Командировка часть 6

Ром поднялся раньше обычного. Он плохо спал, снились Гром и Читатель, ещё здоровые и смеющиеся. Они обняли его, сжали, чуть задержали в объятиях.
- Иди и ничего не бойся! - басовито гудел Гром, - Лейтенант ждёт подхода своих частей, вот вы и подойдёте.
 
- Всё в порядке будет! Не переживай!
 
Друзья отпустили его и пошли куда-то, постепенно тая в белом свете. Ром заметался:
 
- Простите меня! Серёжка, Гена я так скучаю по вам!
 
Послышался смех:
 
- Ты ни в чём не виноват, Ром. Мы всегда с тобой. Передай привет семье,  дочек обними за нас.
 
 
Ром почувствовал дружеские руки на плечах, тёплое прикосновение к душе. После завтрака Ром вновь построил участвующих в поиске. Он раз за разом всё проверял и перепроверял. Ваня посмотрел на его "изыскания":
 
 
- Волнуешься?
 
 
- Очень. Две последних групповых вылазки кончились плачевно для моих друзей, а после последней я покинул родные город и дом.
 
 
Ваня хлопнул его по плечу:
 
 
- Как ты Оле говорил? "Всё будет Хорошо" - вот и не переживай!
 
Ваня подошёл к иностранным военспецам, что-то сказал им и те бодро зашагали в тир. Не успел дежурный запереть за ними дверь, капитан подал команду:
 
- По машинам!
 
Три армейских грузовичка выбросили облачка голубоватого выхлопа и покатили в сторону лесной чащи. Ром сидел рядом с командиром в кабине головной машины:
 
- Что ты им сказал?
 
- Взять спецоборудование предназначенное только для них. Дежурный их через два часа выпустит. Кстати, я вчера отправил взвод ко входу, подготовить всё. Там густые заросли орешника были, да и замок с петлями можно бы было от ржавчины почистить. Они вчера доложили, что всё сделано и находку сделали - могилу лейтенанта-помощника. Думаю, что начальство с прокуратурой должно быть на месте, либо с нами подъедет.
 
 
Через полчаса машины прибыли. Пограничники как горох посыпались из машин, капитан подал руку Ольге , выходящей из высокой кабины. Площадка перед дверьми был основательно расчищена, могила со следами того, что землю копали, а потом положили обратно, была обведена висящей на колышках верёвкой. На двери темнели пятна то ли масла, то ли керосина. Ваня подошёл к старшине:
 
- Как ночь прошла?
 
- Хорошо, товарищ капитан, даже отлично. Никто не беспокоил. Видели,правда, человека в советской форме, перед закатом. Я правда не понял откуда он подошёл и куда пропал.
 
- Поподробнее.
 
- Мы с Козаком колышки вбивали вокруг могилы и верёвку привязывали к ним. Подошёл этот лейтенант, как раз от дверей. Такое впечатление, что он доволен был. Затем он прошёлся от костерка до могилы и обратно. Посмотрел как мы закончили. Проводил нас к костру, смотрел как мы ужинаем. Предлагали и ему, но он только улыбался и помотал головой, этот лейтенант вообще ни слова не произнёс. А когда мы уже закурили после ужина, он повернулся лицом к заставе, блаженно улыбнулся и растаял в лучах заходящего Солнца.
 
 
- Как это растаял? Старшина, ты ничего не путаешь?
 
 
- Обижаете, товарищ капитан! У меня 10 человек свидетелей.
 
Подошёл Ром:
 
 
- А сколько времени было, когда он растаял?
 
- 19:20.
 
- Мы как раз на агитплощадке занимались.
 
Подъехали грузовик и уазик.
 
- Ага, вот и начальство!
 
 
Войков подошёл к приехавшим. Могила была раскрыта, останки с остатками полуистлевшей формы сложили в большой мешок, всё запротоколировали. Двери открыли тоже под протокол, используя два лома и лебёдки в бамперах грузовиков. Не смотря на чистку, замок открылся с большим скрипом, а дверные петли почти не поддавались. Ром с капитаном вошли первыми и прошли по наклонному коридору до развилки с лестницей идущей вниз, поворотом в право и тремя бронированными дверьми. Они двинулись в право и вышли ещё к двум дверям и лестнице. У входа Ром набил трубку:
 
- Заходим! Пусть сначала чертежник зарисует коридор с дверьми, поворотом и лестницами. Затем вскроем все двери. Осматривать будем по одной, предварительно пройдя за каждой до первого перекрёстка. Дойдя до перекрёстка будем выключать свет и в течении минуты слушать.
 
