Анима. Глава 11. Прорыв

Бауты – практически непробиваемые создания. Наверное, самые неуязвимые и живучие существа в Галактике. У них особо прочная кожа, если не сказать панцирь. Тысячелетия эволюции, естественный отбор и долгая жизнь в суровых условиях вывели расу долгожителей и сверхиндивидов, как они сами себя любили называть. К примеру, бауты могли до пяти или даже больше минут находится в открытом космосе без шлема, так как их легкие больше и немного иначе устроены. Их толстую, «каменную» кожу даже выстрел из бластера не сразу пробьет, хотя есть и уязвимые места, отчего сразу смерть. Но попасть в эти точки бывает трудно. А бауты научились хорошо себя защищать, и отлично знают, где они уязвимы. Так что, конечно, они не всесильны, бауты не боги, как бы они не хотели так думать. Потому их боевые скафандры намного прочнее, чем их естественная кожа, все бауты-солдаты снабжены энергетическими щитами, которые они частенько используют в бою не только как средство защиты, но и как орудие атаки. И помимо чисто телесных слабых мест, есть у баутов самая главная ахиллесова пята, защититься от этого уже труднее. Они очень тяжело переносят ультразвуковую частоту. Причем при длительном и непрерывном воздействии даже умирают от этого в страшных мучениях. Люди совершенно случайно обнаружили эту слабость врага. Это случилось во время одной битвы, в которой они проигрывали, и ультразвук помог им тогда победить. Людям даже удалось взять в плен нескольких баутов, чего раньше практически никогда не удавалось.  Над некоторыми пленными провелись опыты с ультразвуком, отчего те погибли. Тогда у людей еще возникло обманчивое ощущение скорой победы, эйфория и чувство превосходства над врагом. С тех пор они начали использовать ультразвуковые излучатели во всех сражениях. Но нововведение действовало хорошо недолго. Бауты быстро смекнули, что к чему, начали обнаруживать и уничтожать ультразвуковые излучатели оперативно и эффективно. К тому же, начали использовать шлемы со специальным звукоизоляционным  экраном на забрале, не пропускающем ультразвуковые волны. Так что победа человечеству только снилась.
Но сейчас Светлана заметила, что многие бауты ходят по лагерю без шлемов. Конечно, не она одна это увидела, но она первая высказалась по этому поводу, хотя некоторым начинали приходить в голову мысли об использовании ультразвука. Жалко, что ее оптический  прибор  разбился вдребезги, когда она выронила его из рук на том злополучном дереве в лесу, но что поделать. В конце концов, Крайтон – ходячий сканер, наполовину человек, наполовину навороченная машина - можно попросить его внимательно осмотреть лагерь баутов, если он уже этого не сделал. Да и Авраама по- любому такой прибор должен быть с собой.
И вот Света собрала всех в круг за надежной скалой, где их не было видно.
- Я думаю, многие уже догадались, что я хочу предложить, вы заметили, что бауты ходят по лагерю без шлемов?
- Да, точно. Ты гений, Светка! – воскликнул Толя. Ультразвук. Бауты на дух его не переносят.
- Ага, все верно! Молодец, Светлана, что сказала об этом, что-то как то сразу не пришло в голову, - произнес Авраам. Крайтон, ты можешь испускать ультразвуковые частоты?
- Конечно. – коротко ответил Крайтон. Я могу даже испускать ультразвук на максимальном диапозоне громкости, но это будет плохо нет только баутам, но и вам.
- Это как раз не проблема, - ответил вдруг Хабиба. Ведь у всех есть с собой шлемы, а в них установлены заглушки. Главное, чтоб бауты как можно дольше не надевали с вои шлемы.
- Да, все правильно говоришь Бокари! – согласился Тим. Итак, при помощи нашего любимого Крайтона с ультразвуком мы будем брать штурмом баутский лагерь, чтобы захватить корабль. Нас десять, их как минимум тридцать семь, даже учесть, что они пока без шлемов, и у нас есть излучатель ультразвука в лице Дина, все равно перспектива победы весьма слабая. Но мне это нравиться! Пора уже надрать задницы этим каменнорожим. Хотя бы попробовать.
