Семь дней после смерти

Пролог

   - Здравствуйте.
   - Здравствуйте.
   - Я умерла?
   - Вы умерли.
   - И как давно?
   - 10 секунд назад.
   - И что дальше?
   - Определим вас. Но это займет время.
   - Сколько?
   - Около недели.
   - И что мне делать сейчас?
   - Погуляйте по земле в последний раз. Увидите близких.
   - А они меня?
   - Они умеют видеть призраков? Ну, тогда нет.

Мира
День 1

   Нужно было выбрать одно место, откуда бы я хотела начать. Я всегда была нерешительным человеком, взвешивала все за и против, продумывала все до мелочей. Но сейчас, я не колебалась ни секунды. «Клим» - тихо произнесла я, но слов не требовалась. Здесь меня услышат и без них.
   Легкость в теле усилилась. Я закрыла глаза и почувствовала, как падаю вниз. Когда это ощущение закончилось, я увидела знакомую комнату и даже смогла почувствовать знакомый запах одеколона, пропитавшего здесь стены.
   Желтые с оранжевыми полосами обои, старый коричневый линолеум, кровать, накрытая покрывалом, подаренным мной, цвета шкуры леопарда. Странно, все такое знакомое, но…что-то не то.
   Я прикоснулась к оконной раме, механически попытавшись стереть с нее пыль, но как бы я не хотела этого, пыль оставалась на месте. Я чувствовала ее на ощупь, но не могла убрать.
   - Ты можешь лишь наблюдать, – услышала я странный голос. Он был похож на мой, но при этом глухой и далекий. Я открыла рот, но поняла, что не могу произнести ни звука. – Тебе не нужно говорить. Кроме меня тебя никто не слышит, а я могу понимать тебя и без слов.
   Я прикусила губу и опустила взгляд в пол. Где же мои чувства? Где страх?
   - Они придут, – вновь этот голос. – Ненадолго и неизвестно когда, но появятся. В один миг ты ощутишь все, что должна. И я буду рядом. Я помогу.
   Вот как.
   Тут я почувствовала, будто меня разрывает на кусочки. Хоть это длилось всего миг, но я ощутила огромную боль. Я огляделась и увидела Клима. Он прошел сквозь меня. Прошел и даже не ощутил этого.
   - Ощутил, – не согласился со мной Голос. – Он почувствовал холод. Пронзительный и неприятный.
   Теперь ему неприятно чувствовать меня?
   Стук.
   Сердце?
   - Нет. Это душа. Она пульсирует…иногда, – голос запнулся, словно пытался что-то скрыть.
   Но мне было все равно.


День 2

   Клим ушел рано. Я не хотела идти за ним. Меня тянуло куда-то в другое место. Я не знала, куда я иду, но шла, манящая чем-то, что мне чуждо. Никогда бы не подумала рассекать по городу босиком в старой рубашке и стертых джинсах. Я, наверное, выглядела странно, если бы меня могли видеть.
   Сотни людей шли мне навстречу. Я пыталась их обходить, но кто-нибудь ненароком, но проходил сквозь меня. Ощущала уже привычную боль, закрывала глаза, а затем шла дальше.
   Только возле железных ворот поняла, что оказалась на кладбище. Слезы? Я плачу? Но почему я плачу?
   Зажмурившись, попросила Голос отправить меня к Раисе.
   Светлая комната. Раиса лежала на кровати, а сзади ее нежно обнимал Виталя.
   - Ее больше нет, – спокойным голосом произнесла Раиса. Я подошла ближе и присела к ним на кровать. Они тут же закутались в одеяло. – Мне холодно. Мне очень больно и холодно. Виталя, как ты думаешь, ей сейчас холодно?
   Виталя не ответил. А я поспешно вернулась в квартиру Клима.


День 3

   Он снова плакал. И снова пил. А когда затушил сигарету о нашу фотографию, я почувствовала его боль. По моей щеке, по моей мертвой душе скатилась слеза. Боль приходит, как и говорил Голос.
   Я пыталась вырвать бутылку из рук Клима, пыталась затушить сигарету у него во рту. Но все мои попытки были тщетны. Я мертва. Для него, для Раисы и для себя. Я уже никто в этом мире. Просто сторонний наблюдатель.
   Сдавшись, провела краем ладони по щеке Клима. Он вздрогнул. Причинять ему неприятные ощущения мне вовсе не хотелось, и я ушла на балкон.
   Люди. Как много живых людей. У каждого из них своя жизнь, свои проблемы и свое счастье. А у меня уже ничего не будет. Я мертва…Боже. Я мертва.
   Нет, нет, нет! Размахивая руками, колотя все, что приходиться под руку я не заметила, как что-то проплыло возле моего лица. Пятно. Странные летающие белые пятна.
   - У них вышло время. Им пора покидать землю, – произнес Голос. Выходит, я тоже скоро стану обычным белым пятном?


