Квартира старика

Это случилось в 2006-м году. Я оказался в Праге совершенно без денег. Как именно мне удавалось зарабатывать тогда себе на жизнь рассказывать не стану (к повествованию это не имеет совершенно никакого отношения), скажу только, что я редко отказывался от любого заработка. Впрочем, много ли нужно шестнадцатилетнему парню, сбежавшему от родителей?

Как-то раз я узнал от своего старшего товарища, что в шестом районе есть один адрес, где можно поживиться: хозяева квартиры, богатые и дурно воспитанные люди, уехали на неделю из страны, а дом оставили почти без присмотра.
План был такой: проникнуть в пустую соседнюю квартиру, перелезть оттуда через смежный балкон, забрать несколько небольших, но ценных вещей и выбраться тем же манером. Проблема была только одна – охранник на посту перед домом мог бросить взгляд на балкон, когда я там буду, тогда весь план мог пойти к черту, а я угробил бы свою молодость. К счастью охранник, относился к работе без особого рвения – этот балбес имел обыкновение периодически отходить минут на пятнадцать в сортир.

Итак, в назначенный день я отправился «в гости». Без труда проникнув в пустую квартиру, я понял, что она, вероятно, принадлежала очень старому и больному человеку: мебель была запачкана и обшарпана, потертые бумажные обои с промасленными пятнами совершенно потеряли цвет и казались бурыми, а разбитый паркет местами вздулся большими пузырями. Меблировка была весьма скудной: в двух комнатах не нашлось и пары годных стульев, а кресло, напоминавшее осклизлый куль тряпья из которого местами уже виднелся деревянный остов и клоками торчала желтая вата, было до того грязным, что не рискнул в него сесть. Найдя в углу старый матрац, я разложил его посреди одной из комнат и стал ждать.
За окном светило яркое солнце, но это меня мало смущало – чехи на удивление не любопытны, им совершенно ни до кого нет дела – если кто-то и увидит, что парень перемахнул через перила балкона средь бела дня, он решит: «вероятно, так задумано» и, в сущности, будет прав. Пожалуй, в наши дни «брить» кого-то ночью будут лишь идиоты или очень занятые ребята.

Подождав минут пятнадцать, я раскрыл телефон, чтобы проверить, ловит ли сеть и тут же получил SMS: «Давай!».
Без лишних приготовлений я раскрыл балкон, вышел и совершенно буднично перелез на соседний. Судя по всему, архитектор сделал все чтобы облегчить визит к «ближнему», желает он того или нет. Уже через минуту я был внутри.

Разительный контраст убогой халупы, где я только что гостил и этих броских «апартаментов» превзошел все ожидания. По виду жилища можно было сразу сказать три вещи о его обитателях – они богаты, начисто лишены вкуса и, скорее всего, не слишком блещут мозгами.
Не теряя драгоценного времени на изучение этого музея вычурного дурновкусия, я прошел в кабинет. Мои запросы, как я уже говорил, были весьма скромными, да и подельники не требовали с меня золотых гор, поэтому я просто сгреб со стола несколько дорогих штучек, небольшие часы и прихватил еще пару мелочей.

Бросив пренебрежительный взгляд на портрет владельца усыпанного стразами золота, я счел за благо скорее покинуть его «хоромы». Не знаю, кто был этот дуралей и почему он так плохо охранял свои золотые перышки, но «дело» было плевым и я не стал бы о нем рассказывать, если бы не дальнейшие события.

Вся «операция» заняла у меня минуты две, и я мог быть спокоен относительно сторожа. Вторично перемахнув удобный парапет, но теперь уже с поклажей, я с удовлетворением обозрел пустынную улицу, вернулся в соседскую «нору» и уже собирался «сваливать», как вдруг меня пронзил внезапный звук. SMS!

Неужели меня «запалили»?
В ужасе я бросился читать: «Все успешно, но погости у тети еще немного, а то на улицах пробки». Я понял, что кто-то вероятно находится в парадной или перед домом. Лишние свидетели нам были ни к чему.

Я принялся ждать.
Комната выглядела даже хуже чем я думал, желтые потеки на стенах и подозрительные черные пятна не только свидетельствовали о том, что квартиру не раз затапливали, но и говорили о наличии черной плесени. От тяжелого воздуха у меня уже начинала кружиться голова. Понимая, что мое пребывание в этом месте может затянуться, я решил проветрить затхлое помещение и раскрыл балконную дверь настежь (благо с улицы ее не было видно).

Меж тем начинало вечереть.
Я вновь сел на продавленный матрац. Напряжение, в котором я пребывал, начинало меня угнетать. Чтобы немного расслабиться я решил прилечь. Прикрыв усталые веки, я тут же понял, до чего возбужден был мой организм: сквозь шум в ушах пробивалось частое и, увы, не слишком ровное, сердцебиение.
Положив телефон в изголовье, я принялся медитировать – это меня всегда выручало в минуты волнения.


Не знаю, как описать свои ведения, но это был какой-то бред сумасшедшего, Сны в доме ведьм: то я словно бродил в каком-то пустом черном пространстве, то видел неясные разрозненные образы. Представшие моим глазам в этом бреду, словно кадры монтажа мелькающие в фильме, явились мне как отдельные образы: раскрытое окно, упавшая мне в руку палка погонщика, голова тельца, вращающиеся крест, огромное око, клацающие зубы… и, наконец, странная пошатывающаяся фигура, двигающаяся ко мне из мрака и тянущая свои иссохшие руки.

Внезапный глухой удар пробудил меня. Дверь на балкон отчего-то вновь оказалась закрытой. Я проспал, вероятно, часа два и очнувшись, услышал тихие звуки, словно по дому кто-то ходит. Сердце мое ушло в пятки. В соседней комнате явно кто-то был, но кто? Полиция? Они бы не стали со мной церемониться. Неужели явились владельцы квартиры или какие-то их родственники? Я не понимал, что делать. Сон, скорее всего, не до конца рассеялся из моей головы. Когда я ползком, стараясь не создавать совсем никакого шума, пробрался к соседней двери, в свете уличного фонаря мне предстало странное зрелище: на кухне копошился какой-то ком полуистлевшей ветоши, похожий на стоящего спиной старика.

Вероятно, в тот момент мной руководили инстинкты и бессознательное, ибо я и теперь поражаюсь логичность своих действий. Прихватив мешок со своими трофеями, я взял телефон и с поразительной прытью кинулся к наружной двери. За моей спиной послышался глухой утробный кашель. Не разбирая дороги, я выскочил на улицу, где постарался напустить на себя будничный вид и быстрым шагом направился в гостиницу к своему подельнику.

- Почему ты не предупредил меня, что в квартире еще живут?
- О чем ты? Где ты вообще был? Я тебе весь вечер звонил!
Раскрыв телефон, я понял, что вероятно выключил его в какой-то момент. Растеряно взглянув на компаньона, я спросил:
- А что это был за старик?
- Какой еще старик? Ты перегрелся?
- В квартире! Я же от него бежал!
- Слушай, парень. Не знаю, на что ты там подсел, но эта квартира пустая: ее владелец умер, и пару дней назад оттуда вынесли его труп. Родственников у него не было. Да и в подъезд никто из посторонних не заходил, поверь, я бы знал.

06 (-07). 07. 2016


Рецензии