 ***
Глайдер медленно опустился на пыльную землю, взбаламученную работой двигательной турбины. На глайдере был укреплен дымящийся зонд. Разозленный баут спрыгнул с него, и направился к другому постовому бауту со словами:
- Зонд разрушен, это все выброс – все системы полетели!
- Этого и следовало ожидать, Хоз Ак, планету трясет как чертову мать, пора уже сваливать отсюда.
- Без зонда базу добычи будет найти затруднительно, Поркус, только ради нее мы здесь торчим, все остальные скорей всего улетели.
- Это точно, но базу нужно найти – нахмурился Хоз Ак, люди хорошо ее запрятали, иногда у них это неплохо выходит… а, что это за?!!!... Черт! ААА!!! Хоз Ак и Поркус схватились за головы и закричали от невыносимой боли, а Поркуса стошнило на землю. Остальным баутам в лагере было не лучше. Началось всеобщее помутнение. Некоторые даже падали на землю.
- Это ультразвук! Всем надеть шлемы и приготовиться к бою! – скомандовал командир отряда, надевая шлем и заряжая плазменный пулемет. Вдруг раздался мощный взрыв, нескольких баутов раскидало в разные стороны, поднялась туча пыли, и куски горящей земли взмыли в воздух и попадали обратно. Не успела пыль улечься, как на том месте, где прогремел только взрыв, сгенерировался силовой щит и открылся шквальный огонь из нескольких орудий. Виновником взрыва, силового поля и ультразвука был, несомненно, Крайтон. Он находился в центре купола, также внутри него рядом шли остальные девять человек с автоматами и бластерами в руках, нацеленные на врагов. Эффект неожиданности сработал, как по маслу.
Бауты, однако, уже оправились после ультразвука и взрыва, хоть и потеряли нескольких членов личного состава. Уцелевшие, коих было большинство встали в ряды и принялись обстреливать движущийся на них силовой купол из разных орудий, не причиняя, конечно, никого вреда обороняющимся людям внутри него. Десятки выпущенных зарядов лишь расходились  волнами по поверхности силового поля, не причиняя никакого вреда, а только лишь замедляя ход людей.
Командир отряда баутов находился в этот момент на палубе одного из двух звездолетов, на которых бауты прилетели сюда. Он смотрел на бойню через инфракрасный прибор, пытаясь рассмотреть источник силового поля. Наконец, это ему удалось, и он злобно радостно ухмыльнулся.
- Киборг излучает силовой купол, - проговорил он вслух, - но надолго его не хватит, надо бить по центру сверху по моей команде, это ослабит сигнал. Эта жалкая кучка недоносков хочет завладеть нашим кораблем! Хрен им, а не корабль! По моему сигналу три, два, огонь! – яростно скомандовал командир, и стоящий рядом с ним боец с большой плазменной ракетницей выстрелил направленной ракетой прямо в назначенную цель. В это время люди подобрались к стоящему на земле второму кораблю очень близко, и вдруг ракета врезалась в центр силового поля, генерируемого Крайтоном, который и вправду держался из последних сил, выжимая максимум из своих аккумуляторов. Такого Крайтон уже не выдержал, силовой купол растворился в воздухе, и беззащитных уже людей раскидало взрывной волной в разные стороны.
Светлану контузило и она оглохла на несколько секунд, а перед глазами все начало плыть. Света с трудом, шатаясь, встала на ноги и тут же споткнулась обо что-то и вновь упала. И тут она увидела, что перед ее носом лежит верхняя половина тела Лизы Грин, совсем еще молоденькой девушки. Лицо ее застыло с предсмертным взбудораженном выражением лица, но скорей всего бедняжка не успела даже ничего почувствовать, она погибла мгновенно ужасной смертью. И тут у Светланы появились новые силы. Их разожгла ярость. Ярость к баутам. С криком она перезарядила бластер и ринулась в бой вместе с остальными, кто выжил. А выжили все, кроме несчастной Лизы. Вот Бокари прикрыл ее, появившись из клубящегося дыма, огня и пыли, продолжая стрелять из своего мощного автомата по врагам. Слева вышла Марина и Анатолий Пановы, справа возник Авраам во всей боевой готовности, а Линг Хуань и Каролина Бон шли следом, рядом с ними и Тим Горький, и последним появился, наконец, Крайтон, немного искореженный, почерневший, но, по -прежнему, целеустремленный, как никогда. Шаг его был тверд, а в глазах горел тот же огонь, что и всех выживших. Тот, без которого атака на лагерь баутов была бы невозможна. Осталось только добежать до корабля, каких то десять метров.
