Зелёный остров
По настоянию Анюты, Ром бросил сталкерство и устроился егерем в ближайшем охот.хозяйстве. В выходные он ходил в секцию рукопашного боя и занимался пейнтболом. Иногда ходил на охоту,но карабин не заряжал, беря его с собой только для вида. Стрелял он по мишеням в тире. Каждую свободную минуту Ром проводил с дочками, о которых долго мечтал и которые были похожи на маму - такие же смуглые, чернявые и зеленоглазые.
Посмотрев на мытарства мужа и его темнеющие от скуки глаза, с подачи мамы, Аня разрешила ему короткие вылазки по окрестностям. Но помня, как он пропал в доте, она поставила условие, что будут ездить только все вместе и держатся подальше от любых брошенных объектов.
В очередной раз, когда они выбирали место для отдыха, Аня раскрыла карту и ткнула в неё:
- Зелёный остров - хорошее название и в центре города. Почему ты мне о нём не рассказывал?! Хочу туда, Ром, ты слышишь - хочу на Зелёный остров! - Ром начал мрачнеть.
- Дурное это место, Аннушка! Может ну его? Поедем на Маныч, как собирались - все вместе, мне неделю отгулов дадут.
Но Анюта упёрлась. Ром вздохнул и пошёл собираться. О Зелёном острове, расположенном на реке прямо в центре города, давно ходила дурная слава. Время на острове иногда чудило. Бывало, что человек отходил за ближайшие кусты на пару минут, а когда возвращался, выяснялось, что его ищут весь день. Или на оборот, человеку казалось что он ищет дорогу назад много часов, а его не было 5, от силы 10 минут. Часы шли в разнос, показывая невесть что, заметно вращая стрелками или перебирая цифрами на табло. Довольно часто, даже в ясную и солнечную погоду, там появлялся плотный, тёмно-серый туман, который либо распугивал отдыхающих, либо пытался пересечь реку.
Доподлинно было известно, что перед войной на остров упал какой-то объект. Что на остров была послана экспедиция, под охраной полка НКВД. Было известно, что там были найдены какие-то подвальные помещения, что там пропали два человека и что полк полностью погиб, прикрывая эвакуацию от рвущихся туда немецких частей.
На кануне отъезда, в гостях у семьи появился старый приятель Рома - Григорий Иванович. Дружок обнюхал протянутую руку гостя и пошёл догрызать косточку. Семья садилась обедать в беседке:
- Собираетесь куда? - гость оглядел сложенные у машины вещи.
Анюта кивнула и усадила гостя за стол:
- Пообедайте с нами, иначе не отпустим, - она поставила передним прибор, - завтра на Зелёный остров отдыхать едем. Мне Ром обещал, я не была там никогда, а он не рассказывал почему-то. А что?
Григорий Иванович покрутил головой:
- Да нет, просто поговорить хотел и бумажки кой какие показать. Вернётесь тогда и поговорим.
Вечером Аня свела брови:
- Ты его хорошо знаешь?
- Очень давно, сколько себя помню. Он институтский приятель мамы. Чем официально занимался не знаю, но он полковник в отставке, историк и краевед, даже научная степень есть. Дядя Гриша часто мне помогал информацией и материалами. Пересекающиеся сферы интересов.
На следующий день и отправились. Дружок запрыгнул в машину и уселся рядом с девочками. Ему очень нравилось ездить в машине, особенно летом, когда можно было высунуть морду в открытое окно. В 10 утра семья была на берегу напротив острова. Правда Дружок, в лодку пошёл не охотно. Он глухо ворчал, елозил и упирался. Выйдя на острове, он долго обнюхивал место и задрав голову ловил носом ветер.
Сгрузив собаку с палаткой и частью вещей Ром отправился за семьёй. Дружок на кого-то залаял. Рому, повернувшемуся на лай, в кустах почудилась фигура, которая мгновенно исчезла. Ром всё списал на игру света и тени, вернулся и успокоил собаку.
В полдень дочки резвились у среза воды, поднимая топотом босых пяток тучи брызг и брызгая из ладошек друг на друга и на довольного пса. Ром поставил палатку, пока Анюта собирала валежник на берегу. Установил треногу над сложенным костерком, повесил полный котелок воды над огнём.
- Дружище, иди сюда! - Ром еле дозвался. Эта четвёрка так разигралась, что девочек пришлось брать на руки и нести к палатке - вытереть, переодеть в сухое и напоить чаем из термоса и дать по бутерброду, пока обед не будет готов, Дружку насыпали корма.
Когда Ром с Анютой отправились за дровами, Анюта скомандовала:
- Сторожи! - Дружок казалось подмигнул хозяйке и громко чихнул. Девочки смеясь повисли на нём. Взрослые прошли под деревьями, попав на поляну, когда Ром бросился на землю, накрывая жену собой. Свет на секунду померк, в землю врезался, подняв в воздух кучи грунта, огромный диск и взорвавшись, начал сильно гореть. На мгновение вновь потемнело. Диск уже не горел, разбросанная им земля поросла травой, а вокруг него бушевали взрывы. Солдаты в немецкой и советской форме стреляли друг в друга, сходясь в рукопашной. Среди всего этого безумия, возле диска стояли женщина и девочка-подросток.
Анюта подскочила и со всех ног кинулась к дочкам. Ром побежал за ней, смутно подумав, что вокруг стоит тишина, даже птицы не поют. Девочки выйдя из палатки играли и висли на Дружке, но отходить от неё без родителей не решились. Увидев бегущих хозяев, собака стряхнула с себя детей и смотря людям за спину, завыла.
