередь и берегите нервы.

  Так, у Вас двухкомнатная квартира, и отдельная кухня. Это хорошо. А как Вы поднимаетесь на 5-ый этаж? Конечно, без лифта. Сколько у Вас жилой площади? Представляю, как у Вас уютно в кухне с гарнитуром. Какого он цвета? Наверное, белого? А самое главное, как это Вы надумали купить пианино? Кто на нём будет играть? Наверное, для Эли? Следовательно, у неё обнаружили слух и способности?

  Как поживает Олежек? Всё такой же спокойный? С кем остаётся он, когда Вы на работе? Всё с той же няней, или в яслях?

  Как с желудком у Вити? Береги себя и ты, Ира, от больницы.

  За рисунок передайте большое спасибо Эле. Это очень интересно. У неё не плохо получается.

  Ещё один вопрос - что Вы решили в отношении машины?

  Теперь несколько слов о себе.

  Спасибо за приглашение приехать к Вам на лето, но я ещё о этом не думала, так как с домом ещё не решено. Снова была комиссия из горсовета. Будут решать: сносить его, или ремонтировать.

  На Черёмушках будет природный газ и горячая вода, но мне, как одиночке, могут дать комнату в 15-16 кв.м. А, в общем, ещё пока ничего не известно. Также вопрос о пенсии не решен. Так что о летней поездке и отдыхе вопрос стоит открытый. Но за приглашение ещё раз спасибо, и, конечно, буду рада побывать хотя бы не надолго у Вас. А Риту и Колю мне кажется, надо пригласить самим, а не через меня. Правда?

  До лета ещё далеко. Весна холодная в этом году на Украине. Недавно выпал снег, и ещё не весь стаял, дует холодный ветер. Всё ещё топлю печи. В Полоном не была с января месяца.

  15 июня мне исполнится 55 лет. Это очень страшит.

  У Плешаковых была в это воскресенье. У них без изменений, а Варсобиных не видела уже давно. Но и там без изменений.

  Итак, пока всё. Крепко целую всех Вас, особенно Эллочку и Олежка.

  Привет Степановым и Миле. Как у неё дела?

  А Вам привет от Оли и Плешаковых.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  4.06.1965 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИРА, ВИТЯ, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕГ!

  Спасибо Вам за письмо. Я то уже не надеялась получить его. Как здоровье Эллочки? Что показало исследование? Ирочка, береги и Эллочку и Олега. Это хорошо, что он рано ложится, но попробуй его научить спать хотя бы до 6 часов утра. А то Вы совсем не высыпаетесь.

  Желаем тебе, Ирочка, сдать хорошо зачёты и всю сессию.

  Наташа растёт, худеет. Сейчас ничем пока не болеет, а зимой переболела корью. Много времени проводит на воздухе, хотя весна у нас холодная и дождливая. Живём мы по-старому. Воды у нас нет по той причине, что ещё не построили водопровод. И в этом году его не будет.

  Спасибо за приглашение. К маме, может быть, мы (вернее, кто-то один) и сможет приехать на два часа, т.к. у Коли в этот день экзамены (а он председатель комиссии), а у меня 15-го, принимаю я, и меня никто не отпустит, т.к. нужно быть на месте, а в 9 утра начнём принимать, а в те дни консультации. Да, не в том дело, постараемся быть, если Колю не заберут, но вот поздравляйте уже Вы сами от своего имени. Будет и не красиво, и маме больно, если я сделаю. Это в одном лице. К тому же я думала, что мы маме могли бы в такой день подарить хороший совместный подарок, но по тону Вашего письма видно, что из этого ничего не выйдет.

  А теперь сделаем это сами, а Вы тоже.

  Пишите. Целуем крепко, крепко всех Вас.

   НАТАША, КОЛЯ И Я.

  Ждём ответа.


   
   
  Писмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  27.06.1965 г.
   ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРА, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Большое спасибо за письмо, поздравление, а главное, за фото с Олежка, я теперь не расстаюсь с ним. Чудесный мальчик!

  Хотелось бы иметь фото и с Эллочки. Она, наверное, совсем большая.

  Не сердитесь, что задержалась с ответом. Были большие неприятности по работе. Теперь утряслось. При встрече расскажу.

  В этом году я выпускала 11-ый класс. Было очень много работы.

   Только вчера был выпускной вечер, на котором им вручили аттестаты. Мои выпускники тепло поблагодарили меня и вручили мне подарок - чайный сервиз. Меня тронуло их внимание.

  С 25 июня я считаюсь в отпуску, но ещё отпускных не получила, т.к. ещё не закончила оформление личных для учащихся.

  Итак, отпуск будет до 20-го августа, а там снова работа, и это будет последний мой год работы, а, возможно, буду работать до Нового Года, т.е. до 1-го января. Грустно.

  В этом году я очень устала. Где буду отдыхать, ещё не решила окончательно. Наш дом сносить не будут, но будет капитальный ремонт после нового Года, а поэтому обмен квартиры производить пока нельзя. Вот кратко о себе.

  А что нового у Вас? Где будете отдыхать и как?

  В отношении путёвок для Эллочки, при всём моём желании ничего нельзя сделать. У нас открылся областной лагерь для сердечников - детей. Они будут лечиться в местной лечебнице - водами и грязями, но это лишь для учащихся 5 - 8 кл. Стоимость путёвки 120 рублей, на 1,5 месяца. А детские сады у нас никуда не выезжают. Взять Эллочку к себе на лето пока не рискую, т.к. не знаю, буду ли я в Каменце, или нет. Возможно, придётся выступать с докладом на республиканском совещании учителей географов республики. Мне поручили доклад. Я долго готовила его, и послала на рецензию. Пока ещё ответа нет.

  А мне тоже очень хотелось бы побыть с Эллочкой, но боюсь, что она очень будет скучать.

  Также не решила в отношении поездки к Вам. Тебе, Ирочка, конечно, очень трудно будет проводить сессию с детьми. Очень хотелось бы облегчить тебе положение, но пока ничего не могу обещать. Ибо много но...

  Кроме всего прочего мне нужно полечиться. Но как и где - ничего не известно. Всё это надо решить в ближайшие дни.

  Риту, Колю и Наташу не видела с Нового года. Послезавтра поедем с И.А. к ним на пару дней. Пока Оля будет на практике в Каменце. А там и квартиру не с кем оставить. О их планах-то мне ничего не знаю.

  Постарайтесь мне ответить сразу. Пишите о своих планах. Жду ответа с нетерпением. У Варсобиных не была очень давно. Володя Плешаков уехал на работу куда-то. Ната отдыхает в селе. Завтра зайду к Маргарите Николаевне и всё узнаю. Пока всё. Крепко целую всех, и особенно дорогих внучат.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Привет Степановым. Ещё раз прошу прощения за задержанный ответ.

  Пишите. Жду ответа. Может быть, на днях всё изменится. Пишите. Сейчас нам надо всем держать постоянную связь.

   МАМА.


 


Рецензии