И вот поле вновь возникло над уцелевшим отрядом и восемь человек вместе с киборгом рванули со всех ног к трапу баутского звездолета. Благо, трап был опущен, но вот дверь оказалась заперта.
- Я ее открою! -  прокричал сквозь шум выстрелов Анатолий Панов. – Пропустите меня к приборной панели замка! Собравшийся на трапе отряд поспешил расступиться перед ним. Над отрядом меж тем по прежнему генерировался силовой купол, но намного слабее прежнего, так что времени было в обрез. Толя не мешкая приступил к делу. Сначала торопливо снял защитную крышку замка, потом беглым профессиональным взглядом осмотрел его и приступил к делу. Спустя пятнадцать секунд непрерывной работы, он с радостью выкрикнул: «Готово!». Дверь тут же с приветливым щелчком открылась, и отряд с радостью вбежал внутрь. Уставший Крайтон с облегчением отключил купол – заряд батареи к этому времени приближался уже к нулю. И в этот самый момент один из баутов в очередной раз выстрелил и попал точно в Толю. Тот развернулся лицом к выходу, отходя от панели замка, готовясь забежать в корабль, но не успел. Плазменный заряд попал в живот и отбросил Анатолия внутрь корабля силовой волной. Тот упал на спину. Заметив это, Марина с плачем ринулась к нему, а Тим закрыл дверь и убрал трап, нажав на кнопку. Но было поздно. Анатолий Панов погиб.
Корабль набирал высоту, за штурвалом сел Тим Горький, Крайтон сел в рядом, Бокари Хабиба и Авраам Спалько сели за стрелковые башни, Светлана первым делом сняла с себя биокапсулу с маленьким Сережей внутри и поспешила в медблок, чтобы проверить состояние ее чада. Марина скорбела над телом погибшего мужа. А Каролина Бон с Линг Хуань просто уселись тихонечко в пассажирских креслах, не издавая ни звука. В корабле стояла тяжелая тишина, нарушаемая отдаленным ревом двигателей и периодическими всхлипами, омрачённой горем Марины.
Каролина закусила губу и вытерев наступившие слезы, выстегнула ремень безопасности и подсела к  убитой горем Марине. Она уже почти не плакала, но от выплаканных слез набухли мешки под глазами, а губы нервно подрагивали, дыхание сбивалось, руки дрожали, сжимая поникшую голову Анатолия. Глаза его уже были специально закрыты. Марина смотрела на него не отрывая взгляд и полностью ушла в себя. Каролина осторожно притронулась к Марине. Та не сразу откликнулась, но вот она медленно подняла голову и посмотрела на Каролину остекленевшими глазами. Глаза Каролина же, были полны сочувствия.
- Я очень сожалею, что ваш муж погиб. Примите мои искренние соболезнования, - тихо произнесла она.
- Спасибо Вам, - так же тихо ответила Марина. Он был для меня всем, понимаете… а теперь и его нет, и детей у меня тоже нет, нет никого, я осталась совсем одна…
- Не одна, - прервала ее горести Каролина. Вы с нами, значит вы не одна. Мы теперь одна команда, пока судьба не разбросала нас или не погубила всех. Так уж получилось, что ваш муж погиб, это очень печально, представляю, что вы сейчас чувствуете, но не вы одна терпите горе. Все мы здесь потеряли кого-то из близких. У меня, например, все родные или погибли, или спаслись на каком - то из челноков. В той страшной суматохе во время эвакуации я потеряла их в толпе и до сих пор не знаю, живы они или нет. Линг Хуань вообще не говорит почти, но после крушения она случайно обмолвилась со мной словечком о своем брате, с которым у нее тоже прервалась связь. Света потеряла мужа, а Авраам всю семью, про остальных я ничего не знаю, но думаю, им тоже пришлось несладко. Поймите, мы все теряем кого-то, но надо жить дальше.
