Чашечка кофе

Солнце по вечеру заехало на обочину небосвода и начало гореть красным огнём. На улицах зажигались фонари.

Чак пришёл домой усталым и разбитым после тяжёлого дня. Тёмный подъезд, ещё темнее, чем обычно, встречал его, но хорошо было то, что сегодня вокруг него никто не ошивался. Войдя в подъезд, Чак, понурив голову, поднялся по лестнице на площадку перед лифтом. Она была точно такой же, как и в других таких же домах жилых районов этого огромного мегаполиса. Поднявшись на свой восьмой этаж, он едва открыл скрипучую входную дверь своей квартиры, которую надо было уже давно менять. В коридоре он медленно снял верхнюю одежду - старое, затасканное пальто да невзрачный шарф. Собираясь проходить в квартиру, он едва не забыл снять свои грязные ботинки. В маленькой гостиной-спальне его встретила серенькая кошечка, нежно подлизываясь для того, чтобы он поживее накормил её. Собственно, так Чак и решил поступить. Себе же он сделал старого-престарого кофе, которое достал невесть из какого угла своей маленькой кухни. Поставив миску с едой для кошки, он уселся за небольшой стол своей гостиной и глотнул чутка.

Пробовал он кофе и отвратней, хотя после тяжёлого рабочего дня что угодно покажется вкусным и сладким, и уж тем более кофе с почти прокисшим молоком и двумя ложками сахара.

Чак ещё поскрёб ложечкой по дну чашки, как будто надеясь домешать сахар. Как же прекрасно сочетается вкус кофе и сахара! Они идеально подходят друг другу. Все эти молекулы, распределяющиеся среди других молекул, полярных биполярных, неполярных...Да ведь каждая ещё из атомов состоит...Как же их всё-таки много.
В раздумьях Чак потихоньку начал лопать пузырьки на кофейной пенке.

Вот есть атом, прямо в этом кофе плещется. А вокруг него там что-то вертится. Всё вертится и вертится. А ведь наша планета тоже вертится. И вокруг своей оси крутится и вокруг Солнца тоже. Но другие-то планеты тоже вокруг него крутятся. Чем, в общем, Солнце хуже атома. Возможно, Солнечная система - это огромный атом, окружённый электронами. Тогда другие системы тоже атомы, а вместе они составляют молекулу, ну скажем, кофе. Они составляют большую молекулу кофе, размером с целую галактику. А эти все галактики составляют циклопическую чашку кофе, невообразимо большую, которую выпьет лишь...Хм, возможно, сейчас мы быстро и грациозно льёмся в очень большую и бездонную пасть Пожирателя вселенных, а внутри его желудка переваримся и распадёмся на атомы, то бишь, системы. Но сколько же тогда вселенных составляют Пожирателя вселенных?..

Пенка с кофе исчезла, а от самого кофе плавно поднимался ароматный пар. Чак глотнул ещё немного, напрягаясь и смакуя каждую его частицу. Быть может, он и есть тот самый Пожиратель вселенных, ведь он только что поглотил тысячи галактик и миллиарды систем, заключённых в одной его чашечке кофе...

Чак подпёр лицо ладонью и внимательно уставился на неё. И то была чашка как чашка, белая, фарфоровая, безо всяких рисуночков да завитушек. Но в этот момент это было средоточие вселенных, энергии мысли и многих-многих звёзд. То была реликвия. Однако в тоже время то была всего-навсего...

- Чашечка кофе... - сказал Чак.


Рецензии