Встреча с немцами!

…..В  этом  своём  воспоминании – мне  хотелось  бы  рассказать  о двух
встречах  с  немцами. Первое  знакомство  с  ними  было в 1993 году, как
раз  в  то  время  для  меня  арендовали  в кинотеатре ’’Спартак’’ зал, где
находились  мой  картины  десять месяцев. Молодая женщина из госпро-
священие;  директор   отдела   по  иностранным  туристам,  познакомила
немцев  с  моим  работами и они захотели со мной познакомится. Три че-
ловека из немцев приехали на микроавтобусе, за рулём был сам немец.
…..Прямо  с  выставки  приехали – молодой  лет  тридцати шести немец,
пожилая  женщина – и  средних  лет  как моя мама женщина переводчиц
и  эта молодая девушка – всех мы их тогда тепло встретили и были рады
этому  знакомству. Они  сами  были из города Нейбурга и на своей маши-
не  путешествовали  по беларусии. По  телефону моя мама у девушки сп-
росила, нужно  ли  их  чем нибудь было угощать, чаем или ещё чем нибу-
дь? – Нет  не нужно – сказала девушка и мы их ни чем не угощали, прос-
то  поседели  и поговорили. Мы приготовили им в подарок две моих кар-
тины, немцу  понравилась  маленькая работа на религиозную тему [ Два
мудреца, ] там  даже  была  приклеена  такая  табличка;  и  именно  он её
и выбрал и был очень рад этому подарку.
…..Потом  через  несколько  дней  позвонила к нам та же самая девушка 
и  спросила, мог  бы  я  ещё  подарить  одну работу для пожилой женщи-
ны – и  мы  с  мамой решили подарить им ещё одну графику с девушкой.
Мама  даже  ходила  к Тётушкиным'' чтобы  Лена подписала по немецки
названия и поставила личные мои инициалы. А речь всё-таки шла о том;
чтобы  я  смог дать своё согласие, сделать у них в Германии мою выстав-
ку;  и  мы  договорились, что я даю им десять своих работ, а деньги кото-
рые  они  заработают, они  нам  обязательно  потом перешлют. Выставка
прошла  с  большим  успехом – и  вскоре  они прислали нам 500 марок и
принадлежности  для  рисования. Это была достаточно большая в то вре-
мя  сумма денег; и я точно сейчас не помню, на что мы их тогда потрати-
ли, кажется на клубнику, или на новую стиральную машинку?    
…..Я   ещё  тогда  потом  решил  написать  им  письмо, с  огромной  про-
сьбой; купить  мне  там  какую  нибудь  новую  коляску; и они ездили по
двум  городам  и  искали для меня нужную и практичную коляску с авто-
матезированной  камерой. Потом  моя мама получала её через первомай-
скую поликлинику и мы были очень рады такой хорошей вещью. 
…..Второй   раз  приезжали к нам немцы в 1994 году, это было религиоз-
ное  общество  из города Франфурга; с западной германии. У нас был бо-
льшой  сладкий  стол,  мама  рассказала  им  обо  мне, они  были глубоко
рады  и  очень  удивлены  моей  огромной  стойкости  и мужеству, так ве-
ликолепно  исполнять  такие  замечательные  работы.  Молодой  пастырь
привёз  мне  из  своего  личного  гардероба белые джинсы и модную бай-
ковую  куртку. С начало у нас как-то был разговор, провести вместе с ни-
ми  через таможню мои картины и сделать у них благотворительную выс-
тавку,  но  судя   по   денежным  недостаткам  и  сложной  перевозке, они
потом замялись.      
…..Пастырь  приезжал  к нам ещё раз 2-го июня 1995 вместе со своей же-
ной  и  дочкой. Он  объяснил, что  может  всё-таки добьётся у себя места 
для  персональной  выставки  и  чтобы  эти средства от заработка, пошли
на  моё  лечение. Его  жена немного понимала русский, что всё обходило-
сь  без  переводчика  и  она  всё  хорошо  нам  переводила. А  дочь  какая
у  них  была  красивая, была  с  тёмно-длинными кудрявыми волосами, с
изысканно по тому тёмными  бровями и с широкими красиво карими гла-
зами. Она  выглядела  очень  жизни радостно и была очень простой моло-
дой  девушкой. Мы  отдали  им  нашу фотографию'' где Надя сфотографи-
ровала  всех  нас'' ещё  когда они приезжали все вместе со своей группой.
Пастырь был  очень  рад, что  он был у нас ещё во второй раз; и уже расс-
тавшись с нами, они на своей машине поехали опять в город.

г Витебск.     Инвалид 1 группы.               


Рецензии