Командировка часть 7

Остаток дня и почти весь вечер прошли за сбором и выносом тел. Ваня приказал погрузить их в грузовик и отправить на заставу, а оттуда в Минск. Начальство и прокурорские укатили вместе с ними, взяв на себя передачу останков немецких солдат приехавшим с Ромом атташе.
 

Ром лично проверил что бы никого в подземелье не осталось, попросил Войкова устроить перекличку. Все были на месте. Уже в сумерках, после ужина, Ром достал ещё одну флягу, шепнул что-то Ване, тот почесал в затылке сняв кепку и кивнул.
 
- Так, братва, подходи по одному с кружками. И снимите котелок с чаем.
 
Над полянкой поплыл аромат рома, каждому было налито по два глотка. Затем Ром плеснул каждому по капельке в чай. Старшина с удовольствием проглотил напиток:
 
- Маловато будет!
 
- Я вот тебе дам - маловато! Вернёмся, из нарядов вылезать не будешь! - Войков показал старшине кулак. 
 
Ром спрятал флягу.
 
- Думаешь стоило наливать?
 
 
- Ребятам расслабится нужно, не каждый в 18-19 лет под землёй весь день сидит и скелеты собирает. А так заснут как младенцы.
 
 
Ром набил трубку, над костерком поплыли клубы дыма. Оля раскатала туристический коврик, накрыла его плащ-палаткой и легла, укрывшись захваченным с заставы байковым одеялом. Вслед за ней устроились и все остальные.
 
 
Утро разбудило Олю свежестью и лучиком Солнца в глаза. У костерка оставался только расчищавший площадку старшина со своим отделением. Оля сделала зарядку, умылась, с улыбкой приняла кружку со свежим чаем из трав.
 
 
- А где капитан и сталкер?
 
- Они спустились час назад, вас приказали не будить, пока сами не проснётесь.
 
 
Оля выругалась по-немецки.
 
 
- Не ругайтесь! Мало ли что ещё там встретится, они ведь пойдут на нижний уровень.
 
Оля задумалась. Поисковая группа ушла на весь день и должна была вернутся поздно вечером, но могли заночевать и там. В любом случае ей был предоставлен прекрасный шанс отдохнуть и провести весь день на природе. 
 
- Старшина, вы окрестности хорошо знаете? Я прогуляться хочу, сделать несколько фотографий. Когда ещё такой шанс будет.
 
- Я не очень. Возьмите Козака, он местный, из ближайшего хутора.
 
 
Оля протянула руку засмущавшемуся пареньку.
 
- Пойдём?
 
 
Тот кивнул головой. Оле казалось что отошли они не далеко, но вернулись только к обеду. По пути Козак успевал собирать грибы  и ягоды с травами. Грибы тут же почистили, обжарили с луком на нашедшейся сковородке и сдобрили ими поспевшую кашу с тушёнкой. Травы и ягоды отправили в закипевший и тут же снятый котелок с водой.
 
- Смотрю вы чай не очень то и пьёте? - Оля взяла свою тарелку с кашей и ломтём чёрного хлеба.
 
- Почему, пьём и ещё как пьём. Но, на мой вкус лучше травяных настоев ничего и нет. Да и как этот чай собирали, как хранили и везли, что в нём - неизвестно. А тут сам собрал, сам посушил, сам сухие заварил. Или свежие. 
 
 
Вечером в подземелье что-то ухнуло, земля зашаталась, насыпанные над ним холмы начали ворочаться и оседать. Из дверей послышался тяжёлый мат, топот, стрельба, запрыгали пятна света. Первыми выскочили ребята несущие по двое на плечах трёх пропавших, потом все остальные. Каждый выходящий оставлял у входа керосинку, сержант бывший в подземелье снял с плеч вещмешок, собрал у всех гранаты,одну оставил в руках.
 
Последними пятясь вышли Войков и Ром, стрелявшие короткими очередями в клубы багрово- чёрного пламени остановившегося у дверей.
 
- Давай! - Ром кивнул.
 
Сержант далеко в дверь покидал керосинки, швырнул туда же мешок с гранатами, выдернул чеку из той что держал в руках и отправил её следом. Ром с капитаном взялись за дверь:
 
- Навались!
 
Все кинулись помогать, дверь лязгнула и через секунду подалась от взрыва. Ром обвёл всех глазами - Ваню, доктора, солдат и спасённых:
 
- Всё-таки выскочили!
 
Он вдруг засмеялся и поднял к Солнцу лицо:
 
- Благодарю!
 
Подземелье обвалилось внутрь. В центре его стояли четыре фигуры из багрового огня, который мощными ударами гвоздили фигуры светлые, солнечно-белые. Светлые вдруг отошли от багровых и вознеслись к появившейся грозовой туче. Ударила лилово-фиолетовая молния, багровые фигуры замерли. Между ними вдруг появился то ли Медведь*, то ли Тур*, схватил кричащие, сопротивляющиеся фигуры и обернувшись огромной Змеёй* ушёл под землю.
 
Сверкнула золотая молния, на развороченное подземелье пролился дождь, весь металл пропал, земля разравнялась и покрылась быстро выросшей травой, кустами и молодыми деревцами.
 
 
Прошёл месяц. В калитку вновь постучали, Неразлучники пошли открывать.
 
- Мам, та тётя пришла! - Малыш обнюхал руку женщины, приветливо махнул хвостом.
 
Дружок поднял ухо, поймал носом ветерок от Оли и приветственно заворчал. Хозяйки сидели в беседке, перебирая яблоки.
 
- Здравствуйте, Оля! Опять к нам с делом? Что на этот раз вас привело? - Аня и не думала ревновать, в муже она была уверена.
 
- Я в отпуске, а приехала к вам с просьбой узнать что же там произошло?
 
Наташа улыбнулась:
 
- Он и нам не сказал, а вам и подавно не скажет. Хватит того что вы видели,  а ему эта история седины в бороду добавила. Давайте лучше чаю попьём, да по рюмочке пропустим, пока его нет.
 
Припоздавший Ром застал чуть хмельных Хозяек и Гостью распевающих в беседке "По Дону гуляет...". Он засмеялся:
 
- Ага! А кто мне клюкнуть грамульку не давал? А?
 
- Мы сестрёнками стали. - Аня за пояс обняла Олю.
 
- И даже подружками! - зевнула Оля.
 
- Неразлучники где? - Ром хохотал глядя на них.
 
- У соседей спят.
 
 
- И вам пора.
 
Ром покормил собак и кошку,  поужинал сам. Закурил, постелил себе в беседке. Впервые за месяц он уснул сам, без лекарств и спиртного, а снилось ему что-то светлое и хорошее.
 
 
 
Медведь, Тур, Змей - бог Велес, покровитель животных и хозяин Нави. Навь - нижний мир, где жили грешные души.
 
                28 марта 2016 года


Рецензии