А жизнь идёт своим чередом. 6 мая 2016 года

               
                6 мая 2016 года.

   Вот и Пасха прошла. Как мы ждали, что по предсказанию одного монаха, она будет ПОБЕДНОЙ! Как хотелось в это верить! Прямо, как детям в Деда Мороза! Ведь две первые Пасхи так и были, как он напророчил: кровавая и голодная!

   Одно хорошо - у нас праздник прошёл спокойно! И в храмах праздничные молебны служили, и крестный ход вокруг обновлённого после обстрелов Свято-Петропавловского собора прошёл, и колокола звонили, и люди святили праздничные наборы продуктов: куличи, яйца, сало, колбасы, огурцы. А поскольку Пасха совпала с Первомаем, то прошла и праздничная демонстрация трудящихся. Но это в Луганске.

   А вот окраины Донецка, Ясиноватую, Горловку, Зайцево, Авдеевку в ДНР и в такой большой праздник "угощали" снарядами... Хотя в Донецке народ на демонстрацию тоже вышел. И не сотни, а тысячи! Не удалось фашистам нас запугать!

  Я поехала поздравить маму с двойным праздником. По пути зашла в храм на Юбилейном, в котором в войну мы набирали воду, и в котором ежедневно кормили всех желающих. Этот храм тогда многим помог выжить. Обеды можно было даже брать с собой для старых и больных. А водой снабжали благодаря генераторам долгих сто пятьдесят дней (!!!), пока в поселке не было электричества. Низкий им поклон! На Пасху здесь тоже было многолюдно. Но люди спокойны и веселы. А в войну эту территорию, как и везде, где собирался народ, обстреливали ежедневно! Никогда не забуду, как мы бросались к стенам храма, а они вибрировали и гудели от залпов снарядов... И молоденькая мамочка прижимала к стене новорожденную малышку, закрывая её собой...

   Посвятила пасочки, яйца, конфеты, сгущенное молоко и жареную рыбу для мамы. Поздравила её с двойным праздником. Мама вспомнила, как они с работы ходили на первомайскую демонстрацию, как весело было и радостно!
   - Помню, тогда несли бумажные цветы, которые сами же делали. Тётя Валя у нас была мастерица эти цветы изготавливать. Такие красивые получались! Помнишь, ты маленькая ей тоже помогала? И песни пели! А тебя отец сажал на плечи, и ты махала флажком и надувным шариком!
   Да-а, хорошее было время, МИРНОЕ! Главное - тогда никто и помыслить не мог о войне в СВОЕЙ стране!

---------------------------------

   А в работе моей капитальные изменения! Хотя ничего их не предвещало!

   В один "прекрасный" день прихожу  утром в свой родной "Народный" забрать из ячейки оставленный товар (мне разрешают оставлять то, что не продала). Подходит начальник охраны Иванович, с которым у меня хорошие отношения (да у меня они там со всеми хорошие!):

   - Света, из центрального офиса просили тебе передать, что до 1 мая можешь здесь торговать, а потом или за тебя редакция должна похлопотать, или документ какой-то солидный  должен быть!

   Документа солидного у меня, конечно же, нет... Ту писульку, что нам выдали от редакции "ХХ1 века" в прошлом году, солидной никак не назовёшь! К тому же она ещё и просрочена! Ну, написал наш менеджер, который привозит газеты, что она продляется на этот год, записал номер своего удостоверения и телефон... Вот и всё, что мог сделать... Издателям выгодно, чтобы реализаторы работали без киосков (за них надо аренду платить), без зарплаты (получаем только процент с каждой газеты, да и то он уменьшился!), и без надёжных документов... Частным предпринимателем нам быть просто невозможно - при наших доходах будешь работать только на то, чтобы заплатить налоги. Нельзя ведь сравнивать, например, тех, кто торгует продуктами или одеждой-обувью и продавцов газет! Ну и сделали бы для нас какой-то посильный налог, чтобы можно было себя чувствовать в правовом поле!

   Поговорила с девочкой, которая привозит нам другую газету (не хочу называть какую по этическим соображениям). Спросила, нельзя ли мне выписать от редакции разрешение. Она ответила, что их редактор живёт недалеко, придет и попросит за меня. Я обрадовалась! Вот как здорово всё решилось!

