Анима. Глава 12. База

- Все, целы? – спросил первым делом Тим, когда все утихло. Ответа не последовало. Тогда Тим как смог быстро выстегнул ремень безопасности, и немного шатаясь и опираясь рукой на стену, проследовал в пассажирский отсек. Там он увидел Светлану, Марину, Каролину и Линг, пристегнутых к креслам ремнями безопасности. Они не издавали ни звука, и крепко сжимали руками ремни. Тим подошел к ним вплотную и снова спросил:
- Девушки, с вами все в порядке? Все живы, здоровы?
- Да, да, все целы! – поспешили откликнуться они по очереди.
- Хорошо. Это хорошо, - с облегчением вздохнул Тим, стерев пот со лба, - Но, а у меня для вас плохие новости – погибли Авраам и Бокари. Я видел на экране отображения корабля, как сначала взорвалась башня с Авраамом, потом оторвало часть крыла вместе с Бокари, и я ничего не мог сделать, ощущение отвратительное, когда не можешь помочь, просто ужасное…
Никто даже не смог ничего сказать, не смог найти никаких утешительных слов, потому что их не было. Слова застыли в горле. Пока что путешествие к базе становилось все хуже и тяжелее с каждым разом, и лишь омрачалось потерями.
- Я пойду проверю, как там наш Крайтон, - сказал Тим и пошел дальше. Светлана вспомнила о сыне и тут же выстегнула свой ремень и направилась поскорей в медблок. Дверь туда заклинило, Светлана  уже подумала, что сейчас придется воспользоваться инструментами, чтобы открыть дверь, но вот, наконец, с третьей попытки дверь открылась с громким скрежетом. Света вбежала в комнату и подбежала к закрытой биокапсуле, укрепленной на специальной кушетке. Убедившись, что с ее сыном все хорошо, она с облегчением вздохнула. «Слава Богу!» - воскликнула она и села на пол возле биокапсулы с сыном.
А Тим пробрался в системный отсек. Увидев лежащего на полу Крайтона, обмотанного вырванными проводами, Тим поспешил помочь ему.
- Мне нужен альтернативный источник энергии, - протянул Крайтон, приходя в себя, - и воды, хочу пить.
- Щас сделаем, держись старина, - поддержал Крайтона Тим и рванул за тем, в чем нуждался киборг.
***
Небо хмурилось. Черные тучи угрожающе клубились и  назревала гроза. Крайтон смотрел на них, и ему это очень не нравилось, как впрочем, и остальным.
- Что там Дин? Сколько нам осталось до цели? – спросил Тим, подойдя к Крайтону, сложив руки на груди.
- Собирается сильная буря с грозами ливнем и ураганным ветром. Сейчас выходить в путь равноценно самоубийству, да еще в пустыне. Мы немного отклонились от курса, но и совершили аварийную посадку недалеко от цели. До базы отсюда три километра, - ответил Крайтон, просматривая свою карту.
- Меньше часа пешком. Так ладно, переждем бурю и двинемся в путь. Ты не знаешь, случайно, сколько она будет длиться.
- К сожалению, природные явления совершаются по своим законам, я могу лишь предугадать некоторые из них, но управлять ими и  узнавать их продолжительность мне не под силу, - вздохнул Крайтон.
- Жаль, что мы не боги, - вздохнул Тим вместе с киборгом.
- Боги, - воскликнула вдруг Линг. Все обратили на нее свои взоры. Наши древние предки считали, что мир создали огромные боги и космический великан Паньгу умер и стал Землей, люди почитали богов, странно, но, я почему то вспомнила эти мифы.
- Природа всегда будет сильнее нас, - поддержала разговор Светлана, - Как бы мы не старались контролировать мир, он всегда отказывается прогибаться под нас, природа всегда берет верх. А раньше люди боялись богов, смотрели на грозное небо и думали, что они там сидят наверху и гневаются на них, за людские грехи. А потом люди перестали бояться богов, и как они подумали сами стали богами… Хм, и вот теперь мы находимся здесь, в дальнем уголке Галактики и бессильны перед мощью природы, бессильны перед богами, забавно.
- Хм, да, так и есть, - сухо подтвердил Тим. Так, нам же нужно обезопасить корабль, пойду, активирую громоотвод. С этими словами парень ушел в системный отсек. Все остальные остались в пассажирском отсеке и смотрели сквозь большой боковой иллюминатор на начавшуюся уже  бурю. Небо почернело, стало темно. Засверкали молнии, прогремел гром, начался дождь, быстро переходящий в ливень. В землю начали ударять страшные молнии – они били в землю прямыми и изогнутыми столбами повсюду. Казалось, вот -вот, одна из них да ударит в корабль и всем конец. От каждой новой грозы все вздрагивали и зажмуривались. Но громоотвод на крыше работал отлаженно, ловя многовольтные электрические заряды, которые вмиг уходили в землю. Светлана долгое время наблюдала за разгулом природы, пока не начала клевать носом, и, наконец, крепко заснула под раскаты грома и шум ливня.
***
- Света, Света, проснись! – тормошила ее Марина.
- А, что, случилось?! -  воскликнула Светлана, пробудившись ото сна и первое, что она увидела перед собой, это уставшее лицо Марины. Глаза ее выражали печаль и безысходность.
