Завод часть 2

Ром с друзьями встретились вскоре после того, как парень ретировался из секретного цеха. Парни внимательно выслушали сбивчивый рассказ.

- Да уж... - Серёга покрутил головой, - кто бы подумать мог. Но люди-то в городе всё равно пропадают по прежнему и также безвести.
- Я порыскал в инете, - Генка оторвался от ноутбука, из принтера вышло несколько листов, - Информации о заводе нет. Вернее есть - что градообразующим предприятием, принадлежал военным, сейчас закрыт и так далее. Чем занимался и какую продукцию выпускал - секрет.
Он раздал листочки из принтера.
- Мы это и так знаем. Ладно, заживут ваши синяки и отправимся. Сейчас спать всем.
Ром покопался в бумагах и сам лёг спать. Он не мог понять, что его беспокоило. Поворочавшись, он вспомнил, какого страху натерпелся, когда шёл через собак и потом, когда очнулся в воротах. Поднявшись, парень достал из холодильника бутылку рома, выпил полстакана, занюхал его сигаретой. Пустив кольца дыма в потолок и чувствуя как спиртное  побежало по венам, Ром отправился в спальню.
 
Через две недели, машина друзей, въехала в цех, остановившись у людского входа в цех. Выйдя Ром огляделся. Пост охраны исчез, было такое впечатление, что его никогда и не было.
- Серёга, открывай дверь. Мне она с большим трудом далась.
Гром поплевал на ладони и удивлённо взметнул брови - замковый штурвал можно было крутить одной рукой. Гром толкнул дверь и войдя в коридор отключил сработавшую сигнализацию. Отремонтированный рубильник ещё пах свежей смазкой. Компания вошла в основную галерею, Читатель наклонился над стойкой охраны. Ни тел, ни следов на стене, ни телефона не было.
 
- Ты их здесь нашёл?! - Ром молча кивнул, - Интересно, кому понадобилось убирать и чинить всё? Даже телефонного провода нет.
 
- Здесь тоже ничего и никого нет. - Серёга вышел из казармы, - Слушай, а ты точно тела и кровь видел? Тебе случаем не показалось? После вчерашнего, например?
 
Гром расхохотался глядя на обижено покрасневшего Рома и посерьёзнев спросил:
 
- Что делать будем? Всё это действительно странно. Мне вот страсть как охота посмотреть на этого полтергейста. - он плотоядно пошевелил пальцами, - Давайте осмотрим для начала основную галерею, потом ответвления и коридоры по правой стороне. Левую сторону осмотрим в следующий раз.
 
- Хорошо, - обстоятельный Генка достал лазерный дальномер и карандаш с несколькими листами бумаги.
 
 
Через 20 минут точный план галереи - вентиляция, коммуникации, двери, ответвления и оба входа в подземелье были нанесены на бумагу и сфотографированы. Генка спрятал рисунки и карандаш с дальномером в планшетку. Потом деловито взял сидор у Рома и распустив лямки достал термос с чаем и свёрток с бутербродами.
 
- Вечно голодный вновь оголодал, - хохот Грома вернулся эхом, - пока ехали своё слопал, теперь за общее взялся. Делись давай!
Гром отобрал у Генки свёрток, сунул ему пару самых маленьких, на его взгляд, бутербродов с сыром и колбасой, налил в колпачок термоса душистого чаю.
 
- Держи, до дому тебе хватит, - он вновь усмехнулся,  - и куда у тебя всё девается? Ешь за троих,а всё такой же тощий. Женится тебе пора! В миг солидность обретёшь и о книгах забудешь.
 
Сергей улыбнулся:
 
-  Только после вас обоих. Теперь куда?
 
Ром склонил голову чуть влево, крутя в пальцах серебряный рубль Николая Второго:
- В первый коридор по правой стороне. Осмотрим и назад. Всё остальное потом. У меня скоро затылок сосульками покроется от этого взгляда, - Ром зябко повёл плечами.
Приятели поднялись и идя друг за другом след в след вошли в коридор. Гром несколько раз подходил к забранным толстыми прутьями проходам в стенах и прислушивался или прикладывал руки к большим металлическим дверям. Ром и Генка знали о остром, почти зверином слухе друга, его тонкой чувствительности и старались не мешать. Гром отошёл от очередных дверей и мотнул головой.
 
- Что слышно? - Ром подал бутылку с водой.
 
- Там, там и там, - взяв бутылку, Серёга ткнул пальцем в две двери и проход - работают какие-то механизмы, вибрация идёт. В проходе в добавок кричат и стреляют, а может кнутами щёлкают. В этих проходах просто кричат. И воют.
 