- Что слушать-то?! - хохотнул один из рядовых.
 
- Тишину. Человек довольно шумное существо и не шумит, только если без сознания или помер. Надеюсь наши пропавшие живы и в сознании, а если спят, то храпят от души. Возможно у них фонари с собой или источник огня и они смогли костёр развести. Для этого темнота нужна. Всё понятно?
 
- Так точно!
 
- Начали. Помоги нам Небо!
 
За два часа все двери были осмотрены, всё бывшее за ними осмотрено и зарисовано. Только за последней был какой-то неясный шум и блики, похожие то ли отблески потухающего костра, то ли на гаснущий и вспыхивающий на издохе фонарик. Везде было сухо, но прохладно. Все кроме Рома не один раз приложились к фляжкам с водой и кто с боязливо, кто настороженно оглядывал нависающий потолок галерей. Надо было выходить и для этого был повод.
 
- Выходим! Половина второго, обедать пора.
 
Вся группа приободрилась и весело зашагала на выход. Часть вещей оставили за дверью, что бы лишний раз не носить.
 
 
- Рано вышли! - Ваня был не доволен, - Надо было дальше пройти, посмотреть что там такое.
 
- Вы не правы, товарищ капитан! Длительное пребывание под землёй для неподготовленного человека может быть чревато! - подал голос врач.
 
Он за утро преобразился, вся неуклюжесть куда-то пропала.
 
- Только сталкер чувствовал себя как обычно. У остальных наблюдались усталость, раздражение, подавленное состояние духа. Так что я согласен с тем, что вышли. Пообедаем, отдохнём и пойдём дальше.
 

 
- И откуда у сталкера такой иммунитет вдруг?
 
- Я горный институт закончил, несколько месяцев в шахте отработал и в подземельях чуть не сутками сидел.
 
Все были у родника, наполняли фляги свежей водой, умывались и пили. Потом раскрыли картонные коробки с пайками, достали из них горелки с сухим спиртом и каждый принялся разогревать себе обед в котелке.* В три часа отдохнувшая группа вновь вернулась к оставленным у двери вещам. Шедший первым Ром заметил багрово-чёрные тени, которые висели над вещами и метнувшиеся в открытую дверь попав луч света от лампы на его каске. Ром отозвал Ваню:
 
 
- Ну что, твоя догадка думаю верна была. Здесь они.
 
 
- С чего ты взял?
 
 
- Над вещами багровые тени стояли, в виде людей. Они правда сквозанули в дверь, когда на них свет упал, но узнать я их успел. Это предки наших пропавших.
 
- Однако! А что им нужно было?
 
- Не знаю. Наверно просто интересно. Но выхода на поверхность явно не имеют. Иначе бы они появились перед старшиной вчера вечером вместе с тем лейтенантом. Пойдём дальше. Олю давай вышлем ко входу, если что целее будет.
 
Ваня кивнул, но не успел он и слова сказать, как почти прибежал запыхавшийся солдат:
 
- Нашли, товарищ капитан!
 
 
- Людей?
 
- Никак нет. Останки людей. Скелеты в немецкой и нашей форме.
 
 
Ром и Войков переглянулись.
 
- Пойдём посмотрим. Ты с напарником бегите на верх, берите мешки и ведите сюда прокурорских с начальством. Понял?
 
- Так точно! Мешки, привести начальство и прокурорских.
 
- Молодец. Беги давай!
 

 

 
Картонная коробка с сухпайком* - в современной армии солдатам выдают не консервы, а в основном сублимированные продукты питания в картонной или пластиковой упаковке, которые достаточно развести водой и в зависимости от блюда разогреть. Так же сухпайки различают по видам и родам войск - для лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков, вдв.
 
                26 марта 2016 год


Рецензии