- Наконец, ты проснулась. Буря уже кончилась, нам пора идти. Сейчас все на улице – прощаются с погибшими, мы ждем только тебя. Потом собираем вещи и  выходим.
- Э, хорошо, буря кончилась, я в норме, все выходим, - бегло вымолвила Света и вместе с Мариной направилась к выходу.
Спускаясь по трапу, она зажмурилась от яркого солнца  и прикрыла глаза рукой. Перед ней открылась бескрайняя пустыня, промоченная прошедшим ливнем. Земля, однако, быстро высыхала под горячими солнечными лучами.

Света и Марина обошли корабль сбоку и увидели всех остальных. Они стояли рядом с пятью воздвигнутыми могилами с воткнутыми в землю металлическими табличками с именами: Гург Караев, Лиза Грин, Анатолий Панов, Авраам Спалько и Бокари Хабиба. И только тело Анатолия лежало в земле. Так уж вышло.
Марина села подле могилы мужа, а Светлана встала рядом с остальными. Света смотрела на Марину, сидевшую на коленях с опущенной головой, а сама вспомнила об Антоне. Странно, но боль почти утихла. Может она не так сильно любила его, а может так и должно быть. На этот вопрос она не могла ответить. Чтобы отогнать от себя дурные и грустные мысли, она начала рассматривать корабль, точнее то, что от него осталось. Ее внимание привлекли остатки крыльев. С правой стороны крыло было уничтожено практически наполовину и было видно, что оно повреждено взрывом, так как куски металла торчали во все стороны и почернели, а вот повреждения левого крыла разительно отличались. На крыле была видна линия среза, значит, крыло врезалось во что-то и отломалось. А это могло значить, что Бокари вполне возможно остался цел, хотя вероятность конечно очень мала.
 - Простите, что отвлекаю, - решила обратить внимание на это других Светлана, -  Но взгляните на левое крыло, оно будто срезано.
Люди отвлеклись и посмотрели на левое крыло.
- Видите?! – продолжила Светлана,  - Башню с Бокари и краем крыла отломило, скорей всего корабль ударился о скалу и…
- И что? – спросил Тим.
- В смысле, что? – не поняла Света.
- И что дальше? Думаешь, Бокари выжил?! Там были острые скалы и буря и эти чертовы бауты! Да, даже если и выжил, потом прошла страшая буря, сама видела, что творилось вокруг. Среди скал она не менее опасна, чем в пустыне.
- И что ты этим хочешь сказать, Тим? Что Бокари мертв, да?! Почему не хочешь верить, что он жив?
- Я не хочу верить, что он мертв, Светлана, я хочу быть реалистом, и факты говорят не в пользу того, что бедняге Бокари удалось выжить, вот что я имею в виду! Я бы очень хотел верить, что он жив, но он мертв, его нет. – Тим резко замолчал, глядя на ошарашенную Свету. Все остальные не проронили ни слова, испуганно и не мигая смотрели на Тима и Светлану.
- Какие к черту факты, ты не можешь ничего утверждать, Тим. Ничего толком  не знаешь, и говоришь о фактах. Поспешу напомнить тебе, что факт – это проверенная информация!
- Хорошо, хорошо! Допустим, что Бокари удалось выжить в том аду, но что дальше? С большой вероятностью он получил увечья или потерял сознание. Допустим, ему удалось выбраться из кабины стрелка, но снова вспомним о буре, которую, возможно он и переждал. Но мы не знаем, где его искать, а на поиски нет времени.
- Тим прав. – вдруг вступил в разговор Крайтон. – Времени у нас мало, планета нестабильна и дестабилизация только нарастает. А вероятность того, что Боакри выжил, равна пяти процентам.
- Да плевать я хотела на твои проценты, Крайтон! И ты на стороне Тима тоже?
- Я ни на чьей стороне Светлана, мне тоже очень жаль Бокари, и всех кто погиб, но сейчас нужно мыслить логично.
 - Жаль? Что, что я сомневаюсь в этом, - голос Светы стал холодным и озлобленным. – Я то, думала, в тебе осталось хоть что-то человеческое, но видимо я ошиблась – в тебе одна только логика и расчет. С этими словам и Светлана резким шагом двинулась к кораблю.
- Куда ты? Что задумала?! – воскликнула Марина испуганным голосом.
- Заберу ребенка и пойду искать Бокари.
- Одна?! – воскликнула Коралина.
- Ну, раз больше никто не хочет со мной, то видимо да. Придется идти одной.
- Но ты не знаешь, где искать! И Крайтон сказал, что это опасно! – сказала вдогонку  Линг, пытаясь отговорить Свету от этой затеи.
- Жизнь вообще опасная штука, Линг, ладно всем удачи добраться до базы, меня можете не ждать, раз так торопитесь.
Тим поспешил тоже остановить Светлану и подбежал к ней, схватив за плечо, когда та поднималась по трапу.
- Постой Свет! Одумайся! Бокари больше нет, с чего ты взяла, что он жив? И ты не знаешь, где он!
- А с чего ты взял, что он мертв?! – резко развернулась и ответила Света. – Я просто чувствую, что он жив, ясно тебе? Интуиция. Если бы ее не было, не решилась на это. А ты значит трус, раз не хочешь пойти искать его!