Ром оглянулся. Весь лес и ближние кусты к нему поглотил плотный клубящийся туман, который быстро поглощал остаток острова, выстреливая в их сторону хищно извивающиеся щупальца. Ром столкнул лодку в воду, загнал в неё лающего на туман Дружка, почти побросал в неё жену и детей и только оттолкнув лодку от берега, запрыгнул в неё сам. Туман слепо потыкался в воду и повисев неподвижно, сердито втянулся в лес.
Анюта обняла плачущих девочек, виновато посмотрела на мужа:
- Прости! Мне надо было послушать тебя, - представив что могло бы быть, она почти зарыдала в голос и крепче обняла дочек.
- Не пугай детей. Всё ведь хорошо кончилось.
Ром сделал пару больших глотков из коньячной фляжки, протянул флягу жене и закурил две сигареты разом, отдал одну жене. Только уняв дрожащие пальцы и успокоившись, Ром сел за руль. Через пару часов они были дома.
На следующий день, Ром вновь приехал к острову. Он заметил как на середину реки с неба спустились очень высокие, русоволосые мужчина и женщина, с яркими, горящими золотом глазами, одетыми в старинные славянские одежды. Ром узнал Перуна - бога воинов и грозы и его сестру Лелю - покровительницу природы. Перун первым ступил на берег, оглядел опутавший его сапоги туман и засмеялся - казалось что разразилась тысяча гроз. Он взмахнул боевым топором раз, другой, третий, разрубая и кромсая туман, загоняя его в глубь леса, туда, где когда-то был диск. Леля ступала за ним. Бог и топор загнали туман в центр опушки, где из него собралась серая человеческая фигура со светящимся красным, злыми глазами.
Перун вновь засмеялся занося топор, поднял верхним лучом топора половинки фигуры и подкинул их. Сверкнула молния, туман на всегда перестал быть. Леля поворачиваясь посолонь, повела руками, набежали тучки, принеся короткий дождь. Остров преобразился, позеленел. Боги поднялись в небо, едва заметив простого смертного. Ром так и не увидел, как к Перуну и Леле подошла Макошь и что-то сказала им, показав на него.
Ром вернулся на берег. Ни палатки, ни брошенных вещей не было и в помине. Даже следов костра не было. Сталкер пожал плечами и поехал домой. Вечером появился полковник с папкой.
- Быстро ты вернулся, думал дольше на берегу задержишься.
- Откуда вы знаете?! - Ром поперхнулся сигаретным дымом.
- За островом следят много лет, правда с 48-го года со стороны. Там пропало пятеро наших сотрудников. Один появился через сутки глубоким стариком, одного нашли через неделю без сознания и сразу в "жёлтый" дом поместили, трое до сих пор попавшие без вести.
Ром закурил опять:
- Можете заходить на остров безбоязно. Тумана больше не будет. Правда не знаю найдёте ли пропавших.
- Думаешь?
- Знаю. Могу там хоть год прожить, но Анюта не позволит.
Полковник раскурил трубку и подал сталкеру папку.
- Тут письмо для вас и небольшое досье.
Анюта присела рядом с мужем, поставив на стол поднос с чаем, лимоном, подстаканниками и коньяком. Оба почли письмо и досье.
- Получается это мы их видели?
- Да. Пропавший врач экспедиции и её 12-летняя дочка. Первый раз они пропали в сороковом году, поиски ничего не дали. Тогда даже посадили кого-то из рабочих, нанятых в городе. Он пытался "навести мосты" с понравившейся ему женщиной. Но не получилось. Так как тел не нашли бедолаге дали пять лет не понятно за что.
В августе 41-го его правда пришлось отпустить, пропавшие обьявились. Светлана Егоровна тут же кинулась писать отчёт, дочку повели обедать. Чуть позже она написала тебе письмо. Но вечером они вновь пропали, совсем. После ими заниматься было некогда, пришли немцы. Они же эвакуировали диск. Не хорошо говорить, но большая удача, что удалось эвакуировать все документы экспедиции и собранные ею материалы.
Полковник плеснул всем коньяку и молча выпил.
- Что это за диск был? И что за туман?
- Новая разработка летательных аппаратов нацистов, которую курировало Ананербе. Принцип действия аппарата и технология его производства нам до сих пор не известны. Туман - один из техников Ананербе, который курировал данный диск. Он был чем-то не доволен и внёс в конструкцию изменения, из-за которых диск рухнул. Экипаж погиб полностью, но душонка техника застряла в этом мире, став туманом. Виня кого угодно, кроме себя, техник убивал всех, до кого мог дотянутся.
- А женщина с дочкой?
- С ними всё хорошо. В 2010 они буквально вышли из воздуха на острове, держась за руки здоровенного молодца с топором за поясом. Тот провёл их по воде аки по суху и сдал с рук на руки нашему наблюдателю. Ну, как сдал?! Постучал по крыше машины, да так, что остались вмятины и прочее. Машину в утиль списали. Светлане и девочке выправили современные документы. Мать работает врачом в нашем ведомстве. Девочка учится. Хотя знает она по более многих профессоров. Через неделю они к вам в гости собираются. Хотят познакомится поближе. Примите?
- Примем. А там и подружимся может быть.
2014 год
Свидетельство о публикации №216071101420
Но главное это хеппи энд!
Мария Занудная 12.07.2016 15:13 Заявить о нарушении