- Да, я понимаю, – сухо ответила Марина, но ее голос стал уверенней и спокойней. Затем после короткой паузы она добавила. Спасибо тебе, Каролина, мне стало легче, спасибо большое!
- Всегда пожалуйста! Обращайся, как станет плохо!
Марина от избытка чувств обняла Каролину и на глазах вновь выступили слезы. Человеческие объятия согрели душу. В это время к ним подсела Линг Хуань и тоже обняла Марину. А Светлана в это время гладила по головке спящего в анабиозе своего кроху, и следила за тем, как питательные вещества поступают к нему в организм. Она уже сменила подгузник и проверила состояние его здоровья. Все было в порядке.
Авраам Спалько, сидя в стрелковой башне в кресле стрелка, вспоминал свою семью, глядя на цифровое фото, на котором все они были еще счастливыми, жена и дети - живыми. Бокари Хабиба вспоминал свою жену и дочь, с которой его тоже разъединила судьба во время страшного крушения. А Тим Горький, сидя штурвалом, вдруг вспомнил о своей старшей сестре и девушке, которой не было рядом, они тоже либо погибли, либо находятся где-то на планете вместе с другими выжившими. Только вот где? Об этом сейчас некогда было думать. Крайтон же тоже ни с того ни с сего вспомнил о своих давно ушедших боевых товарищах, отце, матери, невесте. Всех их уже нет на свете. И каждый на корабле вдруг вспомнил об ушедших близких, о тех, кого нет сейчас рядом, но очень хотелось бы прижаться к теплому родному плечу. Осталась лишь память. Светлана же, в эти минуты, наверное, была счастливей всех остальных, она смотрела на своего спящего сына и улыбалась. «Ты – моя надежда!», нежно шептала она.
- О, черт! Этого только не хватало! Поздравляю народ, за нами хвост. – разгоряченно вымолвил Тим в микрофон. Его тревожное сообщение сразу же вывело всех из бездны уныния и воспоминаний и нешуточно встормошило.
- Быстро же они нас нагнали, - невесело заметил Авраам, приготовившись стрелять. Бокари в соседней башне, по другую сторону от борта раздраженно рявкнул и тоже приготовился к обороне. Тим еще крепче схватился за штурвал, Крайтон нахмурился, Светлана потянулась к бластеру, Марина выпрямилась и сжала зубы, Каролина охнула и перекрестилась а Линг Хуань внимательно прислушалась и тоже положила руку на кобуру с бластером. Весь новоиспеченный экипаж угнанного корабля замер в тревожном ожидании. Время, казалось, остановилось, а все ждали, что вот сейчас последует вражеский удар. И вдруг БАЦ! Корабль здорово тряхнуло в бравый борт и немного накренило  влево, от чего люди вздрогнули и чуть было не попадали со своих кресел.
- Все нормально! Мы слегка задели скалу, пришлось маневрировать, но вражеский корабль уже совсем близко и они перешли в наступление. Авраам и Бокари обороняют корабль, а всем остальным я советую пристегнуть ремни и молиться. Говорю на полном серьезе. Молитесь, друзья, это все, что я могу сейчас посоветовать, - объявил Тим по громкой связи. На последнем слове голос его оборвался. Четыре женщины-пассажира вжались в спинки своих кресел, с пристегнутыми ремнями и принялись усердно молиться, каждая по своему, кто как могла.