- Пойми, между трусостью и рациональностью огромная разница. А тобой сейчас движет бездумная храбрость, это почетно, но глупо! Тебе мало потерь, хочешь сама сгинуть? О ребенке своем подумай! Ему, то это за что?
- Эй, смотрите! Там кто-то идет со стороны скал! – крикнула Каролина, прервав спор на самом щекотливом месте.
- Это Бокари! – воскликнул на удивление всем Крайтон. – Светлана была права, он жив!
Светлана расцвела в улыбке. Тим сначала замер в недоумении, а потом тоже заулыбался и воскликнул: «Ну, Светка! Ну, ты… я не знаю, экстрасенс!»
 - Давай, надо помочь Бокари! – сказала Света и побежала вниз по трапу. Тим недолго думая побежал следом.
В это время все остальные неслись на помощь Бокари. Было видно, что ему очень плохо. Здоровяк Абиба еле ноги переставлял, его шатало, руки болтались из стороны в сторону, и вот он грохнулся на бок и остался лежать без движения.
Все не на шутку перепугались и побежали быстрее. Никому не хотелось потерять Бокари во второй раз. Первым к нему подбежал Крайтон и, наклонившись, спросил:
- Ты как? Что нужно?
- Пить. – только и сказал Бокари хриплым голосом и потерял сознание. Удивительно, но на нем не было ни царапины. Крайтон быстро просканировал его тело и не нашел никаких повреждений. Затем легко взвалил тяжелого и большого парня к себе на спину и направился навстречу подбежавшим к нему людям.
- Ну, что как он? – первым делом спросили все хором.
- Жить будет, - ответил Крайтон. – Все органы в порядке, внешних повреждений тоже нет, просто удивительно. Но организм сильно переутомился и потерял много влаги. Я отнесу его в медблок. Ему надо отдохнуть, так что наш отход затягивается. Посмотрим, когда он придет в себя.
Через час Бокари пришел в себя. Очнувшись, он снова попросил воды. Каролина поднесла ему стакан. Все остальные уже сидели подле него. Допив воду, Бокари заметил, что все пристально смотрят на него, как будто ждут чего-то.
- Чего вы на меня так уставились? Мне не по себе даже становится.
- Понимаешь Бокари, - осторожно начал Тим, - Мы уже подумали, что ты погиб.
- А, ну это понятно, - протянул Бокари на удивление остальным. – Я бы тоже так подумал, окажись я на вашем месте.
- У нас тут возник своего рода спор, - вмешалась в разговор Светлана, - Тим посчитал, что тебя уже не спасти, а я напротив посчитала иначе, и тут возникаешь ты на горизонте, вот такая ситуация вышла, верно Тим?
- Верно, да, - со стыдом подтвердил Тим, - Прости меня, Бокари, тебе должно быть неприятно это слышать, но нельзя же утаивать это.
- Да, ничего, все нормально. Если бы я оказался на вашем месте, думаю, решил бы так же. – не совсем весело  усмехнулся Бокари. – Так что винить вас за такие мысли не стоит, то, что я смог выжить, иначе как чудом не назовешь. Бокари тяжело вздохнул. Вы верно очень хотите узнать, что со мной произошло, верно?
- Конечно да! – подтвердили все.
- Хорошо. Начну с того, как я пережил стычку с баутами. Помните, когда корабль перевернулся, чтобы пролететь между скал, бауты уничтожили башню с Авраамом, вы этого, правда, не видели, а вот я да, жуткое было зрелище!
- Я увидел на приборах, - вставил свое слово Тим.
- Ну вот, как я увидел этот страшный взрыв, понял сразу, что Авраам погиб, - продолжал Бокари. Меня тогда такая злость взяла на этих треклятых гуманоидов, прямо ненависть – захотелось всех их перестрелять к чертям. Корабль после этого взрыва развернулся еще, и на крышу спрыгнул один из них в боевой броне, по эмблеме я понял, что это был командир отряда. С ним спустилось еще несколько. Я развернул пушку на них и открыл огонь. Заряда осталось  тридцать пять процентов, так что надо было бить наверняка. Потому я прицеливался тщательно, ломая глаза – пыль же кругом и корабль трясет. Помнится, двух мне удалось снять, а потом их главарь стал стрелять по смотровому стеклу, и в этот самый момент мы пролетали под скалой, которая размазала их всех в лепешку. Но не успел я обрадоваться, как крыло врезалось в еще одну скалу. Половину крыла вместе со мной оторвало и отбросило в сторону.
На этом месте все испуганно охнули.
- О Господи! Я бы уже от страха умерла! Как ты смог справится, ужас! – не сдержалась и воскликнула Каролина, прикрыв рот ладонью.
- Да и сам чуть не умер, если честно, - признался Бокари. Если честно, подумал что сейчас мне точно конец и зажмурился. К тому же голова закружилась, и стало плохо – крыло вращалось в воздухе и его с силой отнесло куда-то в сторону. А потом я потерял сознание, и все стало черным, как ночь. На этом месте Бокари вновь прервался, чтобы перевести дух. Организм еще не до конца восстановился после пережитого кошмара.
- Бокари, с тобой все хорошо? Что-нибудь нужно? – заволновалась Марина.
