Божья коровка. 14. Учительница

               
    Шел 1986год.  Настал момент, когда Анастасияа решила исполнить свою мечту -  преподавать в школе. Десять лет проведенные в библиотеке среди детей и юношей укрепили ее желание  отдать свои знания и умения воспитанию подрастающего поколения. Ее приятельница работала в соседней школе №19 заведующей библиотекой. Она и рекомендовала ее директору школы.  Первое знакомство с  Татьяной Михайловной  закончилось успешно. Расспросив Анастасию о работе в библиотеке,  она предложила ей весьма заманчивое  и неожиданное решение. В двух десятых выпускных классах были свободные часы русского языка и литературы. И, учитывая ее физическое состояние, желательно на первое время, что бы ее мама была рядом. Поэтому Татьяна Михайловна предлагает ей поработать в школе буфетчицей. Хотя бы временно. Надо ли говорить, что мама согласилась сменить свою любимую работу, что бы помочь дочке освоиться в школе. Их обеих беспокоило одно: как воспримут ученики новую учительницу – инвалида. Дети ведь так непосредственны и эмоциональны!

    Татьяна Михайловна все это учла. Она посетила все классы школы и везде объяснила детям, что у них в школе появилась новая учительница,  Анастасия Петровна. Она с детских лет болеет неизлечимой болезнью, поэтому она очень маленького роста. Но она окончила педагогический институт, и теперь будет преподавать в нашей школе. К ней надо относиться бережно и внимательно.  И стараться помогать ей, если она будет в этом нуждаться.

    Напрасно Анастасия беспокоилась, как ее встретят ученики. Татьяна Михайловна представила ее в двух десятых классах, как учительницу русского языка и литературы. Знакомство состоялось без ожидаемого напряжения. Можно было вздохнуть с облегчением и расслабиться.   Школа №19 приняла в свой коллектив нового педагога.

    С первых же дней работы в школе Анастасие Петровне пришлось решать неожиданную для нее задачу. Из ГОРОНО пришло распоряжение провести в классе открытый урок  для методического объединения филологов  города. Темой должно быть произведение современного писателя о молодом человеке и его судьбе. Выбор представлялся учителю. И, естественно, это был экзамен для нее, как педагога. То, что стаж ее в этом качестве равнялся нулю, к сведению не принималось.  Анастасия Петровна решила обсудить вопрос с классом. Остановились на романе Островского «Как закалялась сталь».   Решили сделать упор на сравнение революционного героя с героями современными. Всех ребят это вдохновило на активные поиски примеров геройского поведения молодежи во время Великой Отечественной Войны, в послевоенные годы.
Освоение целины, первые полеты в космос. Всем досталось по герою, кто кого выбрал. Стали готовиться. Когда прошли первые репетиции, оказалось, что в один урок не уложиться. Надо было сокращать выступления каждого. Засели за переписывание текстов, определили, сколько минут можно было затратить на выступление. Назначили « часового подсказчика». Он будет сидеть на первой парте с часами в руках и незаметно показывать  кулак, если выступающий слишком заговорится.

    Наступил назначенный урок. Гостей разместили в конце класса на стульях, сдвинув парты вперед. Пришло человек десять. Все солидные, опытные педагоги. Пришли и свои учителя. Еле разместились. Анастасия Петровна страшно волновалась. Дети тоже. За прошедшее время они успели понять, как им повезло с новой учительницей. И они чувствовали, что сегодня решается и ее судьба, судьба педагога.

   Выходили один за другим к доске, поглядывая на «часового подсказчика»,  рассказывали об очередном герое – последователе Павки Корчагина. Волновались. Вот и последний ученик закончил свою речь. До звонка еще 10 минут. Анастасия Петровна хотела сказать последнее слово, но ей не дали. Неожиданно перед доской появились два друга, два Сережи с гитарами в руках. Раздались первые  аккорды,  и зазвучала песня,которую исполнял певец Лев Лещенко:

                У нас твоя, Корчагин, школа,
                Не позабыть нам звонкий клич «Даешь!»
                Горжусь тобою, рыцарь комсомола,
                Ты нас, как прежде, к подвигу зовешь!

    Для Анастасии Петровны это был сюрприз. Ребята подготовили этот номер втайне от нее. Когда прозвучал последний  аккорд гитары, раздался школьный звонок. Открытый урок закончился.
    Гости аплодировали, ученики шутливо раскланивались. Их учительница едва сдерживала слезы. Ни один экзамен за ее прожитые годы не был ей так дорог, так важен. Ее признали учительницей!   Это было, как в ее снах.  Мечта исполнилась.  Какое счастье! Она его заслужила.

    А за дверью, в коридоре плакала мама. Плакала от радости. Ее девочка,ее Божья коровка – признанная учительница! Она добилась, о чем мечтала.


                ***
                Учитель – не просто профессия,
                Это ( Я верю!) – призвание,
                В ней многозвучье  песен,
                Скромных ромашек качание.

                Детское сердце – воробышек,
                Что нежности, ласки ждет.
                «Ты не клади, попробуй, -
                Мне повторяли, - лед»

                Урок для души – озарение,
                Цветок, мотылек из огня,
                Море снежинок терпения, -
                Остров любви для меня.

                Л.Кабанюк.
    Картинка из интернета.


Рецензии
Понимаешь, мама, я учитель,
Видишь, я вхожу с тетрадью в класс,
Это мне решили поручить их,
Сорок душ и восемьдесят глаз ...

Учитель от бога, твоя Анастасия Петровна. Здоровья ей, а тебе спасибо за повесть.

Просмотри еще раз текст, буквально первый абзац.

Валентина Майдурова 2   15.07.2016 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.