День 4

   Он увидел меня. Сегодня ночью он увидел меня. Всего лишь на пару секунд, но этого хватило для седых волос на его голове. Почему он так себя ведет? Это же я, его любимая. Я чувствую его страх, и это злит меня.
   Утром он ушел. Не попрощавшись и ничего не сказав. Просто ушел.
   А я легла на его кровать.
   - Привет.
   Я смотрела в потолок и даже не стала поворачивать голову, чтобы ответить «Привет».
   Это был кто-то новенький. Такого я еще не видела. Возможно, ангел? Но одно крыло за его спиной было черного цвета. А второе белого. Странно. Нимба не было. Это был обычный парень с крыльями и неприятной улыбкой на тонких губах.
   - Мира? Меня зовут Малюта.
   Очень приятно.
   - Я перевозчик.
   Я с любопытством прищурила глаза и наконец, взглянула на него как полагается.
   И что же ты перевозишь?
   - Души.
   Я резко вскочила с кровати и вжалась в угол. Он пришел за мной. Я задрожала от страха и, обхватив лицо руками, «спряталась от него». Я не хочу умирать, мне страшно, я еще не готова.
   - Руфина, успокойся – голос Малюты прозвучал мягко и умиротворённо. – У тебя еще есть время. Я всего лишь хотел помочь тебе. Пойдем со мной?
   Он протянул мне руку и в это время его крылья нетерпеливо защебетали. Словно крылья какой-то птицы, что держат в клетке.
   Я кивнула и взяла руку Малюты.


День 5

   Будь я еще жива, я бы снова умерла от холода.
   Я лежала на могильной плите, крепко обняв возвышавшийся над ней памятник.
   Мира Владиславовна Дубинина 
   23.04.92 – 18.08.2015
   Вот куда меня тянуло с самого начала. Я знала, где меня похоронят. Малюта отвел меня сюда, и я плакала, не прерываясь, обнимая небольшой памятник. На могиле лежали букеты из гербер. Малюта все это время стоял рядом со мной. Рассказывал о чем-то. Что тоже когда-то умер. И когда-то жил. И как ему было больно и тяжело с этим свыкнуться. И что я в отличие от него еще хорошо держусь. А я смотрела на свое имя на могильной плите и рыдала все громче и громче.
   Словно кто-то нажал кнопку и я, резко поднявшись, направилась к дому, где я жила. Я чувствовала свою семью. Своих братьев, своих родителей. Я не хотела их видеть. Это слишком. Легче снова умереть, чем стоять и смотреть на их горе.


День 6

   В доме Клима ходил священник. Оказывается, он освещает его квартиру уже второй день с тех пор как увидел меня. Стало обидно. Разозлившись, пнула его телевизор и тот упал, разбившись вдребезги.
   Священник тут же сбежал, а Клим ринулся за ним.
   - Не нужно злиться. Ты же не хочешь, чтобы Клим сошел с ума? – упрекнул меня Голос, и тут я поняла, что хочу этого.
   Хочу крушить, рушить чужие жизни, доводить до сумасшествия… Какого черта умерла только я?! Нет уж, мучиться должны все!
   В этот момент в комнате показался Малюта. Он как-то странно смотрел на меня, наклонив голову набок, а я, в отместку швырнула в него и без того разбитую фоторамку. Ловко перехватив ее, Малюта покачал головой и исчез.


День 7

   Авария, грузовик, встречка. Грузовик, авария. Фары, крики. Боль, нестерпимая, неисчезающая. Свет, фары. Скорая, реанимация. Фары, грузовик. Авария, авария, авария…
   Голова готова была взорваться. Моя смерть вновь и вновь мелькала перед глазами. Только что Малюта пришел забрать меня, а я сбежала. Не знаю как, но сейчас я чувствовала, как убегаю от самой смерти, при этом громко смеясь и ликуя.
   Граница города. Куда мне идти? А какая разница кому портить жизнь. Климу я не нужна, он хотел изгнать меня, хотел избавиться. И таких как он много, очень много…
   - Мира, значит? Постой-ка!
   Я не хотела останавливаться, но ноги против моей воли буквально приросли к земле. Ко мне медленно приближалась длинноволосая девушка в черных очках. Она криво улыбалась и вальяжно покачивала бедрами.
   - Я помогу тебе, – произнесла она. – Хочешь бывать на земле когда пожелаешь? Не  смотри на меня так, я знаю, что ты мертва. Так хочешь?
   Я упрямо молчала, гневно стреляя глазами и не прекращая попытки бегства.
   - Прекрати, - лениво попросила девушка. Она сняла очки, и я замерла – два красных глаза, наполненные пламенем, грозно смотрели прямо мне в лицо. – Или я сама успокою тебя.
   Я мертва. И я убежала от…
   - Малюты? – закончила за меня девушка. – Вот и правильно. От перевозчиков полезно убегать, дорогая. Но послушай меня, теперь у тебя осталось два выбора – пойти со мной или стать злым привидением. Как же вы их называете…полтергейстом, вот! И поверь, твой Клим очень этому не обрадуется.
   Я опустила глаза. Затем посмотрела на небо. Оглядела все вокруг себя, мысленно прощаясь с этим. Казалось, я продаю душу дьяволу, и, возможно, так оно и было, но выхода не оставалось.
   Я кивнула. Девушка захлопала в ладоши.
   - Отлично! Мое имя Хель. А теперь…
   Она зажала мое горло, и я почувствовала жгучую боль. Умирать во второй раз страшнее. Вот когда пришли чувства. Авария, поездка на озеро, встречный грузовик. Я единственная кто умер. Из всех пятерых сидевших в машине умерла только я. В свои двадцать три года я разбилась на машине и потеряла все, не успев обрести и половины того, что хотела и о чем мечтала.
   И наконец, все исчезло. Вернее исчезла только я.


Конец


Рецензии