- Нет, спасибо, Марин, я в норме. Просто вспомнил, и перед глазами снова всплыла эта картина. Бокари продолжил. Не знаю, сколько времени я пролежал в кабине без сознания, но когда я очнулся, то услышал страшные раскаты грома.  Эти звуки подействовали на меня, как удар тока. Я мигом пришел в себя и понял, что не сижу, а лежу в кресле горизонтально. Это означало, что крыло перевернуло вертикально.  Первым делом я осторожно проверил, цел ли я. Убедившись, что все в порядке, я расстегнул ремень безопасности, и тут кабину тряхнуло вниз. Да так резко, что сердце ушло в пятки. И тут я понял, что надо срочно выбираться. Встав на сидение в полный рост, я нащупал руками аварийный люк, который плохо поддавался мне. Когда мне удалось открыть замок, раздался новый треск, и я почувствовал, что кабина съезжает вниз. Это заставило меня действовать быстрее. Ударом кулака я выбил люк наружу, и в кабину полилась вода, которая до этого билась снаружи. Я быстро, как мог, вскарабкался и вылез наружу. Оказалось, что кусок крыла забросило в узкую глубокую расщелину между скал. Я посмотрел наверх и увидел тонкую кромку черного неба. Дождевые потоки заливали глаза, все стало мокрым и скользким. Чтобы выбраться из этой ловушки, надо было карабкаться по намокшим камням. Оценив высоту стены, я быстро прикинул, что надо мной метров десять точно есть. Я уперся ногами и спиной в скользкие неровные стены, и в этот момент кабина ушла у меня из под ног, и со скрежетом и грохотом поехала вниз. Я снова перепугался, осознав, что подо мной нет больше никакой опоры. Я изо всех сил вжался в камень, сердце в груди бешено заколотилось в груди, все тело ныло от боли и усталости, но надо было карабкаться наверх. Тут я услышал, как где-то там внизу крыло с громким плеском упало куда-то  в воду, и скорее всего, утонуло полностью. Значит, падать вниз не так смертельно, но скорей всего наверх будет уже не взобраться. Прикинуть, сколько подо мной было метров в данном положении затруднительно, поэтому я перестал думать об этом, а стал карабкаться наверх, то и дело время от времени съезжая вниз на несколько сантиметров. О, это был страшный и тяжелый подъем. Ты весь мокрый, вокруг темно, над тобой громыхает гром и молнии, все болит, камни режут руки, порой камни ломаются. А еще тебе кажется, что ты вот-вот сорвешься и упадешь во мрак. Именно эта мысль заставляла меня лезть и лезть до самого конца. Так вот в распоре, я, наконец, выбрался наружу и оказался на вершине крутой скалы.  Осторожно посмотрев вниз, я убедился в том, что спуститься отсюда никак нельзя – крутой обрыв и многометровая черная пропасть, вот, что я увидел. Теперь точно конец подумал я, но не тут то было. Вдруг молния озарила на миг пространство, и я заметил под скалой тонкий мостик над глубокой пропастью. Но как на него спуститься? Мостик был совсем рядом, чтобы на него попасть, нужно было свеситься на краю обрыва и прыгнуть вниз. Главное не промахнуться. Я включил нагрудный фонарь. И Бокари тыкнул пальцем в поцарапанное круглое стеклышко, вмонтированное в нагрудную броню скафандра. Сев на корточки всмотрелся в темноту и еще раз убедился в наличии моста подо мной. Дождь превратился в сильный ливень, гром и молнии раздавались все чаще. Вот я осторожно повис над бездной, хватаясь за край каменистого утеса. Я все никак не решался прыгнуть. Представляете, как мне было в тот момент страшно, когда приходиться прыгать в пустоту, единственным спасением в которой служит  тоненький узкий мостик. Решиться мне «помогла» молния, ударившая в вершину скалы. Она обломила кусок обрыва, на котором я повис. И я вместе с обломком скалы полетел в пропасть. Тут я снова подумал, что все, конец настал. Но падать пришлось недолго. Я упал спиной на что-то твердое, и это оказался тот самый спасительный мост, откуда он тут взялся, черт его знает, да и ладно. В тот миг меня это не заботило. Главное, что этот мостик над бездной спас мне жизнь, за что я ему безмерно благодарен. Я встал на ноги и осторожно пошел по нему, чтобы не упасть. Смотря себе под ноги, я видел лишь черную пустоту.  Самое интересное, что пока я шел по мосту, то все молнии, что били рядом с мостом, не попадали в него, а как будто бы ударялись о невидимый барьер в нескольких метрах от моста. У меня еще сложилось впечатление, что мост был окружен силовым полем и что-то вроде того. Короче, что-то было особенное с этим мостиком. По нему я добрался до входа в какую-то пещеру. Оказавшись, как мне показалось в более безопасном месте, я осмотрелся вокруг. Я оказался в просторном каменном зале с высокими сводами. Из темноты свисали огромные сталактиты, а с пола росли вверх сталагмиты. А впереди была дверь.
- Дверь?! – удивленно воскликнула Светлана, снова прервав длинный рассказ Бокари. До сего момента, она, как и все остальные завороженно слушала рассказчика.
- Да, дверь, - подтвердил Бокари. Большая и круглая. Странная это была дверь, никогда таких, не видел. Вся исписанная непонятными письменами и символами. Мне почему-то показалось, что это вход в храм.
