Командировка часть 2

Вечером все были в предоставленном на ночёвку общежитии. Ром расчехлил свой СКС* и в очередной раз перебирал его и смазывал. Затем собрал, поднял ствол вверх, нажал на курок. Раздался сухой щелчок, Ром удовлетворённо кивнул головой. Подошли Фуке, Шуман и Вольф:
 
- Можно посмотреть ваше оружие? Профессиональный интерес.
- Пожалуйста! - Ром положил на стол карабин, сапёрную лопатку, несколько ножей.
 
Всё было с великим тщанием осмотрено, карабин проверен на прикладистось и т.д.
 
- Хороший аппарат! - Фуке вернул карабин и задал общий вопрос, - Зачем у лопата бока заточен?
 
- Хороший, - Ром спрятал карабин и лопатку в чехлы, убрал на места ножи, - главное из него не убили никого. Я даже не охочусь, стреляю только по мишеням в тире. А лопатку использую как топор.
 
- Топор? - На лицах иностранцев появилось озабоченное не понимание. Ром достал блокнот и карандаш, сделал рисунок, подал Фуке.
 
Тот улыбнулся: "Понимаю!" Через два дня все кроме дипломатов были на белорусской границе с Украиной в районе Чернобыля. За это время Ром поближе познакомился поближе с Ольгой, оказавшейся волею судеб русской немкой и каким-то чудом попавшая в оборонное ведомство ФРГ. Она была переводчицей и специалистом по России в разведотделе штаба Бундесвера.
 
- А почему и переводчица и специалист? Там что, своих переводчиков нет?
 
- Из-за тонкостей перевода. У меня в семье свободно говорили и по-немецки и по-русски. Биологические немцы часто не улавливают нюансов.
 
Ваня - белорус пограничник встретил их на своей заставе, козырнул, с большой теплотой пожал Рому руку:
 
- Не думал, что появишься вновь. Пройдёмте, мы разбили несколько палаток, для вас Оля мы поставили отдельную. Ужин готов, баня натоплена. Давайте помоемся, поужинаем и после доложу результаты.
 
Ольгу пустили купаться первой, она несколько раз выскакивала из сруба баньки в выкопанный рядом пруд, затем закутанная в простыню пробежала в свою палатку, на ходу улыбнулась смотрящим на неё мужикам, и показав  им язык,  скрылась в своей палатке. В девять вечера вся группа собралась в штабе погранзаставы.
 
- Мы еще раз прочесали район из которого был сделан звонок. Найдена стоянка экспедиции, много научного оборудования. Всё в полном порядке. Над потухшим костром висел котелок со сгоревшим ужином. Уже у нас были найдены следы деятельности человека и пересечения границы.
 
Пограничник показывал всё на большой карте, висевшей на стене, ведя указкой с территории Украины в Белоруссию. Ром поинтересовался:
 
- Как вы с хохлами взаимодействуте?
 
- Никак. Пьют они вторую неделю, все три заставы прилегающие к участку.
 
- Это ж кто так расщедрился?!
 
- Пшеки*, кто ж ещё. Они контрабандой пёрли сюда железнодорожную цистерну питьевого спирта. Спирт дрянной правда, но хохлам в самый раз. Мы оставили у их застав по столитровой бочке, как и ожидалось "отдых" начался в тот же день. Через неделю добавили ещё по бочке.
 
Ром с Ольгой захохотали, французы с немцами сокрушённо крутили головами.
 

- Есть хорошие новости. Вот здесь найден один из французов. У него амнезия, травм нет, но сильно обезвожен и истощён. Сейчас в госпитале, быстро приходит в норму, но где он был не знает. Последние воспоминания связаны с лагерем, это он звонил.
 
- Что в том месте, где его нашли? И кто нашёл?
 
- Там начинается полоса обеспечения УРа* времён конца 30-х годов. Нашли дети из ближайшей деревни. Отправились по грибы да ягоды. Завтра проведаем его и отправимся на место где его нашли.
 

 

СКС - самозарядный карабин Симонова, калибр 7,62 мм. Наиболее популярный вид гражданского нарезного оружия, разрешённого для охоты.
 
УР - укреплённый район. Оборонительный комплекс из дотов, дзотов, полевой обороны войск. Полоса обеспечения - пространство, насыщенное искусственно возведёнными и укреплёнными природными препятствиями, как то реки, озёра, болота, овраги, противотанковые рвы и насыщенное лесом, засеками, минными полями и прочими ловушками. В полосе обеспечения существует система проходов, известная только обороняющейся стороне и используемая для стычек и диверсий против атакующих.
 
Пшеки - поляки.
 
 
                16 марта 2016 года


Рецензии