Блин, бабуля!

Сижу, вышиваю. Наконец-то тучи ушли, и выглянуло солнышко, светит во всю в окно.  Была бы зима – за окном давно бы уже стояла тьма кромешная, а в начале июля остатки белых ночей еще дарят нам такие сюрпризы.
Не заметила, что время подбирается к десяти вечера, - а внучок то на улице, гоняет мяч во дворе с товарищем вместе.
Подошла к окошку, смотрю на них сверху: давно ли, кажется, в садик ходили, а вот уже и подростки, несколько лет пролетело.
Подрос внук и начал резко отстаивать свои права на самостоятельность, свое мнение, свою позицию, - все свое заимел, все самое правильное. Очень недоволен, если я с ним не соглашаюсь. Злится.  Начинаю его уговаривать поесть – кричит «Что ты меня все кормишь?!» А и правда, что это я – большой уже. Стала  напоминать  про время обеда, - худенький ведь совсем, - кричит «Я сам знаю!»
Или играем, например, с ним в настольный теннис.  Я рада, что приучила его к теннису. Мне - то с ним играть нравится, а ему со мной – не всегда. Только тогда, когда выигрывает. Если проигрывает подачу, возмущается:
- Блин, бабуля! Тебе опять везет сегодня!
Может и шарик сломать – так сердит. Пока у него каникулы, мы каждый день  ходим в фитнес центр за этим делом. Там уже нас знают, и каждый раз спрашивают его:
-Ну как, победил сегодня бабушку?
Он серьезен и отвечает, как есть. С каждым днем он побеждает меня все чаще, играет все лучше. Да и я, если вижу, что у него нервы на пределе, уже не так стараюсь выиграть. Мне уже участие важнее, как говорится. У него все бои впереди, хватит и побед и поражений на его долю.
Открываю окно:
- Даня, футбол начинается, смотреть будешь?
-Да, да, сейчас.
Мы собрались смотреть финал УЭФА по телевизору. Болеем за Португалию, за Роналду. Кроме того, мне не нравится стиль игры французов – слишком грубым кажется.  Очень хочу, чтобы португальцы проучили за это, чтобы выстояли.
Сели, смотрим.
На двадцатой минуте французы подбили Роналду первый раз.
- Ох, ты! Что делают! – это я.
Блин, бабуля! Это игра, это спорт, - внук.
Минута прошла, опять Роналду на траве лежит, опять ему досталось. Опять я охаю и вздыхаю.
-Блин, бабуля! Что ты все охаешь! Трусливая ты! Всего боишься, - недоволен мною внук.
-Да ему же больно!
Внучок сердится, себя в пример приводит.
-Даня, ну я не люблю, когда так играют, - оправдываюсь я.
Внук доказывает свое, волнуется, валится с дивана на ковер: показывает, как дело обстоит. Будит при этом моего чау-чау Васю, который на этом ковре давно и мирно спит, привыкнув уже к Даниным громким спорам.
Вася вскидывает лохматую голову и смотрит внимательными маленькими со сна глазками на лежащего рядом Даню, - не случилось ли чего  в самом деле. Потом опять – бух на ковер – и спит.
Вот так – в оханье и спорах – досмотрели матч. Португалия выигрывает. Я рада. Даня подскакивает с криком:
-Бабуля! Блин! Я знал, что они выиграют! Я же говорил!
Начинает трясти меня, не зная, как еще выразить свою радость. Я обнимаю его, смотрю, как там, на стадионе обнимаются счастливые португальцы, хромая, бегает от одного к другому с поздравлениями Роналду, и понимаю, что сейчас на наших глазах совершилась справедливость: выдержка и доброжелательное терпение одних победило грубость и злобу других. А ведь победить и те, и другие хотели одинаково сильно.
Надеюсь, когда-нибудь это поймет и мой внук. Вырастет – и поймет.


Рецензии