- Так и есть, - подтвердил  Крайтон, вновь прервав Бокари. – Это храм анимы, храм гэлов.
- Кого, кого? – спросил Тим.
- Гэлов, - повторил киборг. – Гэлы, это здешний народ. Много лет назад они жили на поверхности и поклонялись аниме, возводили в ее честь храмы. Я внимательно слушал твой рассказ и убедился, что ты описываешь именно его. Храмы строились в отдаленных и  труднодоступных, как они считали чистых местах с хорошей энергетикой. Мост, по которому ты шел, называется Путем праведника. Он окружен нейтрально заряженными частицами, создающими силовое постоянное силовое поле, так что ты оказался прав Бокари. Гэлы долгое время жили на поверхности планеты, повторюсь, но потом произошла страшная катастрофа и они ушли под землю, и с тех пор они живут глубоко под землей в своих защищенных городах и больше не поднимаются на поверхность.
- Ничего себе, ну и дела! – воскликнул Тим. – Оказывается, здесь существует своя цивилизация. Эта планета полна сюрпризов, тут не поспоришь. Что еще мы не знаем о Гариконисе, Крайтон?
- Много чего, - ответил киборг нехотя. Я и сам всего не знаю.
- Почему ты раньше нам о них не рассказал? – спросила Светлана.
- Потому, что вы не спрашивали, да и времени не было, да и сейчас мало. Так, что давайте лучше дослушаем поскорей рассказ Бокари и двинемся в путь.
- Да тут немного осталось, - сказал Бокари. Мне самому стало интересно про гэлов. Хм, оказывается я и впрямь нашел этот самый храм. Короче, я подошел к этой чудной двери и она вся прям, задрожала и поверхность ее стала вязкой, как смола. Мне захотелось дотронуться до нее. И как только я это сделал, то меня всего начала обволакивать эта вязкая субстанция. Она оказалась прохладной и приятной на ощупь. Я будто бы погрузился в воду. Невероятное ощущение. Пройдя сквозь эту субстанцию, я оказался в огромном зале, с полусферической крышей. Зал подсвечивался снизу и сверху, источник света был мне неведом. В центре зала я увидел большой сгусток анимы, парящий в воздухе над полом. Сгусток удерживался магнитным полем, скорей всего. Я обернулся назад и потрогал дверь. Она вновь стала твердой. Как же я отсюда теперь выйду? – подумал я. И в этот самый момент от сгустка отделилась энергетическая нить. Она проникла ко мне в голову, и я увидел прошлое и будущее, и то, что даже описать трудно. Все проносилось перед глазами в бешеном ритме. Передо мной рождались и умирали Галактики, взрывались сверхновые и затухали звезды. Я увидел рождение Вселенной  и Большой взрыв. А затем я увидел, как огромные планеты передают энергию другим планетам, потом увидел историю планет и войны, последняя война уничтожила все в мире, и после этого я потерял сознание. Когда я очнулся, то точно знал куда идти. Я нашел в дальнем конце храма потайной вход и вышел через него. Прошел по длинному туннелю оказался в пустоши. Буря к тому времени стихла, уже стояла ужасная жара, как и сейчас. Мне ничего больше не оставалось, как идти вперед. Так я долго брел через пустыню, мечтая хоть о капле влаги. А потом я увидел корабль и вас, бежавших навстречу. Правда тогда я не разобрал кто это, только увидел какие-то фигурки и потом вновь потерял сознание. И вот я снова с вами. Все. Конец. На этом завершающем слове Бокари закончил свой длинный рассказ.
- Ну, вот и славно. Очень интересная история, Бокари, но нам пора в путь. – сказал Крайтон. Собирайтесь, мы выходим.
***
Цепочка оставшихся в живых людей, возглавляемая киборгом брела бескрайней пустыне. На горизонте выросли  размытые легкой дымкой горы, на их фоне вырисовывались какие-то странные изваяния.  До них было чуть меньше двух километров. Вдруг у Светланы за спиной раздался странный звук, похожий на мышиный писк, но протяжней.
- О, черт! Только не это! – воскликнула Светлана.
- Что случилось? – обернулся Бокари.
- Это биокапсула. Означает какие-то неполадки с функционированием. Кто-нибудь, кто сзади, пожалуйста, снимите капсулу с Сережей!
- Хорошо, я сейчас – откликнулась Линг Хуань, которая шла позади Светланы. Ей на помощь тут же подоспел Тим. Вместе они сняли капсулу со Спины Светланы и осторожно положили на солончак рядом с ногами матери.
Светлана развернулась и села на корточки рядом с капсулой. Первым делом она посмотрела на индикаторы здоровья и анимы. Они вели себя странно – шкалы отображали разные показатели, и уровень их бесперебойно варьировался. Светлана попыталась открыть капсулу, но кнопку фиксирования замка заклинило.
- Черт подери, да что это такое?! Не понимаю! – возмутилась Светлана. В ее голосе читался испуг. – Я же все проверила перед отходом.
- Дай, я посмотрю, - вмешался киборг. Света тут же отошла от капсулы – за то, время, что она на планете, Крайтону она доверяла больше всего. Киборг опустился над предметом и внимательно осмотрел панель и крышку. Затем без слов начал проводить руками по панели, и вот открылся какой-то слот. Крайтон нажал пальцем в прорезь слота, и наружу выдвинулась плата. Он взял ее в руки и принялся чинить, превратив свой указательный палец правой руки в инструмент. Прошло меньше минуты и киборг вставил плату обратно в слот.
