Анонимная записка

                [Анонимная записка]

  Шёл я как-то своей стороной, частенько именем которой было - "Угольная", так её называли потому, что там стояла местная котельная, именно по этому обыкновению туда свозился уголь и по этому же обыкновению она так прозвана и была. Но настоящее название той улицы звучало так - "Православная". Конечно, первое название было более распространено в народе, да и к тому же обосновано... а старое название, "Православная", практически не употребляли, даже не было таких людей, которые могли бы вспомнить историю той улицы, чтобы знать, зачем её так обозвали.
В общем, в кратком изложении моей истории, дело было таковым:
  Я, садовник прокурорского отделения, которое находится буквально в пяти кварталах от моего дома и в трёх от той злополучной улицы, на которой произошло то, о чём я вам хочу поведать. Как вы понимаете, я каждый день проходил по этой улице и потому знал на ней каждый кустик и каждый камушек, мог даже вслепую пройти до места работы, ибо пятнадцатилетний стаж отложил на мне хороший отпечаток в запоминании местности. И в один из таких будничных дней, когда всё так же неприметно, как и в обычные, предыдущие, будничные дни, я шёл в свою "резиденцию". Неожиданно на мои глаза  попадается странный человек, манеры и одежды которого я вам сей миг опишу.
  Он был высокого роста  и одет был в необычный наряд, не назвал бы его как-то иначе, по крайней мере, я точно знал какова была мода в округе, ибо все прокуроры старались по максимальной возможности её соблюдать, а этот же был в каком-то наряде... вы поймёте о чём я говорю, если представите себе индюка, у которого вместо пуха шкура льва, а на заду его красуется павлиний хвост. Манеры же его были необычайно хамские! Он остановил меня, начал расспрашивать - что он хотел от меня я не понял. Понял я только то, что тот человек сам ничего не понимает... по крайней мере, я вывел это из его странных манер, ну и всего остального. Если честно, я даже немного испугался, пытался поскорее уйти, но этот человек хватал меня за воротник со спины и тянул обратно, но я вырывался и как только я переступил порог этого злополучного квартала, мужчина куда-то исчез.
  Я думал об этом постоянно. Как-никак на мою честь покусились! И, уже вечером, возвращаясь домой, я жаждал встречи с этим невежей, чтобы высказать ему своё отношение по поводу его дерзкой выходки в мой адрес...
  И как раз, именно в ту секунду, когда я обдумывал то, что я бы высказал этому человеку, как он появляется откуда-то прямо перед моим лицом и начинает расспрашивать в той же манере о тех же всё непонятных вещах! Я уж было пытался ему возразить, как неожиданно что-то произошло, и я оказался в холе своего дома, запыхавшийся и отмахивающийся от чёрных точек, летающих то ли в моих глазах, то ли вокруг моей головы.
  Тем вечером я дал себе слово, что если в следующий раз увижу его, выскажу всё. Да в такой форме, что у этой деревенщины, человека вообще не из общества цивилизованного и манерного, костюм перекрасится в цвет моего паласа, который постелен в парадной, а цвет этого паласа, между прочим, похож на цвет вашего паласа, потому вам вовсе не составит труда вообразить в какой цвет превратится его одежка.
  Утром, встав, умывшись и выпив кипячёной воды с малиновым вареньем, я пошёл на работу, и как только я начал подходить к злополучному месту, я неожиданно вспомнил, что мне необходимо купить булку из хлебной лавки, которая была расположена по левой стороне от "Угольной". Пришлось свернуть на другую улицу, но к сожалению, когда я уже прошёл половину пути, мне неожиданно вспомнилось, что в субботний день эта лавка не работает, но возвращаться назад уже не было смысла, поэтому я совсем не огорченный, пошёл всё тем же путём на работу.
  Прежде чем я опишу действо, которое произошло вечером, хотелось бы подметить про субботу и про то, что магазины по субботам не работают. Как человек правовой хочу заявить, что это не справедливо. На мой, демократичный взгляд, должно быть так: либо все магазины работают по такой же системе как и трудовой, рабочий класс, то есть все шесть дней из семи, по восемь - девять часов в сутки, либо мы, чьи плечи держат всю нашу необъятную страну, также должны не работать по этим, субботним, дням... конечно, я понимаю, что людям, находящимся выше плеч будет без нас тяжело, но всё-таки, прошу вас заострить на этом внимание. Требовать наш народ права не имеет, от того мы и просим у милосердных господ хотя бы одну субботу в месяц. Хотя знаете, если будет одна суббота, то мы даже и не поймем - то ли это отдых, то ли что-то другое, и при уже привычном режиме пойдём на работу. Это дело Ваше, верховное, уж как решите, так и будет, а я, пожалуй, вернусь к тому, что со мною приключилось.
  Так вот, уже по возвращению с работы, в этот субботний вечер, я имел некое не спокойствие на душе. И только я подхожу к этой улице, как на меня выскакивает этот человек, хватает меня за воротник и начинает трясти, при том что-то говорить. Я же в порыве своего гнева, ничего не разбирая, также пытался его ухватить, но никак не мог этого сделать. Руки были скованы по швам, а ноги судорожно дрожали в коленах, дыхание прерывисто вбиралось в лёгкие, которые находились на уровне горла, вместе с дыханием в такт пыталось биться гневное сердце, которое судя по ударам, издаваемым из области живота, находилось именно там. Больше ничего вспомнить не могу, рассудок мой в тот момент помутился, мне стало нехорошо от переполняемых чувств, и я свалился наземь. Очнулся спустя пару часов.
  Прошу Вас, чиновников прокурорского отделения, решить эту маленькую проблемку. Она, конечно, мне ничем не мешает, но  я, как и любой другой человек, который в один миг может не совладать с собой, могу наделать дел, а так же я считаю это долгом чести написать вам о сложившейся ситуации. Надеюсь, вы рассмотрите это заявление в скором времени и не упустите того, что по субботам не работают булочные.


Рецензии