За бортом судна в это время творилась адская заварушка. Корабль летел через высокие  кривые скалы, ветер с песком придавали сложностей, но главной помехой были бауты, стремительно нагоняющие свой угнанный людьми и киборгом корабль. Вот из клуб песка возник корабль-преследователь а следом за ним прожужжали несколько глайдеров, с восседающими на них пилотами. Глайдеры баутов похожи на большие вытянутые сардельки и они намного больше обычных глайдеров, но не менее быстроходны, благодаря своей обтекаемой форме. Началась новая перестрелка один крупный баутский корабль и пару десятков глайдеров против одного почти таких же размеров корабля баутов, только с людьми на борту, вооруженным лишь двумя мощными пушками. Хорошо, что Бокари и Авраам были отличными стрелками и быстро расправлялись с глайдерами, но корабль так просто уничтожить не могли. А он приблизился почти вплотную и так и норовился подойти с боку. Эти попытки пресекались выпускаемыми назад ракетами и снарядами, от которых второй корабль ловко маневрировал и снаряды врезались в скалы, разрушая острые пики. А вражеский корабль наносил ответные удары, и тогда уходить с линии атаки приходилось уже кораблю с людьми. И маневрировать Тиму было все сложнее и сложнее. Плюс ко всему защитное поле стало на беду работать с перебоями, Крайтон отправился чинить неполадку в системный отсек.
В это время командир баутов приказал стрелять по стрелковым башням. И не прогадал. Вот корабль с выжившими на борту сделал очередной маневр и на долю секунды корпус встал почти вертикально, правое крыло с башней, в которой сидел Авраам, оказалось наверху, и этого мгновения хватило, чтобы выпустить ракету в башню. Пробуравив яркий след в пыльном небе, ракета попала точно в цель. Мощный взрыв уничтожил стрелковую башню с Авраамом внутри и часть крыла вместе с тем раскурочил. Крик Тима заглушил рокот и гул. Корабль развернуло практически на триста шестьдесят градусов, и чуть было не разбило о скалы, Тим в самый последний момент сумел сгруппироваться и выровнять корабль, вывив его на безопасную высоту. Хорошо, что внутри все были пристегнуты, капсула с малышом закрыта и надежно закреплена. Крайтон же в этот самый момент сумел наладить перебои с защитным полем, и оно вновь заработало нормально, правда всего на несколько секунд, при резком перевороте корабля, Крайтон схватился за проводку и выдернул часть проводов наружу, из-за чего поле полностью перестало функционировать. В эти секунды бауты уже вплотную примостились к кораблю с людьми, они хотели перебраться на корабль и убить всех, кто есть на борту и вернуть корабль обратно. Первым по опустившимся над крышей крылу на нее спрыгнул командир отряда баутов. Его увидел Бокари и тут же наставил на него пушки. А командир уже приготовил энергетический щит,  и все выпушенные заряды отлетали от него, как горох. И вот он приготовился нанести удар по стеклу, за которым находился Бокари, как вдруг огромная нависшая скала, под которой пролетал в этот момент корабль, размазала командира по его крыше. А еще одна скала снесла полкрыла вместе с Бокари, сидящим в башне. Корабль сделал резкий крен, сбросив всех остальных успевших спуститься на крышу баутов и пошел на снижение, точнее – аварийную посадку. Скалы, наконец, кончились, началась бескрайняя пустыня.
- Приготовьтесь к жесткой посадке! – объявил взмокший Тим. Вот дерьмо! Выброс, ну, почему ты так не вовремя! – Тим чуть не взвыл, когда увидел на инфракрасном мониторе зарождающийся в этом секторе выброс. Выброс через, три, две, одну… дрожащим голосом проговаривал Тим перепугавшемуся экипажу. Многие зажмурились. И вдруг произошло, неожиданное. Видимо, Бог все же услышал молитвы. Выброс грянул точно по времени, но только ударил он прямо в корпус преследовавшего корабля с баутами на борту. Мощный синий поток разорвал корабль на две половины и тысячи мелких обломков, которые разнесло в разные стороны. Уже на земле прогремело два практически синхронных взрыва. А выживший экипаж людей с киборгом радостно закричал, только кричать от радости пришлось недолго, так как корабль, то, что от него осталось, резко ударился дном о землю и несколько раз подпрыгнул, прежде чем окончательно приземлиться. Пробуривав носом тонны земли, камней и песка и оставив за собой глубокую траншею в несколько сотен метров, дымящееся искореженное, изрядно поврежденное судно, практически без двух крыльев, наконец, с резким скрипом остановилось и замерло. У большинства сидящих, переживших этот прорывной полет пассажиров случилось дежа вю. Ведь, практически также прошла их посадка на полную опасностей и загадок планету Гариконис


Рецензии