- Вот и все, - продекламировал он.
- Что все? Починил? А что сломалось? – спросила Светлана.
- Системная плата перегрелась, из-за этого сбой замка, это влияние энергетических аномалий. Анима внутри капсулы сильно чувствительна к себе подобной. Отрывай капсулу.
- Хорошо, - сказала Светлана. С этими словами она без труда ее открыла и увидела своего крохотного сына, одетого в специальный комбинезон. Еще раз проверив все показатели и поправив энергетические трубки, она закрыла капсулу.
- Ему нужна лактоза, а заготовленные банки кончились. Надо покормить сына.
- Ну, не здесь же, - сказала Каролина.
- Конечно, не здесь, - согласилась Света. – Надо поскорее добраться до базы.
- Осталось недолго. Мы прошли больше половины пути. – сказал Крайтон. Осталось пройти через вон те руины, что стоят впереди на фоне гор. И он указал рукой вперед. Это Яипоту, один из наземных городов гэлов. Тысячи лет назад был одним из самых красивейших городов Гарикониса. Так гласят архивные данные. Идемте. На базе, в безопасности, ты сможешь покормить своего сына, Светлана. Дальше будут рвы и расщелины в земле, смотрите себе под ноги, - предупредил киборг.
И вправду, на подходе к развалинам древнего Яипоту в раскаленной растрескавшийся земле стали появляться дыры,  впадины и кратеры. Дорога из-за них стала извилистой и более опасной. Чтобы не сорваться приходилось идти очень осторожно. Земля была рыхлой и легко осыпалась. Наконец, опасный участок пути был преодолен и перед уставшими путниками предстал во всей своей красе грандиозный Яипоту. То, что от него осталось. В былые времена своего расцвета, он, должно быть, был и вовсе фантастическим местом, но и спустя тысячи лет после разрушения громадные чудные здания впечатляли. Да, все они были полуразрушены или совсем рухнули, став грудой развалин, но те, что стояли все равно выглядели невероятно. Во всяком случае, для людей. Многие из них побывали на разных планетах и видели другие цивилизации и культуры, но таких строений не видел никто из них. Это были высокие узкие пирамиды, разной величины. Вокруг многих строений-пирамид обвивались каменные спирали, вершины оканчивались сферами, кубами, призмами и другими геометрическими фигурами. Необычные постройки переливались на знойном солнце, из-за чего складывалось впечатление, что они сделаны из золота. Путники с любопытством оглядывались по сторонам, задирая головы и впечатлялись удивительным изваяниям гэлов. Даже Крайтон, который жил  здесь, хорошо знал планету, и повидал тут всякое, казалось, засмотрелся вокруг. Руины города вскоре кончились и вновь началась унылая пустыня. А горы стали намного ближе, повеяло прохладой. Цепочка семерых путешественников взошла на покатый холм и киборг, возглавлявший отряд, остановился.
- Все Крайтон, мы пришли? – спросила Каролина.
- Да, мы пришли, - ответил Крайтон, что-то нажимая на своем наручном компьютере.
- А где база? – спросил Бокари.
- Всему свое время, сейчас вы все увидите, - ответил киборг. С этими словами он отошел немного назад, все остальные тоже попятились, предчувствуя что-то. И это «что-то» произошло.  Из-под земли раздался металлический скрежет и холм начал в буквальном смысле раздвигаться под ногами. Он разделился на три равные части, на одной из которых оказалась вся семерка. Чем шире раскрывался замаскированный холм, тем больше людям открывался вид на базу, о которой говорил киборг всю дорогу сюда.
Несколько больших квадратных блоков, объединенных сетью переходов, раскинулись внизу. Когда холм полностью открылся, возникла лестница, по которой удивленные вновь люди и киборг, спустились к базе.
Впереди, окруженная скалами виднелась большая  парадная дверь главного блока с надписью «А-29». Крайтон подошел к ней и его просветил синий сканирующий луч, после чего дверь медленно открылась.
- Добро пожаловать в базу добычу анимы номер 29, - сообщил гордо киборг. Проходите внутрь. В это время над базой защитный купол вновь закрылся, и включилось автономное освещение. Люди почувствовали себя в безопасности, и спокойно прошли через дверной проем.
Оказавшись внутри, путники прошли в центр просторного зала с белыми гладкими стенами с неоновой подсветкой. Дверь закрылась за ними.
- Это главный парадный блок, – сообщил Крайтон. - В этом помещении находится оборудование контроля добычи анимы и функционирования базы в целом. Все блоки это модули, они работают автономно, но вместе с тем все находится под контролем «СРС» - системного робота смотрителя, ИИ этого центра. А «СРС» контролирую я. Больше никого в базе нет. В каждой базе находится один сотрудник «МКДА», все сотрудники киборги, в соответствии с нормами безопасности.
- Да, я слышал о том, что на планетах добычи нет людей. Вроде это все из-за выбросов и специфической атмосферы, верно Крайтон? – спросил Тим, нахмурив бровь.