   На следующее утро прихожу к магазину, начинаю раскладывать газеты. Оттуда выходит редактор Татьяна Ивановна. Оп-па! Она, оказывается, уже поговорила с управляющей! В это время в супермаркет заходит мужчина, постоянный покупатель газеты "ХХ1 век":

   - Программка есть?

   - "ХХ1 век"?

   - Да.

   - Есть.

   - Хорошо, когда буду выходить, куплю.

   Ох, как мадам-редактор оторвалась на меня:

   - Я за вас хожу прошу, а вы другую газету рекламируете! Почему, когда мужчина спросил вас про программу, вы не предложили нашу газету, а "ХХ1 век"?!!

   - Да потому что он её всё время покупает! - Оправдывалась я, как девочка.

   - А вот давайте, когда он выйдет, предложим ему нашу газету!

   Я пожала плечами:

   - Давайте предложим!

   Что толку объяснять человеку, не занимающемуся продажей, что есть люди, которые привыкли покупать определённую газету, и другую ему ни за какие коврижки не "всучишь"!

   Вышел тот, кто поднял такую "бурю в стакане" одной только преданностью к своей любимой газете. Редакторша сладким голосом начала:

   - А вы программку хотите купить, да?

   Мужчина недоумевающе посмотрел на неё:

   - Да.

   - А  смотрите, какая интересная вот эта газетка! - И начала листать своё детище.

   Покупатель изумился ещё больше, но твёрдо сказал:

   - Я привык к "ХХ1 веку"!

   Протянул мне приготовленные заранее шесть рублей, взял газету и ушёл.

   А Татьяна Ивановна еще минут двадцать читала мне нотацию, какая она благодетельница, а какая я неблагодарная, раз не хочу усиленно рекламировать именно то, что они печатают... Она отчитывала меня, как молоденькую девчонку, а не взрослого человека с полутора высшими образованиями... А я ещё и вынуждена была оправдываться... После её ухода мне вообще расхотелось ЭТО продавать... Но тогда я ещё не знала основного...

    Когда я стала говорить своим покупателям, что меня хотят отсюда убрать, они сказали:

   - А мы будем собирать подписи, чтобы оставили!

   На следующее утро я пришла, как ни в чём ни бывало на своё рабочее место. Вышел Иванович и, пряча глаза, сказал:

   - Ну тебе и помогли! Лучше бы ЭТА не приходила за тебя "просить"... Представляешь, она начала у нас фотографировать и угрожала управляющей, что если тебя не оставят, то напишет разгромную статью... Так что меня просили тебе передать, что теперь даже если из центрального офиса скажут, что тебе можно здесь продавать прессу, то наши на это не пойдут ни за что... Дело принципа! Мало того, мне сказали, что ты должна весь свой товар из камеры хранения забрать... Сегодня ещё торгуй, а завтра уже нельзя...

   Я поняла, что теперь никакая петиция, подписанная моими защитниками, не прокатит...

   Стою злая, как пантера! Подходит моя хорошая знакомая:

   - Привет, как у тебя дела? Я принесла заявление, чтобы люди могли подписывать.

   - Да представляешь, у меня уже обратной дороги нет! Никакое заявление уже не поможет!

   - Почему?!!-поразилась она.

   Я стала рассказывать о той "помощи", которую оказала мне редактор. Эмоций не сдержала, хоть обычно я не ругаюсь:

   - Эта с@ка так мне помогла, что дали один день на сборы!

   В это время сзади раздаётся голосок:

   - Это я с@ка?!!

   Оглядываюсь. Стоит "мадама" собственной персоной!

   Я не сдержалась:

   - Да, с@ка! После вашего "ходотайства" меня просто вышвырнули отсюда!

   - А я-то пришла ещё попросить за вас! А вы меня так...

   - Да вы уже попросили! Спасибо!

   Она гордо удалилась.

   Покупатели подходили, выражали готовность подписать прошение, но я говорила:

   - Всё бесполезно... Со следующей недели я, видимо, выйду на оптовый рынок...

   Многие огорчались:

   - Нам так плохо будет, так неудобно! Кому вы тут помешали?!!

   На следующий день было воскресенье. Я купила себе раскладной стол, договорилась на оптовом рынке, что буду оставлять у девочек, которым раньше приносила кроссворды и журналы, столик и товар. Для меня это главное условие для работы. Не таскать же за три километра от дома на себе!