Гром отхлебнул треть бутылки, налил воды в ладонь и провёл ею по лицу.
 
- Кто кричит и воет?! - не понял Генка.
 
- А тебе не всё ли равно? - поинтересовался хриплый, скрипучий голос у них за спинами.
 
Ром подумал что с ним случилось дежавю - по белым стена под вой сирены плясали красные блики тревожных фонарей, с лязгом появились пулемёты. Друзья повернулись на голос - коридор перекрыла безшумно упавшая решётка. С другой стороны, положив на решётку руки, стояло какое-то подобие человека - с длинными руками и ногами и непомерно коротким туловищем. Но лицо было вполне человеческим, с голубыми глазами, седыми волосами и очень знакомое Рому. 
 
- Кто вы? -  Ром удивлённо выдохнул, ему показалось, что в коридоре стало холодно.
 
- Кто, кто... Домовой я! - человек усмехнулся, густой бас человека, шёл как из бочки.
 
- Какой домовой?! - Гром почесал затылок.
 
- Самый обыкновенный. Роботизированная охранная система "Домовой" .
 
Ром вгляделся в лицо за решёткой. Мгновенная вспышка осветила память.       
- Дядя Миша? Откуда вы здесь? Вы же попали 10 лет назад. 
 
- Был, да весь вышел. Запил я тогда, ну ты помнишь, - Ром кивнул, - матушка твоя всё меня бросить уговаривала. Зря не послушал. Так вот, как-то вечером взяли мы с приятелями две бутылки, опростали их  под грибком на детской площадке. Очухался я уже Здесь.
 
Старик прикоснулся к виску.  Пулемёты и красные фонари спрятались на своих местах.
 
- А чем вы здесь занимаетесь? - Генка превозмог страх.
 
- Я - сторожу, от таких как вы. А вообще - производство роботизированных боевых и сторожевых систем на основе биологических объектов плюс генная инженерия с военным уклоном. Опыты академика Павлова были продолжены и весьма успешно.
 
Домовой посмотрел вверх, решётка так же безшумно втянулась в потолок. Он посмотрел на стену - в ней открылся проход, сторож поманил ребят за собой:
- Пойдёмте на выход, так ближе. Мне вот интересно, что вам спокойно не сиделось? Что вас сюда понесло? Зачем? Денег у вас и так хватает. Женится вам надо, а с другой стороны - хорошо, что родни у вас нет.
Все вышли к стойке. Где-то еле слышно позвонил телефон, Домовой поднял руку к вживлённой в висок пластине:
 
- Да, - его взгляд ушёл в себя, - Пошлите туда ещё восемь охранников. Если не удастся изловить и успокоить - пускайте в расход, это уже третий его побег. И сюда пришлите четверых.  Что ж, будем прощаться. Ты Рома и твой обжорливый друг уйдёте. А ты мне не понравился! Хоть и поёшь хорошо.
Домовой затянул голосом Грома: " Эх, дубинушка ухнем..." и резко оборвал песню. В этот момент в галерею из какой-то двери вышли четверо существ - огромных, покрытых шерстью, то ли обезьян, то ли людей. Одеты они были в защитные нагрудники и пояса, на которых висели наручники, дубинки совмещённые с разрядниками и какие-то баллончики с распылителями. Одно из существ несло в руках мягкие носилки, шприц и смирительную рубашку. Сторож ткнул пальцем в грудь Грома:
 
- Вот этого заберёте. - сторож повернулся к парням, - Нам как раз новый подопытный нужен. А ты с полтергейстом пообщаться хотел.
 
Обезьяны в один момент спеленали Сергея, не смотря на его упорное сопротивление. Рому с Сергеем в лица ударили струйки газа. Засыпая они услышали:
 
- В лабораторию его, а этих двоих наружу вынести!
Очнулись они уже в машине, каждый со страшной головной болью. Приехав в свою конторку, они молча попрощались и разошлись по домам.
 
Через три месяца, в городском парке был найден Гром, лежавший без сознания на клумбе. Чувствовал он себя вроде нормально, но словно взбесился, когда увидел по ТВ, принесённому кем-то, передачу  о гориллах.
 Он разнёс в клочья и телевизор и палату, сломал несколько рук и пробил голову врачу, который пытался его успокоить. Его перевели в "буйное" отделение, уже навсегда.
 
Ром и Сергей через месяц получили письма с предложением убраться из города в течении полугода и угрозой, что противном случае, судьба Грома для них, покажется цветочками. Продав всё за бесценок, парни бежали.
               


                2013 год
 


Рецензии