- Да, верно. Но не только из-за этого. Раз в несколько лет на планете случается глобальное природное явление – лучевая буря, которая губит все живое на планете, органические формы жизни больше всего подвержены ее губительному влиянию. После этой бури еще на протяжении трех лет атмосфера планеты смертельна. Потому все базы защищены подобным образом. К тому же это неплохая маскировка, как вы могли заметить. Именно после такой катастрофы погибла цивилизация гэлов.  Точнее, часть ее. Как я уже говорил, все оставшиеся гэлы ушли под землю. Они построили там свои города, и что самое главное – сеть подземных транспортных геоканалов и регулятор ядра. За это им огромное спасибо. Гэлы живут своей жизнью и надеюсь, мы к ним не вторгнемся.
- Что значит, не вторгнемся? – не понял Тим. Мы, что, собираемся спускаться под землю?
- Скорей всего, - сообщил киборг. Да, это новость сюрприз для вас, но боюсь, иного пути у нас нет. Во всяком случае, надо кое в чем разобраться. И для начала я попрошу у тебя ту информационную капсулу, Светлана, она сейчас нужна. С этими словами киборг протянул свою руку Светлане.
- Да, конечно, - сказала она, снимая с пояса капсулу и передавая ее киборгу. Здесь как раз подходящие условия для ее прочтения, а теперь можно мне ненадолго уединиться, господа? Крайтон, где я могу покормить своего сына?
- А, конечно, сейчас проведу тебя в подходящее уютное помещение, - сказал киборг и с этими словами повел Светлану куда-то вглубь комплекса, напоследок сказав остальным: «Располагайтесь, отдохните с дороги!».
В зале осталось пятеро: Каролина, Бокари, Линг, Тим и Марина. Вместе они уселись на белоснежный мягкий полукруглый диван, установленный  такой же полукруглой стены. Напротив располагалась компьютерная панель, а над ней большое прямоугольное панорамное окно, в котором открывался вид на весь комплекс. Люди с удовольствием развалились на мягком диване, все очень устали после трудного и опасного пути.
- Интересное местечко, - протянул Тим. – То, что нам, так нужно, выкачивается отсюда. Никогда бы не подумал, что когда-нибудь окажусь в подобном месте.
- Думаю, никто из нас этого не предполагал, - сухо сказала Марина. Долгое время она молчала. Всю последнюю часть пути. Как вы думаете, что случилось с другими пассажирами? Мы никого так и не встретили.
- Кстати правда, - заметила Каролина. Кто-то еще должен выжить из десяти тысяч, там было много челноков. Мы же выжили.
- Да, но не все, - угрюмо сказал Бокари. Четверых из нашего отряда уже нет.
- Мы же ведь даже не пробовали ни с кем связываться, – сказала Линг.
- Как бы мы это сделали Линг? – спросил Тим.
- Не знаю, - ответила Линг, нахмурившись. – Все так переменилось, ничего не понятно. Вот, что с нами будет? Крайтон говорит о каком-то спуске под землю и зачем?
- А вот, кстати, и сам Крайтон, - сказал Тим. – Сейчас и спросим. Но сам спросил совсем другое. Дин, как там наша кормящая мать?
- С ней все хорошо, - ответил киборг, присаживаясь рядом с Каролиной. Скоро она подойдет к нам. Хотя, что-то я в ней сейчас не совсем понимаю, слишком она спокойная, почему-то мне показалось это странным.
- Ты тоже странный Дин, только не обижайся, - сказала Линг неожиданно для всех.
- Странный? Почему? – Крайтон посмотрел на Линг внимательно.
- Ну, как тебе объяснить, - Линг начала перебирать пальцами. – Понимаешь, ты, то ведешь себя как робот, то, как человек, вот, как сейчас. Рассуждения твои они то логичны, то ты колеблешься и беспокоишься. Это из-за того, что ты киборг, да? Я раньше просто не видела киборгов, – призналась девушка.
- Хм, интересное замечание, Линг. Возможно, ты права. Хорошо, что я не совсем машина, иначе не работал бы здесь и не помог бы вам.
- Да, Крайтон, все-таки ты удивительный, - сказал Тим. – Без тебя мы бы все сто раз погибли, спасибо тебе огромное! С этими словами Тим встал и подойдя к Крайтону обнял его.
- Я польщен, - сказал Дин. Голос его стал слегка растерянным. – Спасибо!
- Как это мило! – воскликнула Каролина. – Я, пожалуй, тоже обниму нашего киборга! – С этими словами она тоже полезла обнимать Крайтона.
- Да, все, хватит, хотя спасибо, конечно! – растаял Дин.
- Кстати, Крайтон, мы тут задумались, пока тебя не было о том, зачем нам спускаться под землю? – спросил Тим.
- Возможно скоро будет выброс, да, и, к тому же придется спуститься к ядру. – объяснил киборг как-то нехотя.
- К ядру? Но, зачем? Эти гэлы, они же все контролируют! – произнесла Каролина, недоумевая.
- Все, да все. Видимо придется к ним наведаться, надо спросить у них кое о чем, - начал темнить киборг.
- О чем же? – спросила Марина. Помнится ты говорил о том, что не нужно к нем лезть, а теперь ты говоришь обратное. Либо твоя логика хромает, либо ты что-то от нас скрываешь.