---------------------------------

   И вот я уже вторую неделю стою на оптовом рынке. И атмосфера тут совсем другая! Прежде всего мне посоветовали спросить, где можно торговать прессой у парня, который собирает плату за место.  Он показал на навес возле модуля, который раньше торговал рыбой. Говорят, что никак не могут найти продавца. И объявление висит, что ищут на постоянную работу..

   - Пока тут никого нет, становитесь. Когда найдут продавца, перейдёте куда-нибудь.

   Место это для меня, конечно, очень даже неплохое: надёжно защищающий от дождя козырёк, высокий металлический стол, на который тоже можно разложить газеты или кроссворды, поставить сумки. И главное - совсем близко от входа в рынок, на самом виду! Рядом со мной две сестры торгуют конфетами (вот где выгодный товар перед Пасхой и Красной горкой! Да перед любыми праздниками у них очереди!). С другой стороны - обувь, одежда и искусственные цветы для кладбища. "Девчонки" приняли меня нормально. Хотя сестрички жалуются, что атмосфера на рынке ещё та... Зависть, конкуренция... Они были очень удивлены, какое количество людей меня знает и радуется, обнаружив:

   - Ой, а мы вас уже потеряли! Думали, что может, заболели...

   - Как хорошо, что теперь на этом рынке будут газеты! Нам ближе сюда ходить!

   - А почему вы оттуда ушли?

   - Да это не я ушла, а меня ушли... - Говорю я.

   - Надо же! И кому вы там мешали?!! Ну ладно, будем сюда к вам ходить!

   Женщина, которая постоянно мне заказывает брошюрки по даче и садоводству, так обрадовалась:

   - А я уж думала, что вас не найду! Мне так хорошо было - каждую неделю что-то новенькое у вас покупаю!

   И не скрою, приятно, когда к тебе так хорошо относятся!

   А вот торговля пока идёт похуже, чем на старом месте... Хотя общий поток народа не сравнить с "Народным": здесь на порядок больше! Но многие постоянные покупатели меня ещё не нашли... Слишком быстро пришлось делать "рокировку", никого не успела предупредить... В первую неделю почти на сто рублей "зависли" газеты, возврат которых не принимают... На вторую неделю заказала меньше... Но уже не хватило.

   И не устаю удивляться, как люди настроены внутрь себя: вот я стою со своим красочным, ярким товаром (у меня множество кроссвордов и журналов), а если молчать, то мимо меня бегут, как мимо пустого места! Даже знакомые меня НЕ ВИДЯТ!!! Пришлось вспомнить начало моей работы возле "Народного": там, пока ко мне не привыкли, надо было постоянно покрикивать:

   - Свеженькие газетки! Программка!

   - Новости по пенсиям!

   - Тарифы на коммунальные услуги!

   И так далее!!! Это потом уже стали идти конкретно ко мне. Кто за газетами, кто за кроссвордами, кто за брошюрками.

   Так что привыкнут и здесь. Но на это нужно время. Вот и "кукарекаю" опять, чтобы обратить на себя внимание!

--------------------

    А вчера на меня произошёл "наезд"! Стою утром. Подходит ко мне высокий парень, лицо аж белое от ярости:

   - Вы кто такая?!! Кто разрешил тут встать?!!

   - Парень, который берёт плату за место!

   - Это МОЙ модуль! Хотите тут торговать, платите за аренду!

   Я удивилась:

   - А я что-вашим модулем пользуюсь?!! Найдёте продавца, я сразу уйду! А за место я плачу!

   - А мне сказали, что не платите! Чтобы вас тут не было!

   И он уехал. Это ему уже кто-то сообщил, что на его месте торгуют газетами... Какой-то сексот нашёлся...

   В конце дня подошёл Саша за местовыми. Я его спрашиваю:

   - Мне что-переходить куда-то?

   Тот махнул рукой:

   - Пока они не нашли продавца-стойте!

   Стоять-то пока стою, но место себе присматриваю!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/11/1374

   

   -

   


Рецензии
Авдеевка не в ДНР. Там как раз друг другу ответку Ясиноватая с Авдеевкой и посылают. Ну, с каждой стороны политинформаторы конечно говорят что "не мы стреляли".

На рынке конечно жизнь суровая.

Владимир Прозоров   20.04.2018 17:21     Заявить о нарушении
Я знаю, что Авдеевка на той стороне. Но всегда, при любых обстрелах, обе стороны винят друг друга. Мы уже не удивляемся.

Светлана Красавцева   20.04.2018 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.