- Это не важно сейчас. Давайте сменим тему, - упорствовал киборг. – Не хочу об этом говорить.
- Ладно, ладно, - сказал Тим. – Я вот тут подумал. Эта планета кишит разными тварями и на ней есть растительность. Как все это живет и пахнет, после этих страшных катаклизмов, о которых ты рассказывал?
- Многие животные и растения имеют способность укрываться в земле и там питаться полезными веществами, - объяснил Крайтон. – Растения имеют свойство сворачиваться, а звери роют норы, там и пережидают опасное время.
- А, тогда понятно, - протянул Тим.
В это время вернулась Светлана. На этот раз капсулу она держала в руках, а ее длинные волосы стали распущенными, вид отдохнувший.
- О чем вы так увлеченно разговариваете? – спросила она.
- О здешней флоре и фауне, - ответил Бокари. – Ну, как, все хорошо?
- Вполне, - коротко ответила Света. – Молоко пошло Сереженьке на пользу, и потом я сменила питательные трубки и выделительные блоки. Теперь он в состоянии ослабленного анабиоза, как и прежде. Все хорошо. А вы как? Ни у кого ничего не болит? А то, если что, могу подлечить.
- Нет, нет, все отлично, все хорошо! – отозвались люди.
- Тогда давайте посмотрим данные с капсулы, - предложил Крайон.
- Кстати да, - поддержала Марина, - Давайте!
- Вот и славно, сейчас кое-что новенькое и узнаем, - потер руки Тим.
- На этой капсуле данные исследований доктора Суховой, - объяснила Свтлана. – Мой муж, Антон, когда передал мне эту вещь, сказал, что эти данные очень важны.
- Сейчас и узнаем, что на ней, - сказал Крайтон, вставляя сигнальную информационную капсулу в считывающий слот компьютерной панели. Остальные уселись на удобный полукруглый диван.
Компьютер включился, и над гладкой сенсорной панелью возникла объёмная голограмма. На экране появился длинный список данных головного меню.
- Выбери какой - нибудь, из последних, - предложила Светлана.
- Крайтон промотал список  до конца и выбрал предпоследнюю категорию.
На экране отрылась видеозапись с застывшим лицом доктора Суховой – приятной на вид женщины, с аккуратно уложенной на левый бок стрижкой и большими голубыми глазами. На ней был белый халат, на груди висел бэйдж с эмблемой комплекса и именем сотрудника. 
Крайтон нажал проигрывание записи. Антонина Сухова по видео начала говорить: «Доктор Антонина Леонтьевна Сухова, сотрудник научного комплекса «Астрония», запись результатов исследований объекта «Чистая анима» №153.  Последние изучения этой плазменной субстанции, а точнее световых сигма частиц альфа анимы дали показали невероятные результаты. Нам удалось узнать как анима формируется и трансформируется в другие формы материи, из которой получается сырье для топлива и прочих нужд. Так же мы выяснили, что возраст анимы намного больше, чем предполагалось, и гипотеза, о том, что первые анима-планетоиды, были переносчиками жизни, подтвердилась экспериментально, что было показано в предыдущей записи.  Сегодняшний опыт открыл новые ее свойства, и специально для этой записи я продемонстрирую его повторно. С этими словами доктор Сухова провела рукой по рабочей панели и из стола выдвинулось два тонких блестящих одинаковых металлических столбика, на расстоянии примерно 30 см друг от друга. «Это – магнитные ионные зажимы» - объяснила доктор. «Сейчас я их включу и затем помещу между ними небольшой сгусток альфа-анимы весом 0, 5 грамма. В образовавшуюся плазменную сеть я помещу кусочек обычной известняковой породы весом 5 грамм. Вес был выбран случайно. Кусочек породы будет помещен возле правого зажима», - закончила объяснять доктор. С этими словами она включила зажимы,  достала серебристую металлическую колбу и специальным пинцетом извлекла из нее светящийся синеватый колышущийся сгусток субстанции.  Затем она поместила его между двумя работающими зажимами, и сгусток в мгновение ока растянулся в тончайшую ниточку. После чего, она щипцами подняла двухграммовый известняковый материал и поместила его, как и сказала рядом с правым зажимом. И вдруг кусочек известняка начал перемещаться по ниточке, пока не достиг противоположного зажима. В это время все сидящие на диване ахнули.
- Оказывается, анима может переносить другие объекты! – воскликнул Крайтон. Невероятно!
И как будто в подтверждение его слов доктор Сухова по ту сторону экрана тоже воскликнула: «Невероятно! Удивительно! Анима обладает, оказывается, к тому же еще и транспортной функцией! Но она открывается только при особых условиях, каких именно, это нам еще предстоит узнать, так же, как и то, какие материалы и элементы способна транспортировать анима, и что еще важнее, как мы сможем построить транспортировщик больших размеров. Исследования в этой области, начиная с сегодняшнего дня, будут проводиться беспрерывно. Это откроет перед нами огромные возможности и позволит, в случае успеха сэкономить огромные средства на топливе и транспортировке тяжелых грузов и дальних межзвездных кораблей. На этом я завершаю запись. Опыт проделан 4 мая 2455 года в два пятнадцать дня по артэутонскому календарю. Доктор Антонина Сухова, старший сотрудник отдела «327-Д», конец записи».


Рецензии